Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ладушки»
рабочая программа (младшая группа)

Домрачева Светлана Петровна

Данная программа по театрализованной деятельности расчитана для детей младшей группы 2-3 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Сказка»

п. Советский Республики Марий Эл

                                                                                                        Утверждаю:

Принято на                                                                                         заведующий ДОУ                  

педагогическом совете                                                      «Детский сад №1 «Сказка»

Протокол №1                                                                                            п. Советский  

от 31.08.2021г.                                                                  _________Л. Г. Мокосеева

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

 «Ладушки»

Направленность программы: художественная

Уровень программы: базовый

Возраст: 2 – 3 года

Срок освоения программы:  1 год

Объем часов:

Программу разработала: Домрачева С. П., воспитатель.

пгт. Советский

2021 год

СОДЕРЖАНИЕ:

Раздел 1    Комплекс основных характеристик образования…………………..2  

  1. Общая характеристика программы………………………………………...2
  2. Цель и задачи программы…………………………………………………..4
  3. Объём программы…………………………………………………………...5
  4. Содержание программы…………………………………………………….6
  5. Планируемые результаты…………………………………………………...9

Раздел 2     Комплекс организационно - педагогических условий, включающий формы аттестации

2.1.   Учебный план………………………………………………………….…..10

2.2.   Календарный учебный график……………………………..…………….12

2.3.   Рабочая программа………………………………………………………...14

2.4.   Условия реализации программы…………………………………………17

2.5. Формы, порядок текущего контроля, промежуточной и итоговой  аттестации………………………………………………………………………..18

2.6.   Оценочные материалы…………………………………………………….18

2.7.   Методические материалы……………………………………………..…..20

2.8.   Список литературы и электронных источников…………………………21

 

1. Комплекс основных характеристик образования

  1. Общая характеристика программы:

   Направленность:

Дополнительная общеобразовательная программа «Ладушки» разработана на основе нормативно-правовых актов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3;
  • Распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении  Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025  года»;
  • Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении  Концепции развития дополнительного образования детей»;
  • Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка  организации и осуществления образовательной деятельности по  дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в  Минюсте России 29.11.2018 N 52831);
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014  N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы  образовательных организаций дополнительного образования детей»  (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33660;
  • Устава МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» п. Советский;

Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» п. Советский. 

Актуальность:

Данная дополнительная общеразвивающая программа направлена на создание условий для развития ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка.

Современному обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Программа обучения театральному искусству с дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.

Средства и методы театрально-игровой деятельности, направлены на развитие речевого аппарата, фантазии и воображение, артистических способностей детей  дошкольного возраста, овладение навыками общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.

 Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, развитие индивидуальных способностей - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.

Отличительные особенности: 

Данная дополнительная общеразвивающую программа отличается от других тем, что созданы условия для проведения театрализованной деятельности в ДОУ. Имеется театральная студия, которая оснащена необходимым оборудованием. А также данная программа отличается принципами проведения театрализованной деятельности:

Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.

Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

Принцип целостности содержания образования. Представление воспитанника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

Принцип систематичности.

Принцип доступности знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

Адресат программы:

Уровень  программы – базовый. Данная программа предназначена для  детей  младшей группы. Программа адресуется широкому кругу педагогов, специалистов дошкольных образовательных учреждений.  Реализация программы осуществляется в соответствии с целями и задачами, прописанными  в дополнительной общеобразовательной программе «Ладушки».

  1. Цель и задачи программы:

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства,  формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:     

Обучающие:

  • Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
  • Учить имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека, вступать в ролевое взаимодействие с персонажами.
  • Учить использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения).

Развивающие:

  • Развивать речь у детей.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание , память, восприятие,  наблюдательность, фантазию, воображение  у детей: артистические способности,
  • Развить пластическую выразительность и музыкальность.

 Воспитательные:

  • Воспитывать артистические качества, любовь к театру, вовлекая дошкольников в различные театрализованные представления.
  • Воспитание коммуникативных способностей.
  1. Объем программы:

Программа «Ладушки» предназначена для детей младшей группе, возраст обучающихся по программе  2 – 3 года. Программа рассчитана на 1 год обучения.  Количество детей в группе: 6 человек. Учебные занятия проводятся в очной форме, вне основной образовательной деятельности. Режим занятий: одно занятие в неделю по 10 мин. В соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 длительность одного учебного часа для детей младшего дошкольного возраста – 10 мин.

Всего 24 занятие.

Данная программа предполагает  тесное взаимодействие с родителями, привлекая их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей.

Форма обучения:

Форма обучения очная. В случае ухудшения эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, при реализации программы могут быть использованы дистанционные образовательные технологии.

Методы используемые на занятиях:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
  • Игры драматизации.
  • Мимические этюды.
  • Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).
  • Задания для развития речевой интонационной выразительности.
  • Игры
  • Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук.
  • Упражнения на развитие выразительной мимики.
  • Беседы, слушание сказок.
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
  1. Содержание программы:
  1. Вводная часть.  Давайте познакомимся. (1 час.)

Теория.  Знакомство с театральным уголком. Рассматривание виды театра: пальчиковые, куклы бибабо, настольного театра.

Практическая часть. Игра «Кто как кричит?» - на звукоподражание.

  1. Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла. (1 час.)

Теория.  Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Практическая часть. Веселый танец с детьми по теме сказки.

  1. Мы не просто ребятки, а ребятки – цыплятки. (1 час.)

Теория.  Учить передавать сюжет сказки с помощью фланелеграфа.

Практическая часть. Подвижная игра «Курочка и цыплята».

  1. Курочка и цыплята. (1 час.)

 Теория.  Вспомнить сказку «Курочка Ряба».  Формировать умение слушать товарища.

Практическая часть. Разыгрывание сказки «Курочка Ряба».

  1. Каждому хочется котеночку помочь. (1 час.)

          Теория.  Рассказывание  новой сказки «Почему плакал котенок».

         Практическая часть. Упражнение «Изобрази героя».

  1. Волшебная шкатулка. (1 час.)

              Теория.  Отгадывание загадок. Пересказ сказки «Почему плакал котенок».

  1. Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень. (1 час.)

     Теория.  Познакомить со сказкой К. Чуковского « Цыпленок».

    Практическая часть. Имитационные упражнения.

  1. Выросла репка большая-пребольшая. (1 час.)

    Теория.  Слушание сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Репка».

   Практическая часть.  Игра-драматизация сказки «Репка».

  1. Тянут-потянут ¬вытянуть не могyт. (1 час.)

Теория.  Пересказывание сказки «Репка».

Практическая часть. Игра-драматизация сказки «Репка».

  1. К дедушке все прибегали,  тянуть репку помогали. (1 час.)

Теория.  Отгадывание загадки.

Практическая часть. Имитационные упражнения «Изобрази героя».

  1. Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой. (1 час.)

Практическая часть. Драматизация сказки «Репка».

 

  1.  Без друзей нам не прожить ни за что на свете. (1 час.)

          Теория.  Беседа по содержанию сказки «Как собака друга искала».

           Практическая часть. Игра «Назови друга ласково».

  1.  Сказка «Репка» . (1 час.)

Практическая часть. Игра – драматизация.

  1.  Очень жить на свете туго без подруги или друга. (1 час.)

          Теория.  Пересказывание сказки «Как собака друга искала».

            Практическая часть. Подвижная игра «Песик Барбосик».

  1. Собачке грустно, ей не спится с кем собачке подружиться. (1 час.)

Теория.  Вспомнить персонажей сказки «Как собака друга искала».

Практическая часть. Пантомимические упражнения.

  1. Как собака друга искала. (1 час.)

Теория.  Отгадывание загадок.

Практическая часть. Драматизация сказки «Как собака друга искала».

  1.   Сказка «Репка» . (1 час.)

 Практическая часть. Игра – драматизация.

  1.  Ох, и хитрая  лиса!   Трудно ее выгнать, да! (1 час.)

Теория.  Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух».

Практическая часть. Имитационные движения под музыку. 

  1.  Уходи, лиса, с печи! (1 час.)

 Теория.  Отгадывание загадок.

Практическая часть. Имитационные движения под музыку.

  1.  Сказка «Репка» . (1 час.)

Практическая часть. Игра – драматизация.

  1.  Стоит в поле теремок, теремок. (1 час.)

Теория.  Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра.

Практическая часть. Упражнения на интонационную выразительность. 

  1.  Кто в теремочке живет. (1 час.)

Теория.  Рассказывание сказки вместе с детьми. 

Практическая часть. Игра «Угадай, о ком я говорю».

  1. Сказка «Репка» . (1 час.)

Практическая часть. Игра – драматизация.

  1.  Сказка «Репка» . (1 час.)

Практическая часть. Показ сказки.

  1. Планируемые  результаты:
  • Пополнить словарный запас.
  • Повысить  интереса у детей к играм – драматизациям.
  • Сформировать способности анализировать героев сказок, делать простейшие обобщения.
  • Научить простейшим диалогам  и  различным средствам выразительности речи.

Раздел 2   Комплекс организационно-педагогических условий,

включающих формы аттестации

Учебный план:

Наименование разделов и тем

Количество часов

Форма аттестации/контроля

Теория

Теория

Практика

Всего

1

Давайте познакомимся.

1

1

Педагогическое наблюдение

2

Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла.

1

1

Педагогическое наблюдение

3

Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки.

1

1

Педагогическое наблюдение.

4

Курочка и цыплята.

1

1

Педагогическое наблюдение

5

Каждому хочется котеночку

помочь.

1

1

Педагогическое наблюдение.

6

Волшебная шкатулка.

1

1

Педагогическое наблюдение.

7

Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень.

1

1

Педагогическое наблюдение.

8

Выросла репка большая-пребольшая.

1

1

Педагогическое наблюдение.

9

Тянут-потянут вытянуть не могyт.

1

1

Педагогическое наблюдение.

10

К дедушке все прибегали,  тянуть репку помогали.

1

1

Педагогическое

наблюдение.

11

Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой.

1

1

Педагогическое наблюдение.

12

Без друзей нам не прожить ни за что на свете.

1

1

Педагогическое наблюдение.

13

Сказка «Репка»

1

1

Педагогическое

наблюдение.

14

Очень жить на свете туго без подруги или друга.

1

1

Педагогическое наблюдение.

15

Собачке грустно, ей не спится с кем собачке подружиться.

1

1

Педагогическое наблюдение.

16

Как собака друга искала.

1

1

Педагогическое наблюдение.

17

Сказка «Репка»

1

1

Педагогическое наблюдение.

18

Ох, и хитрая  лиса!   Трудно ее выгнать, да!

1

1

Педагогическое наблюдение.

19

Уходи, лиса, с печи!

1

1

 Педагогическое наблюдение.

20

Сказка «Репка»

1

1

Педагогическое наблюдение.

21

Стоит в поле теремок, теремок.

1

1

Педагогическое наблюдение.

22

Кто в теремочке живет.

1

1

Педагогическое наблюдение.

23

Сказка «Репка»

1

1

Педагогическое наблюдение.

24

Показ сказки «Репка»

1

1

Педагогическое наблюдение.

Всего

1

23

24

2.2. Календарный учебный график:

 Место проведения - группа

Недели дни

Кол-во часов

Тема занятия

Форма занятия

Форма контроля

1.

7.10.

2021г.

1

Давайте познакомимся.

Игра «Кто как кричит?»

Беседа,

игра

Педагогическое наблюдение

2.

14.10.

2021г.

1

Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла.

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение

3.

21.10.

2021г.

1

Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки.

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение

4.

28.10.

2021г.

1

Курочка и цыплята.

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение

5.

4.11.

2021г.

1

Каждому хочется котеночку

помочь.

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение

6.

11.11.

2021г.

1

Волшебная шкатулка.

Беседа

Педагогическое наблюдение

7.

18.11.

2021г.

1

Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень.

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение

8.

25.11.

2021г.

1

Выросла репка большая-пребольшая.

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение

9.

2.12.

2021г.

1

Тянут-потянут вытянуть не могyт.

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение

10

9.12.

2021г.

1

К дедушке все прибегали,  тянуть репку помогали.

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение

11

16.12.

2021г.

1

Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой.

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение

12

23.12.

2021г.

1

Без друзей нам не прожить ни за что на свете.

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение

13

13.01.

2022г.

1

Сказка «Репка»

Практическое занятие

Педагогическое наблюдение

14

20.01.

2022г.

1

Очень жить на свете туго без подруги или друга.

Подвижная игра «Песик Барбосик».

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение

15

27.01.

2022г.

1

Собачке грустно, ей не спится с кем собачке подружиться.

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение

16

3.02.

2022г.

1

Как собака друга искала.

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение

17

10.02.

2022г.

1

Сказка «Репка»

Практическое занятие

Педагогическое наблюдение

18

17.02.

2022г.

1

Ох, и хитрая  лиса!   Трудно ее выгнать, да!

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение

19

24.02.

2022г.

1

Уходи, лиса, с печи!

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение

20

3.03.

2022г.

1

Сказка «Репка»

Практическое занятие

Педагогическое наблюдение

21

10.03.

2022г.

1

Стоит в поле теремок, теремок.

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение

22

17.03.

2022г.

1

Кто в теремочке живет.

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение

23

24.03.

2022г.

1

Сказка «Репка»

Практическое занятие

Педагогическое наблюдение

24

31.03.

2022г.

1

Показ сказки «Репка»

Практическое занятие

Педагогическое наблюдение

2.3. Рабочая программа:

Месяц

Тема

Цель занятия

Кол-во

часов

Форма занятий

Форма

контроля

Сентябрь

Диагностика.

Октябрь

Давайте познакомимся.

Знакомство с театральным уголком. Рассматривание виды театра: пальчиковые, куклы бибабо, настольного театра.

1

Беседа

Педагогическое наблюдение.

Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла.

Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба». Учить слушать, проговаривать и дополнять  предложения

1

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение.

Мы не просто ребятки, а ребятки – цыплятки

Учить передавать сюжет сказки с помощью фланелеграфа.

1

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение.

Курочка и цыплята.

Учить разыгрывать сказку «Курочка Ряба». Развивать фантазию, творчество, воображение. Формировать умение слушать товарища.

1

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение.

Ноябрь

Каждому хочется котеночку помочь

Знакомить с новой сказкой «Почему плакал котенок». Учить слушать внимательно сказку.

1

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение.

Волшебная шкатулка.

Учить отгадывать загадки.

1

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение.

Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень.

Познакомить со сказкой К. Чуковского « Цыпленок». Учить характеризовать персонаж в 2-х, 3-х словах, ориентируясь на описание и иллюстрацию.

1

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение.

Выросла репка большая-пребольшая.

Учить слушать сказку «Репка». Учить характеризовать персонаж в 2-х, 3-х словах, ориентируясь на описание и иллюстрацию.Учить проговаривать и дополнять предложения.

1

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение

Декабрь

Тянут-потянут ¬вытянуть не могyт

Учить пересказывать сказку «Репка». Учить проговаривать и дополнять предложения.

1

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение.

К дедушке все прибегали,  тянуть репку помогали.

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, мимических движений, голоса.

1

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение.

Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, мимических движений, голоса. Развивать творчество, фантазию, воображение.

1

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение.

Январь

Без друзей нам не прожить ни за что на свете.

Учить слушать сказку «Как собака друга искала». Активизировать детей, создавая радостное настроение, желание изображать любимых персонажей.

1

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение.

Сказка «Репка»

Развивать речь, мимику, жест.

1

Игра – драматизация.

Педагогическое наблюдение.

Февраль

Очень жить на свете туго без подруги или друга.

Учить пересказывать сказку  «Как собака друга искала». Привлекать к хоровым и индивидуальным ответам.

1

Беседа,

 практическое занятие

Педагогическое наблюдение.

Собачке грустно, ей не спится с кем собачке подружиться.

Вспомнить персонажей сказки «Как собака друга искала».

1

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение.

Как собака друга искала.

Учить разыгрывать сказку «Как собака друга искала»

с помощью игровых пособий.

1

Беседа,

практическое занятие

Педагогическое наблюдение.

Сказка «Репка»

Развивать речь, мимику, жест.

1

Игра – драматизация.

Педагогическое наблюдение.

Март

Ох, и хитрая  лиса!   Трудно ее выгнать, да!

Учить пересказывать сказку «Лиса, заяц и петух». Развивать у детей выразительность жестов, мимики, мимических движений, голоса.

1

Беседа, практическое занятие

Педагогическое наблюдение.

Уходи, лиса, с печи!

Учить пересказывать сказку «Лиса, заяц и петух». Развивать у детей выразительность жестов, мимики, мимических движений, голоса.

1

Беседа, коллективная работа

Педагогическое наблюдение. Выставка работ.

Сказка «Репка»

Развивать речь, мимику, жест.

1

Игра – драматизация

Педагогическое наблюдение.

Апрель

Стоит в поле теремок, теремок.

Учить слушать и смотреть сказку «Теремок» с показом настольного театра.

1

Беседа, практическое занятие

Педагогическое наблюдение.

Кто в теремочке живет.

Учить описывать героев из сказки «Теремок».

1

Беседа, практическое занятие

Педагогическое наблюдение.

Сказка «Репка»

Развивать речь, мимику, жест.

1

Игра – драматизация

Педагогическое наблюдение

Показ сказки «Репка»

1

Игра – драматизация

Педагогическое наблюдение

2.4. условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

  • групповое помещение, оборудованное в соответствии с санитарными нормами, столы и стулья, ширма, театральные куклы, разные виды театра (пальчиковые, бибабо и т.д.).

Информационное обеспечение:

  • ноутбук, сборник музыки
  • диски с мультфильмами

Учебно – практическое оборудование:

  • сборник детских русских народных сказок
  • альбом иллюстраций  русских народных сказок
  • мягкие игрушки
  • куклы бибабо
  • настольный театр, пальчиковый, перчатковый и т.д.

Педагогическое обеспечение:

Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Ладушки» реализует воспитатель первой квалификационной категории «Детского сада №1 «Сказка» п. Советский» Домрачева Светлана Петровна  образование высшее, педагогическое.

2.5. Формы, порядок текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации:

Результатом реализации данной образовательной программы являются итоговое занятие – показ русской народной сказки «Репка». В дополнительной общеобразовательной программе «Ладушки» используются  виды контроля – стартовый, текущий и итоговый.

Стартовый, текущий контроль направлены на выявление уровня знаний, умений  перед занятиями, а также, полученные в течение занятия. Используются следующие способы отслеживания и контроля результатов: наблюдения, беседа, мини-выставки. Итоговый контроль проводится в конце учебного года.

2.6. Оценочные материалы:

Для решения образовательных задач проводится оценка индивидуального развития детей. График проведения 3-4 неделя сентября, 1-2 неделя мая.

Педагогическое обследование проводится с использованием «Педагогической оценки развития навыков  театрализованной деятельности Т.С. Комаровой».

Полученные данные заносятся в комплексную диагностическую карту и оцениваются по трехбалльной шкале.

Педагогическая оценка развития навыков театрализованной деятельности Т.С. Комаровой

Навык театрализованной деятельности

Высокий уровень

(3 балла)

Средний уровень

(2 балла)

Низкий уровень

(1 балл)

Итого

баллов

Основы театральной культуры

Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и деятельности. Знает правила поведения в театре.

Интересуется театрализованной деятельностью. Знает правила поведения в театре.

Не проявляет интереса к театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре.

Называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.

Использует свои знания в театрализованной деятельности.

Затрудняется назвать виды театра.

Речевая культура

Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание

Понимает главную идею литературного произведения

Понимает содержание произведения

Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев

Дает словесные характеристики главных и второстепенных героев

Различает главных и второстепенных героев

Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения

Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета

Затрудняется выделить единицы сюжета

Умеет пересказать про изведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи

В пересказе использует средства языковой вы разительности (эпитеты, сравнения, образные выражения)

Пересказывает произведение с помощью педагога

Эмоционально-образное развитие

Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует раз личные средства выразительности

Владеет знаниями о раз личных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать,  используя мимику, жест, позу, движение. Требуется помощь в выразительности

Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затрудняется их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения

Навыки кукловождения

Импровизирует с кукла ми различных систем в работе над спектаклем

Использует навыки кукловождения в работе над спектаклем

Владеет элементарны ми навыками кукловождения

Основы коллективной творческой деятельности

Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем

Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности

Не проявляет инициативу, пассивен на всех эта пах работы над спектаклем

Характеристика уровней знаний и умений театрализованной деятельности


Высокий уровень (12—15 баллов)
Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание. Способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности. Самостоятельно создает эскизы персонажей и декораций, проявляет фантазию в их изготовлении из различных материалов. Импровизирует с куклами различных систем. Свободно подбирает музыкальные характеристики к персонажам, поет, танцует. Активный организатор и ведущий коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность на всех этапах работы.

Средний уровень (10—11 баллов).
Проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра и театральных профессиях. Понимает содержание произведения. Дает словесные характеристики персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения и образные выражения. Владеет знаниями об эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя. Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции воспитателя образ персонажа и декорации к спектаклю. Владеет навыками кукловождения, может применять их в свободной творческой деятельности. С помощью воспитателя подбирает музыкальные характеристики к персонажам и единицам сюжета. Проявляет активность и согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.
Низкий уровень (5—9 баллов).
Малоэмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра. Знает правила поведения в театре. Понимает содержание произведения, но не может выделить единицы сюжета. Пересказывает произведение только с помощью воспитателя. Различает элементарные эмоциональные состояния героев, но не может их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения. С помощью воспитателя создает рисунки (эскизы) к основным действиям спектакля. Не может самостоятельно изготовить декорации, персонажи к спектаклю. Владеет элементарными навыками кукловождения, но не проявляет инициативы их продемонстрировать в процессе работы над спектаклем. Затрудняется в подборе музыкальных фрагментов к спектаклю даже с помощью воспитателя. Не проявляет активности в коллективной творческой деятельности. Не самостоятелен, выполняет все операции только с помощью воспитателя.

Материал скопирован с сайта: http://dramateshka.ru/index.php/methods/org-questions/5997-teatraljnaya-pedagogika-v-detskom-sadu?start=9#ixzz2HqvbN4pZ

2.7. Методические материалы:

Основные принципы обучения:

  • доступность в подаче материала;
  • последовательность обучения;
  • учет индивидуальных особенностей детей.

Формы и методы:

  • словесные (устное изложение, беседа, объяснение, анализ текста, анализ произведения)
  • наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций; показ педагогом приемов исполнения;
  • практические (вокальные упражнения).

Используемые на занятиях педагогические технологии:

  • личностно-ориентированное обучение – (дифференциация и индивидуализация обучения: индивидуальная работа с целью научить ребёнка работать самостоятельно, развивая уверенность в себе; индивидуально-групповая форма работы в коллективе предполагает объяснение ребёнку специфики индивидуальной работы и с коллективом, корректное исправление недочётов);
  • коллективная творческая деятельность - организация коллективной  деятельности детей;
  • информационно-коммуникативные технологии (работа с презентациями, сайтами);
  • игровые технологии.

Дидактический материал:

 Театральный уголок; полочки со стойками для кукольного театра (бибабо); детский диванчик; 1 ширма театральная; разные виды театра (пальчиковый театр, настольный и т.д.).  Развивающие дидактические игры. Имеется костюмерная с различными взрослыми и детскими костюмами.

2.8. Список литературы и электронных источников:

1. М.Д. Маханева  «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М.: ТЦ Сфера, 2007.

2. М.Б. Зацепина «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»  Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2010

Интернет-ресурсы: http://dramateshka.ru/index.php/methods/org-questions/5997-teatraljnaya-pedagogika-v-detskom-sadu?start=9#ixzz2HqvbN4pZ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки»

Я заметила насколько мало дети знают о нашем прошлом, что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детя...

Кружковая работа программа «Ладушки-Ладушки» в 1-ой группе раннего возраста

Кружковая работа программа «Ладушки-Ладушки»  в 1-ой группе раннего возраста...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки – ладошки» для детей 2-3 лет (развитие мелкой моторики рук с элементами изобразительной деятельности)

Программа направлена на развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через разные виды деятельности...

Дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки - ладошки» для детей раннего возраста

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.  От пальцев, образно говоря,  идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В.А. Сухо...