Исследовательский проект "Любимое лакомство детей и взрослых"
проект (подготовительная группа)

Демченкова Светлана Семеновна

Исследовательский проект воспитанницы подготовительной группы Садовского детского сада Сочковой Елизаветы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад общеразвивающего вида

Исследовательский проект

«Любимое лакомство детей и взрослых»

Подготовила:

Сочкова Лиза, 6 лет

Руководитель:

Демченкова Светлана Семеновна, I КК

2021

Оглавление.

1.   Оглавление ____________________________________  2                                            

2.   Введение ______________________________________  3

3.   Ход исследования _______________________________ 5                                                                    

4.   Заключение ____________________________________  7                                                                

5.    Список литературы и интернет – источников________ 8

6.     Приложения ___________________________________9                                                                                                                                                                

Введение.

«Все остальное это просто еда.

А шоколад это шоколад»

Патрик Скин Кэтлинг

    Проблема:   Здравствуйте, меня зовут Сочкова Елизавета, мне 6 лет, я  воспитанница подготовительной группы Садовского детского сада. Мне очень нравятся конфеты, особенно шоколадные. Но моя мама говорит, что есть шоколад – вредно. Я спросила об этом воспитателя. Светлана Семеновна предложила мне разобраться в этом вопросе. Я считаю, что шоколад – полезный продукт и постараюсь это доказать. 

    Актуальность: Шоколад любимое лакомство детей и взрослых, но мало кто знает, как он влияет на организм человека и чего в нем больше вреда или пользы.

   Гипотеза: Шоколад приносит не только вред, но и пользу для здоровья человека.

   Цель: Исследовать положительное влияние шоколада на организм человека.

Задачи:

  • Изучить историю появления шоколада.
  • Формировать представление о шоколаде, его влиянии на организм человека.
  • Расширять представление о разных видах бумаги.
  • Познакомиться с процессом приготовления шоколада в домашних условиях.

Для решения поставленных задач использованы следующие методы:  работа с литературой, получение информации в интернете; эксперимент; сравнительный анализ, обобщение информации, систематизация материала в форме исследовательской работы.

Тип проекта:  исследовательский        

Вид проекта: индивидуальный, краткосрочный

Объект исследования: шоколад

Предмет исследования:  полезные и негативные свойства шоколада, процесс изготовление шоколада в домашних условиях.

Практическая значимость:   Изучив состав и свойства шоколада, донести до родителей и детей нашей группы, что шоколад не только вреден, но и полезен для здоровья человека.

Материалы и оборудование:  ноутбук с выходом в интернет, три вида шоколада, вода, молоко, сгущенное молоко, какао-порошок, ванилин, терка, стакан, ложка, салфетка, форма для отливки шоколада.

Ход исследования:

 Свою работу мы начали с изучения литературы и материалов в интернете. 

Оказывается, что шоколад – это продукт из плодов дерева какао.

У нас оно не растет, потому что очень холодно, а растет оно в Южной Америке.

Под тенью кокосовых пальм прячутся от солнца невысокие толстые деревья – это какао-дерево.  Когда дереву исполняется 4 года, оно цветёт светлыми цветками.  Затем на ветках появляются плоды, похожие на огурцы. Плоды дерева какао следует считать ягодами, но их неправильно называют стручками.[1, 243]

Плоды вскрывают ножом или разбивают ударом о твердый предмет. Затем из них вынимают семена вместе с окружающей их мякотью и высушивают. [1, 246] Это какао-бобы.

На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. Высушенные какао – бобы обжаривают, они приобретают вкус и аромат. Их дробят, размалываются в порошок и отжимают из них масло. Отжатое масло идет на изготовление шоколадных плиток.

А то, что осталось, размельчают на фабрике в мелкий коричневый порошок под названием «какао».

Шоколад в виде напитка применялся в Мексике, откуда в 16 веке какао-бобы были завезены испанцами в Европу. [2, 450]

Существуют три основных вида шоколада: чёрный, молочный, белый. Чёрный (горький) шоколад делают из какао-бобов, сахара и масла какао. Ели Вы любите чёрный шоколад, то значит Вы серьёзный и решительный человек.

Молочный шоколад изготавливают из какао-бобов, какао-масла, сахара и молока. Любитель молочного шоколада - добрый человек. Он всегда поможет в беде.

Белый шоколад готовят из какао-масла, сахара, молока. Его любят умные люди, с хорошим вкусом.

В шоколад добавляют: изюм, орехи, мармелад, фрукты, вафли и т.д.

Я узнала, что с древних веков шоколад спасал моряков от болезни зубов. Потому что масло какао обволакивает зубы защитной плёнкой и предохраняет их от разрушения.

Помимо этого, шоколад:

• Улучшает настроение;

• Заряжает бодростью;

• Стимулирует память;

• Полезен для сердца;

• Шоколад это источник энергии.

Поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом.

Однако, шоколад, как и любой другой продукт, может быть вредным:

• Если поедать его в больших количествах;

• Если употреблять ненастоящий шоколад, а его подделки;

• Для тех, кто склонен к аллергии, диабету.

Выяснилось что:

- шоколад это питательный продукт;

- детям до трех лет шоколад употреблять не рекомендуется;

- ребенку старшего возраста не следует давать больше 2 кусочков шоколада в день.

Изучив информацию в литературе и в интернете, мы составили свою памятку, по которой можно отличить настоящий шоколад.

Памятка  (Приложение 1).

Далее с помощью Светланы Семеновны мы провели эксперименты  и  изучили свойства шоколада: теперь я знаю, что вкус и цвет шоколада зависит от количества какао; что шоколад хрупкий и легко трется на терке; что воздушный шоколад не тонет в воде. Узнала, почему от шоколада пачкаются руки.

Эксперимент 1, 2 (Приложение 2)

И вот настал самый интересный момент в  работе  – это изготовление шоколада в домашних условиях. Рецепт мы нашли в интернете, их там было много, но мы выбрали один.

Эксперимент 3 (Приложение 3)

В результате познавательной и поисковой деятельности я пришла к следующим выводам:

 - Шоколад не может быть вредным в небольшом количестве.

- Самый полезный – это горький шоколад.

- После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы.

- Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем.

Поставленная мною гипотеза была доказана – начиная с трёх лет детям  нужно давать по 2-3 дольки настоящего шоколада.  Вещества, входящие в состав шоколада, жизненно необходимы каждому малышу.

Заключение: Я приготовила шоколад своими руками и угостила им ребят своей группы. Шоколад не только вкусен, но и полезен, если относиться к его поеданию без фанатизма. Поэтому лакомьтесь сами, угостите друзей. Крепкого вам здоровья!

Список литературы и интернет – источников.

1. Франке Г.,  Хаммер К.,  Ханельт П., Кетц Г.-А., Нато Г., Рейнботе Х. перевод Сладкова А.Н. Плоды земли, «Мир», Москва  1979 г., 270 стр.

2.Прохоров А.М. Большая советская энциклопедия 29 Чаган-экс-ле-бен, «Советская энциклопедия», Москва  1978 г.,640 стр.

3. https://stiralkovich.ru/informacija-o-shokolade-polza-i-vred/

4. https://domashniidoktor.ru/polsa/shokolad-polza-i-vred-dlya-zdorovya

5. http://kinolog-dogs.ru/medvedi/polza-shokolada-dlya-organizma-polza-i-vred-temnogo.html

6. https://candiland.ru/shokolate

7. https://food-tips.ru/000103874-shokolad-istoricheskij-put-puteshestvie-po-evrope-i-rossii/

8. https://klubshokolada.ru/istoriya-shokolada/gde-i-kogda-poyavilsya-shokolad

Приложение 1.

Памятка.

• На упаковке должен стоять ГОСТ.

• Если на шоколадной обертке не указано содержание какао-продуктов – это не шоколад.

• Шоколад должен быть однороден по цвету и иметь гладкую блестящую поверхность.

• Ломается с характерным треском.

• Моментально тает во рту, в руках.

• Тонет в молоке и воде (кроме воздушного)

Советы сладкоежкам:

1. Горький шоколад – самый полезный (содержание какао - продуктов не менее 55%).

2. «Не заедайте» неприятности шоколадом.

     Помните: «В ложке – лекарство, в чашке – яд!».

Приложение 2.

Эксперимент 1.

Исследование свойств какао.

1.В стакан теплого молока добавляем ложку какао.

2.Перемешиваем.

3.Пробуем на вкус.

Вывод: Какао растворяется в молоке и окрашивает его в коричневый цвет. Какао имеет горький вкус.

Эксперимент 2.

Исследование свойств шоколада.

   Перед ребенком три вида шоколада: черный, молочный и воздушный.  

1.Берем разные плитки шоколада и ломаем их на части.

    Вывод: твердый шоколад  ломается, значит, он хрупкий.

2.Берем кусочек шоколада и трем его на терке.

    Вывод: твердый шоколад легко трется на терке.

3. Берем по кусочку черного и молочного шоколада и пробуем их на вкус.

Вывод: Чем больше в шоколаде добавлено какао - порошка, тем он более горький.

 4.Берем по кусочку черного, молочного и воздушного шоколада и опускаем в стакан с водой.

    Вывод: Шоколад  тонет, если он плотный и в нем нет воздуха; и может плавать, если в нем имеется воздух.

5. Берем кусочек шоколада в руку, сжимаем кулачок, подержим, подуем, погреем шоколад.

Вывод: При нагревании – шоколад тает.

Приложение 3.

Эксперимент 3.

1.Насыпаем какао.

2.Добавляем сгущенное молоко.

3.Добавляем ванилин.

4. Все ингредиенты тщательно перемешиваем ложкой.

5.Получившуюся массу пробуем на вкус.

6.Выливаем шоколад в форму для льда.

7.Помещаем форму в холодное место.

8.Даем название своему шоколаду.

Вывод: Получился молочный шоколад, которым я угощу своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс совместного творчества детей и взрослых "Вместе – взрослые и дети!"

В апреле 2013 года в  детском саду «Солнышко» п. Каменск, проводился конкурс совместного творчества детей и взрослых «Планета детства»....

Семейный развлекательный досуг для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети»

К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает  детям в нашем противоречивом мир...

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....

Проектная и познавательно-исследовательская деятельность как методы интерактивного взаимодействия детей и взрослых.

В статье представлен опыт работы МБДОУ "ЦРР - детский сад № 123" по организации различных интерактивных форм познавательно-исследовательской и проектной деятельности, использовании инновационных метод...

Семейный развлекательный досуг для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети»

К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает  детям в нашем противоречи...

Алгоритмы игрового взаимодействия детей и взрослых в формировании познавательно – исследовательской активности/

Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования. Мой личный опыт по теме «алгоритмы игрового взаимодей...