Планирование на неделю "Осенний хоровод"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кныш Лилия

материал для воспитателей средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_horovod._derevya._kustarniki.docx45.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели : «Осенний хоровод. Деревья.Кустарники» (18.10.21—22.10.21)

Цель: закрепить  названия  знакомых  деревьев и кустарников, их составные части, пользе деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их учитывая сезонные изменения, передавать характерные особенности строения разных видов деревьев и кустарников; учить различать и называть деревья и кустарники, учить бережно относиться к растениям.

Итоговое мероприятие:  Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК – 18.10.2021.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Лопата” Пальчиковая гимнастика: «Деревья», «Елка»

1.Поручение-труд в уголке природы. -Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений (учить действовать аккуратно)

2.Дидактическая игра на развитие речи«Где что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

 3. Беседа о культурно-гигиенических навыках

Ситуативные разговоры о правилах умывания

Цели: воспитывать желание следить за чистотой своего тела.

.

Рассматривание альбома «Деревья и кустарники родного края

Игра «Удочка»

Цель: Упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах

Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья и кустарники»,

Дидактические игры по теме.

Сюжетные картины для составления описательных рассказов о деревьях и кустраниках.

НОД:

1.ФЦКМ. Тема: «Деревья, кустарники».(конспект)

Цель: познакомить с изменениями в жизни растений в осенний период (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников, закрепить названия частей дерева, образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Музыка. По плану руководителя.

Прогулка

 Карточка 16.

Наблюдения за кустарниками на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о кустарниках, особенностях строения (ствол, ветки, листья).

Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету.

Труд на участке.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Д/И на развитие эмоц.сферы. Игра «ДА и НЕТ»

Цель. Развитие умения контролировать импульсивные действия.

2. Сюжетно-ролевая игра. «Медвежата»

Цель: развивать у детей способность принять на себя роль животного; развивать воображение, помочь ребятам с распределением ролей

3. Чтение художественной литературы И. Токмакова «Деревья».

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Настольные игры по выбору детей

Повторение текстов песен и стихов для осеннего праздника.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Замена информации в уголке для родителей.

ВТОРНИК – 19.10.2021.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Лопата” Пальчиковая гимнастика: «Деревья», «Елка», «Лес»

1.Патриотическое воспитание. Чтение С. Маршака: «Что мы скажем сажая леса….»

Цель: рассказать об использовании леса человеком.

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики. 

Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: учить определять предметы на ощупь; развивать логическое мышление, мелкую моторику.

 

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения

Беседа: « Что делают из деревьев».

Цель: рассказать об использовании леса человеком.

Д/и: «Подбери соответствующую картинку»

Цель: закрепить знания о признаках осени.

Картины и иллюстрации осеннего леса. Детские произведения об осени. Картотека пословиц и поговорок об осени.И. Токмакова «Деревья».Е. Головина «Осень».С. Маршак: «Что мы скажем сажая леса….».А.Майков «Осенние листья по небу летят».И.Бунин «Листопад»

НОД:

1.Развитие речи. Занятие 3 Сравнение слов по звучанию. Е.В.Колесникова Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

 2.Физическая культура, по плану спортивного инструктора.

Прогулка

Карточка 17 Наблюдение за воробьями.

Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Исследование листьев разных деревьев.

Цель: сравнение листьев по форме, величине, цвету.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

2. Сюжетно-ролевая игра игра 

 «Экскурсия на выставку художника Шишкина»

(Посетители приезжают на выставку, покупают билеты. Их пропускает билетер. Он предлагает проспекты. Экскурсоводы показывают картины, рассказывают о них и художнике.)

Цель:Развивать у детей знания о деревьях, приобщать к искусству.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольные игры

Чтение художественной литературы на выбор детей.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Взаимодействие с семьями

СРЕДА - -20.10.2021.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: проговаривание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика: «Деревья», «Елка», «Лес»

1.Д/И по ОБЖ. Что мы знаем о вещах

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества

 2.Чтение худ.литературы Чтение Ю.А. Крутогоров «Рассказы о деревьях» Цель: развивать воображение, умение видеть мир глазами автора. Развивать усидчивость.

3. Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание

- Дид. игра «Узнай, чей лист»

Цель: Учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе.

В уголок природы внести различные раскраски с сюжетными картинками согласно теме.

НОД:

1.ФЭМП. Занятие 5.

Цели:знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; закрепление знаний о геом.фигурах… Математика, Е.В. Колесникова,

2.Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Карточка 18 Наблюдение за трудом взрослых, вызвать желание помочь; приучать соблюдать чистоту на участке.

Подвижная игра «Венок»

Цель: развивать умение становиться в круг, реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт детей. Упражнять в беге. 

Самостоятельные игры детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Летающие семена» - познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Опытно-экспериментальная деятельность.

«Деревья – какие они?»

 Цели: 1. Познакомить детей со свойствами дерева.
2.Развивать умение экспериментировать и на основе опытов делать вывод.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к предметам, сделанным из дерева.

2.Развлечение

Развлечение к празднику Осени

. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели «Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

Настольные игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Д/и «Что сначала, что потом»

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Предложить родителям буклеты на тему: «Загадки, стихи для детей про деревья и кустарники»

ЧЕТВЕРГ – 21.10.2021.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика по выбору детей

1. Дидактическая игра на развитие воображения и мышления "Найди предмет такой же формы"

Цель. Учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. 

2 . Заучивание стихов З.Александрова «Елочка»

3Навыки культурного поведения 

«Хорошие, плохие поступки».

Задачи: Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. Обогащать нравственные представления детей на положительных примерах из жизни.

- Дидактическая игра по экологии «Найди листок, какой покажу».

Цель: Находить предметы по сходству; различие их по размеру: длиннее, короче; широкий, узкий.

НОД:

1.Рисование

«Веточка рябины» (конспект)

Цель: формировать умение изображать гроздь рябины ватными палочками, а листы – приемами примакивания ворса кисти

2.Физическая культура( на улице).

Прогулка:

Карточка 19 Наблюдения за деятельностью младших дошкольников. Провести с ними игру «Ежик».

Самостоятельная деятельность на участке.

Спортивная игра «Подбрось-поймай»  
Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

Подвижная игра «Кто скорее соберет?»

Цель: Учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку дисциплинированность.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Кружковая деятельность. «Умелые ручки».

2. Д/и на фэмп. «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

3. Совместная деятельность по ручному труду« Мы помощники»

уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

П/и по выбору детей

Работа в уголке физического развития: закрепление умения крутить обруч.

- Иллюстрации по теме недели «Деревья и кустарники».

Взаимодействие с семьями

. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ПЯТНИЦА – 22.10.2021.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Елка» и др. по выбору детей.

1.Хоз.-быт. труд 

«Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим.

2 Экологическое воспитание Экологическая беседа «Учимся доброжелательности»
Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

Загадки о героях сказок

- Беседа: «Что нам осень подарила?» - упражнять детей в составлении предложений из личного опыта.

Иллюстрации по теме недели «Деревья и кустарники».

НОД:

1.Физкультура, по плану спортивного инструктора.

2.Аппликация « Осеннее дерево» (конспект)

Цель: учить создавать образ осеннего дерева, делать разноцветные листья из тыквенных семечек; закреплять навыки работы с клеем

Прогулка:

Карточка 20

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Продолжать формировать представление об осенних изменениях в природе, связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы.

 Подвижная игра «Самолеты» Цель: Учить двигаться легко, действовать после сигнала.

«Рисуем на песке» - развивать моторику рук, воображение, умение самостоятельно выбирать тему для творчества.

Спортивная игра «Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Театрализованная дея-ть: Игра:  «Веселый Старичок- Лесовичок»

Цель:учить пользоваться разными интонациями.

2. Дид.игры в муз.уголке. «Кто как поет»

Цель: развитие звукоподражания.

Игра:  «Веселый Старичок- Лесовичок»

Цель:учить пользоваться разными интонациями.

 

3 Сюжетно-ролевая игра«Путешествие в лес»

Цель: Закрепить правила игры. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Физкультурное упражнение «Кто дальше прыгнет». Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижение вперед

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Консультация «Правильное питание – залог здоровья всей семьи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к миру народной хореографии через игры с пением и хороводы

                          Народное искусство развивает ассоциативное, образное мышление, служит средством формирования мир...

Русский народный танец. Хоровод (орнаментальный, игровой).

Что такое танец, его разновидности. основные фигуры хоровода. Игровые хороводы. Детские хороводные игры....

Ситцевый хоровод России.

Осенний праздник на основе фольклора для детей подготовительной группы....

хороводные игры и хороводы в детском саду

Здесь собраны хороводные игры и хороводы всех возрастов...

Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»

Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....

Музыкально- игровое развлечение "В хоровод, в хоровод,собирайся маленький народ"

Цель: Доставить детям радость; развивать музыкально- ритмические навыки. Закреплять признаки зимы....

"Наш веселый хоровод" Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов.

Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов....