Проект «Я часть России»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сайкова Юлия Николаевна

«..Я далеко не восторгаюсь тем, что вижу вокруг себя,…но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой Бог нам её дал»

Александр Сергеевич Пушкин

 

   

Актуальность.

      Патриотическое воспитание востребовано всегда, актуально оно и в наши дни. Каждому человеку необходимо знать историю своего родного города. Для маленького ребенка Родина начинается с родного города, родного дома, улицы. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине.

       Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети поняли, что их большая Родина – Россия, она одна для тех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче.

      С темой Родины тесно связан наш родной город, город где мы живем.    Санкт-Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций, ценностей. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам.

 

 Тема Родины, Санкт - Петербурга детям интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, фотографии, делятся впечатлениями. У детей имеются представления о Родине, родном городе Санкт - Петербурге. Однако представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Санкт - Петербурга для России в целом и для каждого россиянина еще неполные. Только целенаправленная работа поможет сформировать представления детей об истории своей страны, ее города, достопримечательностях и обогатить духовно – нравственную  культуру личности ребенка.

Тип проекта: творческий, познавательный, коллективный, краткосрочный (2 недели).

Вид проекта: групповой.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 -7лет

Цель: нравственно – патриотическое воспитание детей через ознакомление детей   с родным городом -  Санкт – Петербургом; создание благоприятных условий для  духовно – нравственного и  патриотического воспитания детей; педагогическое просвещение родителей по данному направлению.

 

Задачи:

• расширять и углублять представления  детей о Родине – России, ее столице, истории возникновения Санкт - Петербурга, ее культуре; о людях, оставивших след в памяти народа.

• познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Родине, о Санкт - Петербурге.

•активизировать словарь по теме, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

• воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развивать нравственно - патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине, родному городу – Санкт - Петербургу. Закреплять основные достопримечательности Санкт – Петербурга.

• прививать любовь к русской культуре, языку, традициям; подводить к пониманию красоты, созданной руками людей.

• развивать двигательную активность и любовь к спорту.

Реализация проекта по образовательным областям: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

 Этапы работы над проектом:

Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_ya_chast_rossii.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт - Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 «Я часть России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Автор - разработчик:

 воспитатель Сайкова Юлия Николаевна

 

 

 

 

                                            2021

«..Я далеко не восторгаюсь тем, что вижу вокруг себя,…но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой Бог нам её дал»

Александр Сергеевич Пушкин 

   

Актуальность.

      Патриотическое воспитание востребовано всегда, актуально оно и в наши дни. Каждому человеку необходимо знать историю своего родного города. Для маленького ребенка Родина начинается с родного города, родного дома, улицы. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине.

       Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети поняли, что их большая Родина – Россия, она одна для тех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче.

      С темой Родины тесно связан наш родной город, город где мы живем.    Санкт-Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций, ценностей. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам.

 Тема Родины, Санкт - Петербурга детям интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, фотографии, делятся впечатлениями. У детей имеются представления о Родине, родном городе Санкт - Петербурге. Однако представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Санкт - Петербурга для России в целом и для каждого россиянина еще неполные. Только целенаправленная работа поможет сформировать представления детей об истории своей страны, ее города, достопримечательностях и обогатить духовно – нравственную  культуру личности ребенка.

Тип проекта: творческий, познавательный, коллективный, краткосрочный (2 недели).

Вид проекта: групповой.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 -7лет

Цель: нравственно – патриотическое воспитание детей через ознакомление детей   с родным городом -  Санкт – Петербургом; создание благоприятных условий для  духовно – нравственного и  патриотического воспитания детей; педагогическое просвещение родителей по данному направлению.

Задачи:

• расширять и углублять представления  детей о Родине – России, ее столице, истории возникновения Санкт - Петербурга, ее культуре; о людях, оставивших след в памяти народа.

• познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Родине, о Санкт - Петербурге.

•активизировать словарь по теме, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

• воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развивать нравственно - патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине, родному городу – Санкт - Петербургу. Закреплять основные достопримечательности Санкт – Петербурга.

прививать любовь к русской культуре, языку, традициям; подводить к пониманию красоты, созданной руками людей.

• развивать двигательную активность и любовь к спорту.

Реализация проекта по образовательным областям: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

 Этапы работы над проектом:

Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

Образоват ельные  области

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художест-

венно – эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Виды совмест

ной  

деятель

ности

Сюжетно – ролевые игры:

«Экскурсия в Русский музей»

«Елисеевский магазин», «Путешествие на корабле по России», «Построим улицу столицы», «Прогулка по Красной площади, «Прогулка по Театральной площади», «Прогулка по Потешному полю – Марсово поле»

«Путешествие в ЦПиК».

Совместный труд с родителями «Прогулки по достопримечательностям Санкт - Петербурга», «Соборы Санкт – Петербурга».

Рассказ воспитателя на темы:

«Путешествие по Санкт – Петербургу»

«Мое путешествие в Мариинский театр»

 «Музей пожарной охраны»

«Мосты Санкт – Петербурга»(ИКТ, альбомы)

 «Земля – наш общий дом»(ИКТ, глобус),

«История развития Москвы», «Государственные символы России», «Золотое кольцо России» (альбомы,ИКТ).

«Жизнь людей разных народов России»(традиции, танцы, песни, ИКТ),

«Герои Народного Ополчения», «Москва – столица нашей Родины»( ИКТ), «История создания Кремля и Красной площади», «Архитектура и памятники Москвы», «Экскурсия в Кремль», «Оружейная палата», «Московский зоопарк», «Цирк на Цветном бульваре», «Останкинская башня»,

НОД по познавательному развитию ФЦКМ

«Москва – столица России»

Поисково – исследовательская деятельность «В подземном царстве» «Музей почвоведения».

Развлечение «Путешествие по Золотому кольцу России».

Дидактические игры:

  «Пожарные на учении»

«Лебеди Летнего сада»,

 

«Золотая хохлома»,

 «Что изменилось?»,  «Растения леса, луга, сада, поля»,

«Наша Родина Россия»«По Москве гуляя правила дорожные соблюдаем», «Найди лишнее»

 «Сложи Спасскую башню Кремля  из частей».

 Сложи  

« Птица с нашего двора»( кубики Никитина).

«Какой, какая, какие?» «В каких домах живут люди разных народов»

Конструирование:

«Мосты Санкт – Петербурга», «Исаакиевский собор»(палочки Кьиюзенера)

«Храм Спас на Крови»,  «Петропавловский собор» «Ботный домик»

аэропорт «Пулково» (из деревянных кубиков)

 «Наш дом» (из палочек Кьиюзенера), «ВДНХ»(Динопарк),

«Московский Кремль»(Лего). «Путешествие по Москве на самолете» (прозрачный квадрат В. Воскобовича)

Рассказ воспитателя «Сподвижник Петра1»  -

А. Меньшиков, его вклад в развитие Петербурга.

Чтение А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы).

А.Пушкин.

 «Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова (мнемотаблица),

К.Д.Ушинский «Наше Отечество», «Сказка – присказка про родной Урал» Евгений Пермяк.

Беседы:

«Мои любимые места для прогулок в Санкт – Петербурге»

«Наш город построен на болоте» «Москва – мать всем городам русским».

Рассматривание плаката

«Мой Кремль».

Рассматривание и  беседа по книге «Санкт - Петербург».  

Пословицы и поговороки о Родине, Москве, Санкт - Петербурге.

Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Рожь».

Составление рассказа «Птицы нашего парка»

Составление рассказа «Москва – столица нашей Родины»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Прослушивание

Гимн «Санкт-Петербург — гордая белая птица» — песня Олега Кваши.

П. И. Чайковского «Времена года», «Тройка» (цикл «Ноябрь»),

 Г. Струве «Моя Россия»,

аудиозаписи о Москве.

Русские народные танцы: «Березка».

Рассматривание и беседа по альбому декоративно – прикладного искусства «Сделано в России», рассматривание иллюстраций декоративно – прикладного искусства «Золотого кольца России» ( гжель, хохлома).

Рисование

 «Домик Петра1»,

«Достопримечательности Кремля», «Санкт – Петербурга»( нетрадиционным способом по стеклу), «Спасская башня Кремля»,

«Соборы Москвы».

«Флаг и герб России, Санкт - Петербурга»,

«Ботик Петра1»,

«Царь Колокол» и «Царь Пушка».

Рассматривание иллюстраций «Герои сказок разных народов России».

Рисование декоративно – прикладного искусства народов России (хохлома)

Лепка «Матрешка».

Коллективная работа

 «Мы вместе»

( силуэтное вырезание).

 Раскраски «Герои сказок разных народов».

Дидактическая игра Мемо «Картины русских художников».

Пальчиковая гимнастика

 «Мой город» «На поляне дом стоит», «Мой дом».

Подвижные игры:

 «Моя Россия», «Гори, гори ясно!», «Лапта», «Иголка и нитка»(башкирская), «Горшочек»(мордовская).

Игра – эстафета «Сильные, смелые, ловкие».

 

Заключительный этап: подведение итогов.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию

 «Путешествие по Санкт – Петербургу»

Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Возрастная адресованность: 6-7 лет

Длительность мероприятия: 30 мин.

Цель: продолжать обогащать знания детей о родном городе. Закреплять основные достопримечательности Санкт – Петербурга. Воспитывать любовь к родному городу.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к родному городу.

Познавательное развитие:

Развивать интерес к изучению родного города; формировать становления сознания, представлений  о родном городе,  его истории, основных достопримечательностях.

Речевое развитие:

Развивать речь как средство общения и культуры; обогащать активный  словарь  по теме (город Санкт-Петербург, Петропавловская  крепость, Летний сад, домик Петра, верфь Адмиралтейства, Невский проспект..),развивать связную, грамматически правильную  диалогическую  речь.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, восприятие музыки;

Физическое развитие:

Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений,  мелкую моторику пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации с достопримечательностями Санкт – Петербурга;

музыкальный материал : гимн Санкт – Петербурга муз. Р. М. Глиэра, сл. О. А. Чупрова, загадки о достопримечательностях города, схематическое изображение памятников, архитектуры, презентация в power point с видами города.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстрации о Санкт – Петербурге;

- чтение стихотворений о городе Санкт - Петербурге, о реке Неве, пословиц и поговорок

- рисование на темы «Арки, дома, здания, мосты, ворота»

Ход НОД:

Воспитатель: Россия всегда мечтала о выходе к Балтийскому морю – важному географическому положению для торговых путей. Именно Невские берега были ареной многолетней борьбы со  Швецией пытавшейся их захватить. Петр1 отстоял эти земли в борьбе со Швецией.(слайды)

Петр 1 решил построить на берегу Финского залива  город и  на   заячьем острове и заложил   начало строительства  Санкт- Петербурга с  Петропавловской крепости. Орудия крепости могли держать под контролем движение по Неве неприятельских судов. (слайд)

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму.

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому!

Шумит волна речная

У крепостной стены.

А пушка ведь ручная:

Она – не для войны. (Борисова)

 

Петр 1 руководит  строительством военно – морского флота, чтобы удержаться на Невских берегах. (слайд)

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море. (А. С. Пушкин)

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).

Воспитатель: Адмиралтейство – это территория на берегу  реки Невы, там располагались верфи, мастерские, склады для строительства, снаряжения и ремонта военных кораблей.

Выше Адмиралтейства на Неве располагались Зимний дворец Петра1(Малый Эрмитаж ) (слайд)  - Дворец является восстановленной резиденцией Петра I. Вернемся в 1712 год. Для царя Руси построен двухэтажный дом (свадебный подарок Александра Меншикова на венчание Петра Алексеевича и Екатерины Алексеевны), очень скромно украшен и совершенно не похож на дворец. 

    Через несколько лет Петр, совершив путешествие по Европе, решил перестроить сооружение и превратить в царские покои. Для этой цели нанят архитектор И. С. Маттарнови. Комнат стало больше, фасады смотрят на Неву и Зимнюю канавку, появились пилястры и всевозможные украшения.

       Проходит еще несколько лет, и архитектор Доменико Трезини возводит третий Зимний Дворец по приказу царя, оставив прежнее строение западным крылом нового здания. Император любил свой дворец, жил там последние годы до смерти и скончался в 1725 году — предположительно, от воспаления легких.

       Императрица Екатерина II после смерти Петра приказала создать роскошную резиденцию и Эрмитажный театр на месте дворца Петра.

 Воспитатель: ребята, теперь предлагаю прочитать стихотворение М. Галины.

Стал город расти богатым и красивым.

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра,

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад…(Летний сад).

      Летний дворец(слайд) с обширным Летним садом.(слайд)  - летний сад и расположенный в нем Летний дворец Петра I – это старейшие памятники Санкт-Петербурга. Они составляют прекрасный ансамбль и являются ценнейшими произведениями садово-паркового искусства и архитектуры XVIII века. Их возникновение неразрывно связано с основанием прекрасного города на Неве – Петербурга. Начало строительство было сложным и трудоемким: поскольку местность была топкой и заболоченной, огромных усилий потребовали работы по ее осушению, созданию твердой поверхности и насаждению деревьев. Для осушения территории стали рыть каналы и пруды.

     На месте естественного болотистого водоема устроили пруд, получивший позже название Карпиев. Он сохранился почти без изменений: имеет первоначальную геометрическую форму. В 1711 году  прорыли Лебяжью канавку. Она отделила сад от огромной площади, которую стали называть Большим лугом, а затем Потешным полем, а  с 1917 года Марсовым полем.(слайд) 

     В саду росли дубы, липы, вязы, клены, рябины, ели, а также привозные деревья – самшит, ильм, каштаны и другие. Еще в Летнем саду выращивали фруктовые деревья, ягодные кусты и овощи. Здесь росли яблони, вишни, груши, кусты смородины. Между деревьями на грядках сажали “поваренные травы” – петрушку, морковь, свеклу, бобы, огурцы и в большом количестве душистые травы. Петр очень любил ели и выделял большие деньги н их посадку (252 рубля)(слайд)

      Воспитатель: особую роскошь придавали Летнему саду фонтаны.(слайд)

В 1720-х в Летнем саду началось строительство лабиринта. Лабиринт – характерный атрибут регулярного сада. На определенной территории устраивали запутанную планировку дорожек, пересекающихся между собой. Площадки, образованные аллеями, были украшены скульптурой и фонтанами, беседками и другими аксессуарами регулярного сада.(слайд)

Проводится физкультминутка.

Мой город

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изображают «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
«Соборы» — два,
Три – фонтаны,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель: и заложили основные улицы Невский проспект (Большая перспектива), Гороховая улица и Вознесенский проспект. Началась застройка Московской стороны (дорога на Москву) и Выборгской стороны.(слайды)

Главная улица Санкт – Петербурга  - Невский проспект. На Невском проспекте расположены Казанский собор, недалеко  -  Храм Воскресения Христова, Исаакиевский собор, Гостиный двор, площадь Искусств, Дворец детского творчества, Аничков мост.(слайды)

   Петер 1 подготовил все, чтобы Петербург стал столицей государства. В связи с этим строительство города активизировалось.  

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед не мало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник, и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

Воспитатель: мы должны гордиться, что живем в таком  прекрасном, старинном городе – музее под открытым небом!

Ребята, а у нашего города есть флаг, гимн (музыка Р. М. Глиэра, слова О. А. Чупрова).

  Послушаем гимн, посвященный Санкт - Петербургу стоя.

Воспитатель:

- О чем гимн? (о красоте и величии города)

-  Каков характер музыки? (торжественная, величественная)

Воспитатель: много пословиц и поговорок сложил народ о Родине.

 Давайте вспомним их.

«Сердце матери лучше солнца греет»,

«Нет в мире краше, Родины нашей»,

«Человек без Родины, - что соловей без песни»,

«На чужой стороне – и весна не красна»,

«Везде хорошо, - а дома лучше».

Ребята, а вы любите свою Родину, свой город?

Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем его любить.

Рефлексия.

По какому городу мы сегодня путешествовали?

-По каким местам путешествовали?

 А что мы еще делали?

 Понравилось вам наше путешествие по городу?

Анализ результатов.

      Систематизировались и углубились знания детей о Родине – России, ее столице, истории возникновения Санкт - Петербурга, ее культуре.

      Возник интерес к познанию истории нашего государства, заложены основы нравственно – патриотического воспитания - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине, родному городу  - Санкт - Петербургу, к русской культуре, языку, традициям;  к пониманию красоты, созданной руками людей.

Литература:

1.Солнцева О.В.,  Коренева-Леонтьева Е.В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: учебно-методическое пособие. – СПб.: Речь, 2013.

Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. – СПб.: «Паритет», 2018

2.Серова З.А. Петербургский задачник для малышей. – СПб,: ИД «МиМ», 1998

3.Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. – СПб.: «Паритет», 2015

4.Иванова Ю.Н. Чижик – Пыжик и побег из Летнего сада. – СПб.: «Антология», 2018

Емельянова Т. История Санкт-Петербурга. - СПб.: «Золотой лев», 2014

Прогулки по Царскому селу и Павловску / составитель Алексеева О.Н. – СПб.: Паритет, 2018

5.Литвяк Е. Царское село. – Москва.: «Настя и Никита», 2015

6.Иванова Ю. Петергоф столица фонтанов. – Москва.: «Настя и Никита», 2015

7.Мучник Т. Кони, сфинксы, львы, грифоны. Каменные стражи Петербурга, серия «Сто тысяч почему». – СПб,: «Качели, 2017

8. В. Нестеров «Знаешь ли ты свой город?», 1997.

9. Санкт – Петербург. Детям о музеях – Сост. О. Н. Алексеева, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Я часть России"

laquo;Я часть России»долгосрочный патриотический проектЦель: Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордост...

Проект "Я часть России"

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. Чувство патриотизма включает в с...

Проект "Я часть России"

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны....

Проект "Я часть России"

Долгострочный проект по патреотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Проект «Я часть России» в старшей группе

В этой методической разработке представленно подробное календарное планирование, разбитое на три темы: "Страна моя родная", "Русский сувенир", "Русский богатырь".Каждая т...

Проект «Я часть России»

Проект «Я часть России» для средней группы...

Проект "Я, частичка России"

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группе...