Здоровье сберегающая технология – Арт – терапия для детей дошкольного возраста
статья (старшая, подготовительная группа)

Савельева Ольга Валерьевна

Арт - терапия, в работе с детьми приносит много положительных результатов. Детям нравится заниматься с необычным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art_terapiya_2.docx715.24 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье сберегающая технология – Арт – терапия для детей дошкольного возраста

Савельева Ольга Валерьевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

                   

     Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является одним из самых действенных способов. Интересен и сам процесс: размазывание, разбрызгивание, смешение, подбор или импульсивное рисование красками - это будет красиво!

   Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.

Выражение себя через искусство является безболезненным способом выражения чувств. Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные. Арт-терапевтические занятия придают сил, уверенности, могут помочь найти выход из сложной ситуации. Использование художественного творчества оказывает помощь в повышении самооценки и адекватного принятия себя в социуме. В процессе творчества на поверхность выходят многие проблемы, которые были глубоко скрыты и решаются они безболезненно.

    В отличие от занятий изобразительным искусством, как организованной деятельности по обучению рукоделию или рисованию, при проведении арт-терапии важен творческий акт как таковой, а также особенности внутреннего мира ребенка, которые выявляются в результате осуществления этого акта. Поощряются выражения своих внутренних переживаний как можно более произвольно и спонтанно, совершенно не беспокоясь о художественных достоинствах своих работ.

   Среди позитивных феноменов, зафиксированных как зарубежными, так и отечественными специалистами, можно выделить наиболее значимые.

Арт-терапия:

- Создает положительный эмоциональный настрой.

- Позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким – либо причинам затруднительно обсуждать вербально.

- Дает возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой среде. Позволяет проработать мысли и эмоции, которые ребенок привык подавлять.

  Арт - терапевтические занятия создают условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулируют развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария головного мозга, отвечающих за интуицию и ориентацию в пространстве.

-Способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.

- Повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления.

   Наиболее популярными и часто используемыми видами арт-терапии являются: изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия, песочная терапия, музыкальная терапия. Очень часто перечисленные виды терапии переплетаются в одном занятии (терапевтической сессии).

Занятия с детьми не должны ограничиваться обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык.

Арсенал способов создания изображений широк: акватушь, рисование сыпучими продуктами или засушенными листьями, рисование пальцами и ладонями, пульверизатором и т. д. Немного фантазии, и на песке, приклеенном к бумаге, расцветут цветы, в воздух взлетит фейерверк из мелких бумажек, кляксы превратятся в бабочек, пятна краски — в невиданных животных. Ребята почувствуют свой успех, ведь они смогут победить злых чудовищ, сжечь свои страхи, помирить игрушки.

Ниже приведен один из используемых в работе с детьми метод изобразительной техники. Рисование на файле с прикладыванием листа бумаги с последующим прорисовыванием сюжета.

       

Список литературы:

Давыдова Г. Н. Детский дизайн – 2. Поделки из бросового материала. М.,2011.

Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. М.,2011.

Коваленко З. Д. Аппликация семенами. Конспекты для работы с детьми 3-7 лет.М.,2014. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М.,2006.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Метод. Пособие для воспитателей и педагогов. М, 2008

Лыкова Л.И. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. М.,2007.

От рождения до школы / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.,2011 ФГОС дошкольного образования М.,2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационное использование классических здоровье сберегающих технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста

Помните! Ваше здоровье и здоровье детей в ваши руках.Восточная мудрость гласит:Если ты думаешь на год вперед – посади семя.Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.Если ты думаешь на век ...

План по самообразованию "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

В разработке представлен план работы с воспитанниками, педагогами и родителями по данной теме....

План по самообразованию "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

В разработке представлен план работы с воспитанниками, педагогами и родителями по данной теме....

Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

«Использование   здоровьесберегающих   технологий  в работе  с   детьми  дошкольного   возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...

«Роль здоровье сберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей дошкольного возраста».

. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном воз...

«Роль здоровье сберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей дошкольного возраста».

формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет заинтересовать взросл...