Проект «Моя семья» во второй младшей группе
проект

Таркина Татьяна Сергеевна

Семья-это самое главное в жизни ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx419.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад общеразвивающего вида №7» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников

Проект «Моя семья»

во второй младшей группе

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10d3/000c45d2-d716b2e7/img2.jpg

                                               

Семья - любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья — опора государства,
Страны моей, моей России.

Воспитатель: Таркина Т.С.

Тип проекта: информационно-познавательный , творческий

Продолжительность проекта: (краткосрочный) 2 недели

Участники проекта: дети 2 младшей  группы, воспитатели группы,

родители воспитанников.

Актуальность темы.

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали.

 

Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.

Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

Развивающие:

Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», « генеалогическое древо» . Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Предполагаемый результат:

1. Дети получают информацию о своей семье.

2. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.

3. Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявляют заботу и уважения ко всем членам семьи.

5. Родители активно участвуют в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

исходя из интересов детей, проводится круглый стол с  родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды.

Основной  этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Результаты проекта:

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные  и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско - родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Продукт проектной деятельности: 

Изготовление альбома "Герб моей семьи"

Выставка рисунков «Мой малыш». 

Изготовление семейной работы «Мое генеалогическое древо».

Стенгазета на тему: «Моя Семья».

Выпуск стенгазет к 8 Марта и 23 Февраля

Приложения:

1. ОД по познавательному развитию во второй младшей группе

«Моя семья».

2. ОД по речевому развитию « Моя семья».

3. Беседа «Моя дружная семья»

4.Художественно – эстетическая деятельность:

   Рисование: «Бусы для мамы», "Цветы для мамы"

  Аппликация:  «Цветы для мамы».

   Конструирование «Мой дом моя крепость».

5. Картотека подвижных игр, игр-забав, физкультминуток по теме проекта.

6. Картотека пальчиковых игр по теме проекта.

7. Картотека дидактических игр.

8. Картотека сюжетно-ролевых игр по теме проекта.

9. Картотека художественной литературы по теме проекта.

10. Стихотворения и загадки о семье.

11. Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка»

Методическая литература:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;

3. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

4. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;

5. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;

6. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

7. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии - М.: Карапуз-дидактика, 2008;

8. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002.

9. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005.

10. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» - М, Линка-Пресс, 2007.

11. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2004.

12. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет»

13. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 3-8лет».

Результативность проекта:

Родители приняли активное участие в проекте. При создании гербов семьи они отразили основные традиции, ценности своей семьи, жизнедеятельность ее членов, место детей в семье. Приняли активное участие в подготовке к утреннику.

В процессе работы над проектом мы более подробнее изучили семьи воспитанников, познакомились с особенностями воспитания.

Работа по реализации проекта более сплотила родителей, детей, воспитателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя семья" во второй младшей группе

Проект "Моя семья" – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое з...

Презентация проекта "Моя семья"для второй младшей группе и паспорт проекта

Предлагается общая информация проекта, его описание, реализация, выводы и презентация....

Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе

Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе...

Проект «Моя семья» во второй младшей группе

Вид проекта: познавательно - творческий.Актуальность темы: Проблема социализации и становления нравственных качеств особенно актуальна в условиях современного общества. Именно в семье начина...

Проект «МОЯ СЕМЬЯ» во второй младшей группе ДОУ

Проект во второй младшей группе ДОУ на тему «Моя семья»Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, педагоги.Тип проекта: краткосрочный, познавательно-твор...

Проект "Моя семья" во второй младшей группе

Проект «Моя семья» во второй младшей группе. Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, ...