Проект "Моя семья" во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Семашкова Лилия Наилевна

Проект «Моя семья» во второй младшей группе.

 

Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок - будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya-semya.docx631.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья» во второй младшей группе.

Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок - будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка

Цель: Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

- Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

-. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

- Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников.

Тип проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

По количеству участников: коллективный.

Ожидаемые результаты проекта:

- Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговое мероприятие

Название итогового мероприятия: «Я и моя семья»

Продукты проекта Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»

Итоговый продукт: Праздник «Я и моя семья»

Этапы проекта.

1 Подготовительный.

Педагог:

- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте

- опрос детей: «Что я знаю о семье?»

- подбирает художественно-познавательную литературу.

- составляет план работы со специалистами ДОУ

-рассматривают фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток

Родители, специалисты:

- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию

- специалисты подбирают музыкально-литературный репертуар для детей к празднику, консультации и рекомендации для родителей.

2 Деятельностный

Педагог:

- консультирует, направляет родителей на участие в проекте

- создаёт условия проявления у детей творчества воображения.

-проводит беседы о семье; читает рассказы, стихи о семье; проводит различные игры.

- оформляет семейную выставку «Мама, папа, я – мы спортивная семья»

- разучивает с детьми песни, танцы, стихи к празднику.

- оформляет информационно-поздравительный стенд « С Днём Семьи»

- консультация для родителей: «Мама, папа, я – счастливая семья», «Ребёнок – член семьи», «Роль современной семьи в воспитании ребенка».

- подбирает конкурсы, готовит совместные выступления детей и родителей.

- внедряет в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов

по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

#1091;частвует в создании папки-передвижки «Тайна имени»

- оформляет стенд «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»

- организует выставку детских рисунков

- проводит родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Дети:

- разучивают песню, танцы, стихи к празднику

- рисуют, готовят поделки к тематическим выставкам

- участвуют в сюжетно-ролевых играх.

Родители:

- Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»

- подготавливают материал для совместных выставок.

- проводят репетицию своих творческих номеров для показа детям

3 Завершающий

Педагог:

- презентация проекта «Моя семья»

- проводит открытое занятие с детьми для педагогов «Моя милая мама»

- организует выставку работ детей «Портрет моей мамы»

- оформляет альбом «Моя семья»

- организует и руководит поздравительной частью праздника «Я и моя семья»

- распространение опыта работы в СМИ.

Дети:

- выступают с поздравлением на праздниках

- приглашают родителей на совместное чаепитие после концерта

Родители:

- участвуют в совместном празднике «Я и моя семья»

- показывают культурные ценности своей семьи

- участвуют в совместном чаепитии с детьми.

План мероприятий

Познание

Беседа: «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Где работают мама и папа», «Я и мой дом», «Что такое хорошо, что такое плохо».

Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами»

Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт»

Развитие речи

Коммуникация

Составление рассказов о своей семье по фотографиям, составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники»

Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»

Речевая игра «Подбери словечко» (определения)

Речевая игра с мячом «Я вижу много…»

Чтение художественной литературы

С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», И.Косякова «Все она», Е.Благининой «Солнышко», Татьяны Боковой «Как папа».

Социализация

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Мамины помощники», «В гости к бабушке и дедушке»

«Больница»

Продуктивная деятельность

Рисование: «Портрет семьи», «Цветы для мамочки», «Солнышко для мамы», «Галстук для папы»

Лепка: «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Салют», «Конфетки для моих близких»

Аппликация: «Подарок моей семье. Красивая скатерть», «Мимоза», «Украсим фартук для мамы», «Открытка для папы»

Конструирование: «Гараж для папиной машины», «Построим красивый дом»

Физ.оздоровительная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Физкультминутка «Семья».

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

Развивающая среда

Сюжетные картинки на тему: «Моя семья»

Развивающая игра:«За рулём», «Пирамидка», «Кружочки»

Книжки – раскраски на тему: «Помогаем дома»

Безопасность

Беседа: «Если ты остался дома один», «Правила поведения за столом»

Ситуация: «Что делать, если ты потерялся»

Работа с родителями

Выставка семейных фотографий «Мама, папа, я – мы спортивная семья».

Выставка рисунков: «Моя мама – самая лучшая», «Мой самый лучший папа!», «С днем матери!», «Наша семья»

Консультация: «Ребёнок – член семьи»

Консультация «Роль современной семьи в воспитании ребенка».

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома»

Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Я и моя семья»

Дети заходят в зал под песню «Гимн семьи»

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые гости, родители! Мы рады видеть вас на семейном празднике.

Ведущий: Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы расскажем, как нам важна семья.

Ребёнок

Сегодня праздник – «День семьи»,

Вас дружно поздравляем.

Вы улыбайтесь от души,

Сейчас мы выступаем!

Ведущий: А сейчас дети исполнят для вас песню «Что такое семья»

Ребёнок:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья.

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое.

Это всё моё родное.

Это Родина моя

Всех люблю на свете я!

Ребёнок

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось

Не ясно нам совсем.

Не надо думать и гадать.

А надо просто сосчитать.

Два дедушки,

Две бабушки.

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек

Семь «Я»!

Ведущий.

Семья - это свято,

Семья - это счастье,

Если мир и дружба в семье,

Вам смогут завидовать все!

В нашей большой семье 75 человек - это папы, мамы и дети.

Из них мам - 25, пап - 25, девочек - 11, мальчиков -14.

Многодетных семей -3.

Ведущий: А какие талантливые у нас дети и родители, бабушки и дедушки.

В этой семье играют на многих музыкальных инструментах, увлечены поэзией. Встречайте семья …

Музыкальный номер

Ведущий: Несмотря на юный возраст, наши дети принимали участие в городских, окружных конкурсах.

Стихотворение читает ...

Стихотворение «Воспитанные дети»

Ведущий: А сейчас мы отправимся в гости к семье …

Музыкальный номер семьи.

Ведущий: … прочтёт стихотворение «Мамин хвостик»

Ведущий: Лауреатом 3 степени в песенном жанре на Лангепасской капели стала ...

.Песня «Бабушкины сказки»

Ведущий: К вашему вниманию стихотворение Югорского поэта «Фламастеры»

Ведущий:

Семья – это не только мама и папа. Это и дети, и внуки, и многочисленные родственники. Но иногда люди даже не знают, как друг друга называть. Давайте мы с вами, попытаемся определить, уважаемые родители.

Брат отца (матери) – ДЯДЯ

Сестра отца (матери) – ТЕТЯ

Отец жены – ТЕСТЬ

Мать жены – ТЕЩА

Брат жены – ШУРИН

Брат мужа – ДЕВЕРЬ

Сестра мужа – ЗОЛОВКА

Сестра жены – СВОЯЧЕНИЦА

Отец мужа – СВЕКОР

Мать мужа – СВЕКРОВЬ

Ведущий:

Произошла история

Недавно иль давно.

История занятная,

Каких полным – полно.

Но, может мы историю

В другой расскажем раз?

Дети:

Нет, нет,

Мы хотим сейчас!

Ведущий: Тогда приготовьтесь слушать!

В этой сказке есть намек,

Если вдуматься – урок!

Ведущий: Жила была Маша. Сколько ей лет?

Сколько зим, столько и лет - шести еще нет,

А всего четыре года.

Сценка

На фоне песни «Дружная семья» (муз. и сл. В. Пивоваровцовой) мимикой мама просит дочку поесть, дочь отворачивает голову, папа просит убрать игрушки, Маша злится и убегает.

Маша: Не хочу, не буду! Пойду искать новых родителей.

Ведущий: Что случилось с тобой, малышка?

Маша: Не хочу я жить дома, меня заставляет кушать, убирать игрушки. Убегу от них.

Ведущий: Что ты, Машенька все дети слушают маму с папой, умываются, одеваются, убирают за собой игрушки.

Маша: Не хочу, не буду.

Ведущий: А что ты хочешь?

Маша: Хочу, хочу себе новых родителей.

Ведущий: И отправилась Маша в путь. Шла она, шла и пришла к пруду, а на пруду плавают утята.

Танец «Утята-моряки».

Утёнок: Здравствуй, Маша, что ты делаешь одна на пруду?

Маша: Я ищу себе новых родителей.

Утенок: Оставайся, Маша, с нами, научим тебя плавать.

Маша: Не хочу, не буду я мокнуть в воде (уходит).

Ведущий: Пошла Маша дальше. Идёт, идёт и навстречу ей курочка с цыплятами.

«Танец курочки и цыплят»

Курочка: Здравствуй, Маша! Куда ты идёшь?

Маша: Я ищу себе новых родителей. Можно я с вами останусь жить?

Курочка: Оставайся. Червячком тебя угостим.

Маша: Не хочу, не буду, они противные.

Ведущий: Убежала Маша. Прибежала она на полянку, а там бабочки летают, и стала она с ними танцевать.

Танец «Бабочки».

Бабочка: Здравствуй, Маша, что ты делаешь одна в лесу?

Маша: Я ищу себе новых родителей. Можно я с вами останусь жить?

Бабочка: Оставайся. Дети не могут находиться в лесу одни. Мы зимой свернемся куколками и будем спать всю зиму. И ты с нами.

Маша: Да не хочу я спать всю зиму. Что это такое? То мокнуть предлагают, то червячков, есть, а теперь всю зиму спать! Я хочу домой, к маме с папой.

Мама, папа. вы где, я вас очень люблю!

Музыка. Маша зовет маму и папу. Входят родители, обнимают дочку, берутся за руки.

Маша:

Люблю маму и папу за что я не знаю

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

Я радуюсь солнцу и светлому дню

За все вас родные я очень люблю.

Ведущий: А сейчас наши дети исполнят весёлый танец.

Танец «Чунга –Чанга»

Ребёнок

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой.

Семья большое счастье-

Подарок самый – самый!

Ребёнок

У каждого на свете

Должны быть братья, сестры

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

Ведущий. Дети расскажут о своей семье.

Ребёнок

Мама папу повстречала

Это сказочки начало

Родила для папы сына-

Это будет середина.

Нет счастливее отца

Нет у сказочки конца.

Ребёнок

У меня семья большая.

Очень дружная такая.

Мама, папа, Сава я

Вот и вся моя семья.

Ребёнок

Живёт со мною в доме

Любимая родня.

А вместе мы большая

И дружная семья.

Мы любим собираться

За праздничным столом

Тогда горой веселье

И счастье полон дом.

Ребёнок

Две бабушки, два дедушки,

Родители, сестра моя и я.

Вот так и получается

Обычная семья.

Ребёнок

Стих я громко всем прочту.

Про Данилину семью.

Она крепкая такая

Золотая, заводная.

По секрету вам скажу

Я семью свою люблю.

Ребёнок

У нас дружная семья

Самый младший из всех я.

Меня любят и ласкают

Самым вкусным угощают

Ребёнок

У меня есть семья

Мама, папа, сестра и я.

Лучше всех мы живём,

Песни громко мы поём.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Пусть всегда живёт семья-

Мама, папа, сестра и я.

Ребёнок

Кто домой приходит поздно,

Кто на вещи смотрит грозно!

Кто меняет лампочки?

Ну, конечно, папочка!

Кто с утра до ночи белкой,

Моет, варит, режет мелко?

Кто летает ласточкой?

Ну, конечно,- мамочка.

Кто готов построить дом,

Бегать, прыгать, став конём.

У родителей сынишка.

Очень милый шалунишка.

Кто вы спросите меня,

Эти милые друзья.

Я отвечу не тая,-

- Это всё моя семья!

Ребёнок

Папа жалуется:

- Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

- Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник-

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду-

Сам помою, не забуду-

Папу с мамой берегу.

Я же сильный

Я смогу.

Ведущий Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня.

Если в этот дом войдешь

В мир волшебный попадешь

Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться

Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.

Ведущий: Догадались, ребята, как называется этот дом?

Дети: Детский сад.

Ведущий: В детском садике живём

Дружно песенку поём.

Песня «От улыбки»

Танец «Помирились»

Ведущий: Наши дети подросли за этот год. Такие любознательные, активные, самостоятельные. А какие ребята были в прошлом году, предлагаем посмотреть видеофильм.

Видеофильм

Ведущий: Наш праздничный вечер подходит к концу. Мы поздравляем ваши семьи с праздником и желаем, чтобы вы всегда были вместе, жили радостно, счастливо и дружно! И вы, ребята, были дружны в нашей садовской семье.

Ведущий: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих детей и родителей, помогайте родным и близким в беде! Будьте все здоровы и счастливы.

Сюрпризный момент:

Аист: Всех поздравить вас я рад

Жду от вас ещё заказ

Кто - девчонку?

Кто - мальчишку?

Кто - сестрёнку?

Кто - братишку?

Если захотите, чтобы увеличилась семья,

Не забывайте родители вы про меня.

А ребят я приглашаю в группу на День Рожденье Семьи, вас ждут сладости приготовленные вашими мамами и бабушками.

ФОТО-ОТЧЕТ: ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»

F:\проэктты 2017\

F:\проэктты 2017\F:\проэктты 2017\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...