Проект "Космос" для детей 6-7 лет
проект (подготовительная группа)

Валиева Лиана Владимировна

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

(для детей 6 – 7 лет)

«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

 

                                                          

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность:

 Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Загадки вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях.

 

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное»
  • «Познавательное»
  • «Художественно-эстетическое»
  • «Физическое»

 

Цель:

 Расширить знания детей о Космосе и о планетах солнечной системы, обогатить словарный запас по теме «Космос»; развивать логическое мышление, воображение, творческую и двигательную активность.

 

Задачи:

  1. Продолжать расширять знания детей о космосе и космическом пространстве.
  2. Дать детям представление о том, что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
  3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком - космонавтом Ю.А. Гагариным.
  4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. 

Ежедневные беседы по темам:

  • Планеты.
  • Звезды.
  • Зачем нужно изучать космос?
  • Орбитальная станция – дом на орбите.
  • Искусственные спутники Земли. Первый российский искусственный спутник.
  • Российские конструкторы космических кораблей.
  • Животные в космосе.
  • Первый полет человека в космос. Космонавт №1 Юрий Алексеевич Гагарин.
  • Корабль «Восход». Первый выход человека в открытый космос.

Космонавт Алексей Архипович Леонов.

  • Женщины в космосе. 

 

Обогащение словаря (лексический минимум):

Космос, планета, Земля, Луна, Марс, Солнце, звезда, созвездие, шар, тело (космическое), комета, метеорит, ракета, корабль, луноход, спутник, полет, орбита, станция, землянин, космонавт, астроном, скафандр, невесомость, телескоп,   затмение;   первый,          искусственный,   звездный,   космический, орбитальный, межпланетный, межзвездный, солнечный, лунный, земляной, далекий; летать, взлетать, стартовать, запускать, осваивать, прилуняться, приземляться, фотографировать,       исследовать,          передавать,         отражать, вращаться; быстро, высоко, далеко.

 

Дидактические игры:

«Космическое путешествие», «Что лишнее и почему?», «Подбери признаки».

 

Подвижные игры:

«Веревочка», «Космонавты».

 

Сюжетно – ролевые игры:

«Космическое путешествие».

 

Опыт:

«Метеориты и метеоритные кратеры».

 

ФЭМП:

«Путешествие в космос».

 

Физкультминутки:

«Подготовка к полету», «Космическая физкультминутка», «Скафандр космонавта».

 

Чтение художественной литературы:

Загадки, В. Степанов «В темном небе звезды светят…», рассказ О. Григорьевой о Юрии Гагарине, Н. Яковлева «В космос!», Ю. Яковлева «Трое в космосе», Самая первая энциклопедия «Космос», А.В. Митяев «Сегодня праздник 12 апреля», М.В. Водопьянов «Космонавт – 1».

 

Творческая деятельность:

  • Рисование «Мой космический корабль»
  • Лепка «Инопланетянин» 
  • Коллективная работа «Полет в Космос».

 

Развитие речи:

Составление рассказов по сюжетным картинкам; знакомство со звуком и буквой К.

 

В понедельник утром дети, придя в садик, увидели на стенах коридора картинки и плакаты, посвященные празднику «День космонавтики». Ребята очень заинтересовались, стали задавать много вопросов.

  • Что такое космос?
  • Для чего человек осваивает космическое пространство?
  • Какие планеты существуют и сколько их?
  • Что такое спутник?
  • Что такое кометы?
  • Кто самый первый полетел в космос?
  • Для чего космонавтам нужен скафандр?
  • Какими качествами должен обладать космонавт? И т.д.

 

 Для воспитанников был организован просмотр презентации на тему «Космос» и познавательного мультфильма о путешествии кролика в космос.  Первая беседа с детьми была на тему «Планеты и звезды». После чего, у детей возник вопрос: «Для чего нужно изучать космос?».

Затем последовал вопрос: «Как можно изучать космос?». Тогда с детьми была проведена беседа про орбитальные станции, искусственные спутники Земли и космические корабли.

 Тут же возник вопрос: «Кто и как создал космические корабли?». Рассказ о российских конструкторах космических кораблей.

 «Кто самый первый полетел в космос?». Рассказ о собаках (Лайка, Белка и Стрелка).

«Кто полетел в космос после собак?». Рассказ о Ю.А. Гагарине.

 

Дидактическая игра «Космическое путешествие».

Цель: Закреплять употребление предлогов на, под для обозначения пространственного расположение предметов. Развивать фразовую речь.

Материал: Графические схемы предлогов на, под. Серия картинок по теме «Космос».

Ход игры: Педагог выставляет на магнитную доску серию картин и графические схемы предлогов. Предлагает детям отправиться в космическое путешествие и составить предложения, используя картины и схемы.

  

«Кто первый вышел в открытый космос?». Рассказ о корабле «Восход» и космонавте А.А. Леонове.

«Только мужчины летали в космос?». Рассказ о В.В. Терешковой, С.Е.

Савицкой, Е.В. Кондаковой.

 

Физкультминутка «Космическая». В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх). 

А внизу леса, поля –  (Наклониться).

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны).

Затем дети изображают, как ходят на Луне, т.е. ноги на ширине плеч и медленно прыгает вбок.

 

 Детям было предложено нарисовать космический корабль таким, каким они его себе представляют. Был предоставлен материал для изодеятельности: бумага разных оттенков, пластилин, гуашь, акварель, фломастеры, восковые мелки и цветные карандаши.

 

 Как-то раз, придя из дома, одна из воспитанниц рассказала, что она смотрела мультфильм и там прозвучало «Метеоритные кратеры». Вопрос: «Что это такое?». Чтобы ответить на этот вопрос, я попросила детей принести из дома по стакану муки.

        Опыт «Метеориты и метеоритные кратеры».

- Представьте, что мука, это поверхность планеты, а мячик – это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, сто образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

 

        Дидактическая игра «Подбери признаки».

Цель: расширять слова детей за счет слов-признаков. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже.

Материал: мяч, серия картин по теме «Космос».

Ход игры: педагог раскладывает перед детьми картины, уточняет названия предметов и объектов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а вы отвечать».

В космосе много планет. Каких планет? (Больших, красивых, далеких…) Космонавт прилетел на станцию. Какую станцию? (Орбитальную, космическую, далекую…) У космонавтов груз. Какой груз? (Нужный, тяжелый, космический…) В телескоп видно небо. Какое небо? (Звездное, чистое, темное…) На небе звезды. Какие звезды? (Голубые, белые, желтые…) 

Затем дети самостоятельно составляют предложения по картинкам, используя имена прилагательные. 

          

          Ф.Э.М.П. «Путешествие в космос» Программное содержание:

  • закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;
  • закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в определении их на ощупь;
  • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
  • закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
  • упражнять в умении различать и называть цифры по порядку;
  • упражнять в сравнении двух групп предметов;
  • развивать внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, самостоятельность.

 Материал: трафарет «ракета»; геометрические фигуры: квадраты, прямоугольник, круг, треугольники; карточки с изображением предметов, картина с изображением орбиты, спутников; куб с изображением цифр на гранях; карточки со знаками «+» и «-», звездочки – раздаточный материал; дорожка с изображением геометрических фигур; «летающие тарелки»; сундучок с кодовым замком; картина «Вселенная»; звездочки.  

         Ход занятия

1. Организационный момент

  • Ребята, вы любите путешествовать? Почему вы любите путешествовать? Сейчас я предлагаю отправиться в космическое путешествие. На чем можно полететь в космос?

        На мольберте – трафарет «ракета».

  • Но ракета не готова к полету. Мы должны собрать ее из геометрических фигур. Воспитатель раздает геометрические фигуры.
  • С закрытыми глазами определите, какая геометрическая фигура у вас в руках и назовите ее. Встаньте по порядку в соответствии с цифрой на вашей геометрической фигуре.
  • Соберите ракету из геометрических фигур, начиная с цифры 1.

 Ракета готова к полету. Осталось дать команду. Посчитайте от 10 в обратном порядке. Пуск!

 

 

2. Планета «Цифровая»

  • Ребята, посмотрите, мы прилетели на необычную планету. Это планета «Цифровая». Вокруг этой планеты летают спутники. Каждый спутник имеет свой порядковый номер.

          Выведите спутники на орбиту в соответствии с их порядковым номером.

  • Чтобы перелететь на следующую планету ответьте на вопросы:

Назовите соседей числа 5. Назовите число, последующее за числом 3.

Назовите число, предыдущее числу 2. Назовите пятый день недели.

 

3. Вот планета «Математических знаков»

- Как называются эти знаки? Посчитайте предметы, изображенные на карточке. Выберите нужный знак и поставьте его между предметами. Почему вы выбрали знак «+»? Почему выбрали знак «-»?

 

  1. Физкультминутка. Ходьба по «магнитной дорожке».

Чтобы перейти на другую планету, мы должны пройти по «магнитной дорожке». (Дети имитируют ходьбу по «магнитной дорожке», с трудом отрывая ноги от пола).

 

  1. Планета «Игровая»

        Воспитатель показывает цифру на гране куба.

- Прохлопайте в ладоши столько раз, сколько не хватает до 5. Сделайте столько прыжков, сколько не хватает до 4. Сделайте столько приседаний, сколько на хватает до 3.

 

  1. Работа с раздаточным материалом

 Вот звездная планета. На ней происходит настоящее волшебство. Разноцветные звездочки загораются каждый раз по-разному. Посчитайте, сколько звездочек на вашей карточке. Добавьте столько звездочек, чтобы их стало 5. Как получили число 5?

 

  1. Пальчиковая гимнастика

Пальчики уснули, в кулачок свернулись

1,2,3,4,5, захотели поиграть

Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7 8,9,10 – веселятся все.

Но пора обратно всем: 10,9,8,7

6 калачиком свернулся,

5 зевнул и отвернулся,  4,3,2,1

Снова в домиках мы спим.

 

8. Игра «Летающие тарелки»

- Посмотрите, какие необычные «летающие тарелки». Заштрихуйте такие два кружка, чтобы сумма чисел в них составляла число 5. Из каких чисел состоит число 5?

 

9. Игра «Фигурная дорожка»

- На следующую планету мы попадем тогда, когда пройдем по дорожке, наступая только на пятиугольники.

 

10. Планета «Сюрпризная»

- Посмотрите сундучок, но на нем кодовый замок. Подберите нужную карточку к замку, чтобы открыть сундучок.

        Сундучок открывается. Детям раздают звездочки на память о полете.

 

 

11. Игра «Исправь ошибки художника»

- Какие ошибки допустил художник, изображая на картине Вселенную? Где мы можем увидеть птиц, насекомых, деревья? Значит, нам пора возвращаться на планету Земля.

        Приготовить ракету к полету. Даем команду к запуску. Пуск!

 

Просмотрев дома мультфильм «Тайны третьей планеты», дети заинтересовались инопланетянами. Воспитатель предложил принести из дома пластмассовое яйцо из Киндер-сюрприза для занятия лепкой. Яйцо использовалось как туловище, а из пластилина ребята делали руки, ноги, голову и остальные части тела.

 

 

Физкультминутка «Подготовка к полету»

Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз). 

 

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

Сюжет. Космонавты собираются в полет: тренируются, изучают карту звездного неба. Врачи проверяют космонавтам давление, пульс. В полете космонавты наблюдают за звездами, планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, возвращаются на Землю.

Методические приемы: Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение С. Баруздин «Первый человек в космосе».

Продуктивная деятельность: «Бортовой журнал», «Карты звездного неба».

 

 

Дидактическая игра «Что лишнее и почему?» 

Цель: Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление.

Активизировать применение обобщающих понятий и вводить их в речь.

Ход игры: Педагог медленно и четко произносит ряд из четырех слов. Дети повторяют слова, а затем называют лишнее слово и объясняют свой выбор.

 

Детям было предложено сделать коллективную работу «Полет в космос». Дети с радостью поддержали идею. Решили, что работу будем выполнять на ватмане. Сначала нужно нарисовать космическое пространство. Ребята решили, что рисовать будут гуашью синего и фиолетового цветов. Группа ребят раскрасили лист ватмана. Пока гуашь высыхала, Соня В. Предложила нарисовать солнце. Было решено из белой бумаги вырезать полукруг и раскрасить его гуашью желтого, оранжевого и красного цветов, а потом приклеить на ватман. 

Из белой бумаги мы сделали ракеты в технике «оригами». Дети принесли из дома свои фото и вырезали свои личики. Ракеты раскрасили и приклеили свои личики на ракеты. Потом ракеты приклеили на ватман. Рассматривая получившуюся работу, Артем К. заметил, что не хватает звезд. Воспитанники предложили вырезать звезды из оберточной бумаги для цветов.

 

 

На прогулках дети играли в подвижные игры:

«Веревочка». Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры становятся в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить. Правила: играющие должны держать веревку двумя руками, по ходу игры веревка не должна падать на землю.

«Космонавты». На площадке раскладываются обручи – ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Играющих на несколько человек больше, чем мест в ракетах. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полету: Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты.

На какую захотим,  На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети поднимают его над головой, сдвинув плечи и плотно прижавшись друг к другу спинами и затылками. По команде: «Взлет!» - космонавты приставными шагами движутся по кругу. По команде: «Посадка!» - космонавты опускают обруч вниз и кладут у своих ног. Оставшиеся вне ракет дети оценивают самую красивую парную позу космонавтов. В конце игры отмечаются самые внимательные игроки, совершившие наибольшее число полетов.

 

          

 

 

 

В завершении проекта детям была устроена экскурсия в библиотеку по теме «Космос» и проведена викторина.

Викторина:

 Каждый человек знает, что такое космос. Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты – все это космос.

 Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чем сейчас мы сможем полететь в космос?

- На ракете.

 Разработал теорию ракеты, придумал ее устройство и то, как она будет двигаться ученый Константин Эдуардович Циолковский. И только много лет спустя, другой ученый – конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать по теориям Циолковского ракету и первый космический спутник. Полетели в космос первыми собаки: Белка и Стрелка. И только после удачного их приземления, 12 апреля 1961 года в космос поднялся человек – Юрий Алексеевич Гагарин, стал первым космонавтом. С тех пор 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики.

 У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Но крылья нужны не для полета – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

 Воспитатель: Космонавты должны много знать. Сейчас мы посмотрим, как много вы знаете. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

  1. Что значит космос? – Пространство вокруг Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами.
  2. Как звали первого в мире космонавта? – Юрий Алексеевич Гагарин.
  3. Когда наша страна отмечает день космонавтики? – 12 апреля.
  4. Как называется дом космонавтов? – орбитальная станция.
  5. Зачем он нужен? – космонавты там живут и работают.
  6. На что похож космический дом? – на огромную птицу.
  7. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? – Космический корабль.
  8. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? – Ракета.
  9. Как называется костюм космонавта? – Скафандр.
  10. Как называется и животное и созвездие? – Медведица.
  11. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? – Белка и Стрелка.
  12. Какие планеты вы знаете? – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
  13. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? – Солнце.

 Воспитатель: Молодцы ребята, на все вопросы ответили. Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Давайте представим и тоже сейчас наденем скафандры.

        Физкультминутка «Скафандр космонавта».

  • На голове у космонавта шлем (наклоны и повороты головы).
  • Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
  • Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
  • Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
  • На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох – выдох).

 Воспитатель: Ну вот, мы почти готовы к полету. Но для того чтобы полететь в космос нам нужна ракета. Давайте мы ее сейчас соберем.

 Дети собирают ракету на ватмане из картонных геометрических фигур.   Воспитатель: Ракета наша готова. Покажите, что у вас получилось? А из каких геометрических фигур вы ее собрали?

        Дети: Прямоугольник, круги, треугольники, трапеция.

          Воспитатель: Вот теперь все готово к полету. Начинаем обратный отсчет.

        Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 – пуск!

 

 

         Заключительное слово воспитателя.

 Итак, в космосе есть много разных звезд. Вокруг некоторых из них вращаются планеты. Может быть, на этих планетах тоже есть живые существа, как и на Земле. Но чтобы жизнь стала возможна, планеты должны быть не слишком горячими, но и не слишком холодными, на них обязательно должны быть атмосфера и вода. Пока мы ничего не знаем о других обитаемых планетах. Почему? Да потому, что планеты у далеких звезд рассмотреть нельзя даже в самый сильный телескоп. И пока никакой космический корабль, существующий на Земле, не может долететь до звезд.  Люди уже сделали свой первый шаг в космос: они построили космические корабли, которые могут подниматься с поверхности Земли в космическое пространство. Люди долетели до Луны и как следует рассмотрели ее, даже путешествовали по ее поверхности.

 Сейчас люди осваивают уже всю Солнечную систему: запускают космические автоматы к планетам, готовят ракеты и космонавтов для путешествия к ним. И здесь их ждет много удивительных открытий.

 А следующим шагом будут полеты к звездам. Кто знает, ребята, может быть, и кто-нибудь из вас сможет совершить такой полет. Для этого нужно не бояться мечтать и фантазировать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевая все препятствия.

 

          

 

В результате проекта, дети осознали уникальность нашей планеты и важность ее изучения. У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_semya.docx45.78 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                        

 Тема: « Семья и семейные традиции»

Цель: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура

1.Беседа на тему «Моя семья»(цель: формировать интерес к членам семьи);

2.чтение стихотворения О. Высотской «Семья»

3. Пальчиковая игра «Дружная семья»

Утренняя гимнастика.

Д/И «Живая неделька»  (Цель: закрепить знания последовательности дней недели)

Обсуждение поговорок о семье:

- в родной семье и каша гуще.

- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;

- Сердце матери лучше солнца греет.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. Литературы

ПОЗНАНИЕ (экология)

Тема: « Муравьиная семья»

Цель: познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, рассказать об их образе жизни, увлечь детей маленьким, но очень интересным миром, в котором живут эти крошечные существа. Прочитать детям стихи о насекомых, рассказать истории из их жизни. Расспросить детей, что они знают о насекомых, понаблюдать за жизнью насекомых в природе: в лесу, на лугу, на реке.

Физкультура, музыка, безопасность

Музыкальное развитие:

.по плану музыкального руководителя

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять хоррактерные признаки и изменения, связанные с временами года)

П.и. «Найди дерево»

П/И «Веселые ребята»

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего;

Упражнять … в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью».

П.и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.)

П/И «Веселые ребята»

Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Упражнять детей в умении составлять декоративный  узор из знакомых элементов …….

1.Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее»

2. беседа на тему «семейные фотографии»(вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах)

Атрибуты для с/р игры, д/и, фотоальбом,  набор худ литературы по теме.

Прогулка

Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторникк

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура

1.Рассматривание альбома «Человек и его здоровье.»- углублять представление об охране своего здоровья.

2.Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена

4.Утренняя гимнастика.

5.Игра с мячом «Кто ты мне? ».

1.Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи.

2. Лепка «Семейный портрет» с детьми__________________________________________________

Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым.»

Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов

Альбома «Человек и его здоровье.»-

Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. Литературы

ПОЗНАНИЕ ( ФЭМП)

Тема: « Высадка на Юпитер»

Цель: развитие навыков вычислительной деятельности, памяти, внимания, умения оперировать алгоритмами.

Продуктивная деятельность

ИЗО( лепка)

Тема: « Чайный сервиз»

Цель: учить детей лепить чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полные формы, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета.

Физкультура, музыка, безопасность

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: учить в ходьбе в колонне по одному, ходьба по кругу, не держась за руки, ходьба и бег врасссыпную. Лазанье по гимнастической скамье. Развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить прыжки на двух ногах.  

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Исследовательская деятельность:

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

П/и.

Знакомство с приметами: ночное небо звёздное- будет солнечная погода.

Самостоятельная двигательная деятельность

Учить броскам в цель ____________

Напомнить правила дружбы_____________________________

Дид. игра "Узнай по описанию"

Игра "Умею-не умею"

Закрепить навыки правильно и быстро сервировать стол

Вынести на прогулку мячи и скакалки

Работа перед сном

Чтение А. Барто  «Перед сном»                                

Вечер

Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем.

Стирка кукольного белья.
Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Опыты с водой

Мимические упражнения( изобразить строгую маму, доброго дедушку….)

Чтение:М. Пляцковский

« Как ослик Алфавит учил уважать старших».

Д. Родари « Седые

волосы».

Составление описательных рассказа: «Мой папа, моя мама»

 (сестра, брат) с детьми ____________________________________________________________________

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если мама заболела»

Заучивание стихотворенияГ.Дядина «Семейное дерево».

Беседа: « Один дома»

Беседа « Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото)

Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад.

Внести тазики для стирки белья

Г.Дядина «Семейное дерево».

Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома»).

М. Пляцковский

« Как ослик Алфавит учил уважать старших».

Д. Родари « Седые

волосы».

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель учить определять направление ветра , называть степень облочности, а также развивать фантазию

П.И. «Вороной конь»- цель учить договариваться, выбирать ведущего, развивать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура

Побеседовать на тему: "Наши бабушки"

П/и: "Не оставайся на полу"

Чтение художественной литературы:С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка»

Игра «Бабушкин сундук».

Закреплять знание цифр  ._______________

Учить___________

Приёмам лепки «Дедушка и бабушка»

Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д.

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей».

Внести в группу картинки с изображением бабушек за разными занятиями

Предметы рукоделия

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. Литературы

Развитие речи.Тема: «Моя семья».

Ц : формировать обобщающее понятие «семья», уточнить и расширить словарь по теме, развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление

СОЦИАЛЬНО_НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: « Кто я такой?»

Цель: развивать самосознание детей: знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, страну, родной язык и сведения о родителях (имя, отчество, фамилию и место работы)

Физкультура, музыка, безопасность

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

План смотрим у музыкального работника.

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо»

Вечер

Игра « Кто , что услышал»

Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине « Семья»

Д/у: "Чего не стало"

_________________

Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте"

Трудовая деятельность

«Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места.

Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники

Прогулка

Наблюдение № 3: За температурой воздуха

П/и: «третий лишний»

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

четварг

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Игра «Найди лицо с таким же настроением».

Рассматривание картин, иллюстраций.

Беседа «Золотая осень в гости к нам

пришла».

Чтение: М. Лесовая «Листья солнцем

наливались

А. Толстой «Осень».

Д/ И«Разложи по высоте (ширине, длине)».

Уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать

желание помогать взрослым.

БЕСЕДА как зовут членов семьи по имени и отчеству.

Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье с______________________________________________________________

Закрепить знание деревьев находящихся на территории д.сада с детьми:____________________________________________________________________________

Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.

Беседа « Что в имени моем»

Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по- разному, что выбранное имя должно нравится.

Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.

Внести картины, иллюстрации:

«Золотая осень в гости к нам

пришла».

книги: М. Лесовая «Листья солнцем

наливались,

А. Толстой «Осень».

Послушай рассказ своей бабушке о её детстве.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. Литературы

ПОЗНАНИЕ (предметный мир)

Тема: « Бытовая техника»

Цель: расширять представления детей о бытовой технике, помогающей маме по хозяйству. Рассказать об умных машинах, живущих у них в доме.      

Физкультура, музыка, безопасность

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега, развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в беге между предметами.

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Наблюдение за листопадом

Цели:

 расширять знания о сезонных изменениях в природе;

формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Сравнение геометрических фигур: «Ромб и квадрат»

П/И « Вокруг домика хожу».

Т/д « Покормите птиц»

Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь с детьми______________________________________________________________________________

Закрепить умение ловли мяча:___________________

с отдельными детьми беседа о папе: как зовут, чем занимается_________________________________________________________________________________________

Внести самокат, велосипед, спортивный инвентарь

Работа перед сном

Чтение: П.Бажов: "Серебрянное копытце".  Побеседовать о прочитанном.

Вечер

Игра «Кто кому, кем приходится? »

Задача: закрепить знания о степени родства.

Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Эмоционально-дидактическая игра

« Кенгуру»

Цель: развивать чувство сопереживания с другими, эмпатию; корректировать агрессивные тенденции в поведении;

Упражнение « Когда я стану мамой»

С/ ролевая игра «Дочки- матери»

Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

Составление и оформление книжек- малышек «Моя семья»
Цель: формировать
представление о семье______________________________________________________________

Д\И «Скажи на оборот»- учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей с ______________________________________________

Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»
Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Д/И « Составь семью»

Цель: закрепить

знания

о членах

семьи

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры « Поездка всей семьёй к морю»

Прогулка

Наблюдение:  «Что на участке похоже на круг, а что на овал».

Провести соревнование «Кто больше наберет очков»

П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстротуреакции.

Самостоятельная двигательная деятельность

Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы - защитники малышей».

Наблюдение за поведением птиц

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика: комплекс№

Рассматривание репродукций с изображением семей.

Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».

Сюжетно- ролевая игра « Всей семьёй едем в зоопарк»

Игра –соревнование « Бабушкины помощники»

Проговаривание скороговорок

Разгадывание кроссвордов

на тему « Семья», «Дом»

Цель: Развивать сообразительность.

Пальчиковая гимнастика  

 « Мы с бабулей суп готовим»

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги:_______________________________

Рисование сценок из семейной жизни, которые наиболее заполнились детям с детьми___________________________________________________

Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине»
Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь»,
Я Аким « Мама»

Чтение пословиц о труде.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Профессии»

Музыкально- дидактическая игра

« Угадай,

Е. Благинина «Посидим в тишине»
Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь»,
Я Аким « Мама»

Сюжетные картинки на тему: «Профессии»

Оформить картотеку скороговорок

« Тепло сердец».
Цель: через игры,

тренинги,

совместную

деятельность

способствовать

гармонизации

детско- родительских

отношений

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. Литературы

РЕБЁНОК И ИСКУССТВО

Тема: « Я, ты, она- вместе дружная семья»

Цель: познакомить детей с произведениями ИЗО, в которых созданы выразительные, интересные образы людей разных национальностей.

                                       

ИЗО( рисование)

Тема: « Моя семья»

Цель: учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Продолжать учить детей располагать сюжет на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

Физкультура, музыка, безопасность

Прогулка

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура,  безопасность, труд

Наблюдение за поведением насекомых.

П/И «Воробушки и автомобили».

Т/д уборка сухой листвы

Игра-пантомима : «Изобрази походку младенца, взрослого и пожилого человека».

Игры по интерасам

Опыты с воздухом

Беседа о зависимости между состоянием природы и растительным миром с детьми____________________________________

Закрепить представление о геометрических фигурах «Ромб и квадрат».

С детьми________________________________________________

Знакомство с приметами: сырое лето и тёплая осень- к долгой зиме.

«Гостеприимство, почитание родителей- русские традиции»

Цель: вызвать у детей интерес к народным традициям. Воспитывать вежливость, гостеприимство,

навыки культурного поведения за столом.

Внести инвентарь для уборки опавших листьев.

Работа перед сном

Чтение:  "Обида" Э.Мошковская. Поговорить о прочитанном

Вечер

Экскурсия: "В русскую избу"

Познакомит детей с народными обычаями предков, их бытом, устоями, семейными традициями.

Поиграть в народные игры: "Ручеек", "Бояре", "Плетень".

. Учить узнавать лапти, колодец, ухват, чугунок и т.д.

Показать как использовались прялка, русская печь, коромысло

Прогулка

Наблюдение за заходом солнца

П/и:  "Стоп"

Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....