Положение о логопедическом пункте
материал

Бережанская Татьяна Владимировна

 
  • Мгновенный отв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_logopunkte.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звёздочка» г. Охи

694496, г.Оха, улица Блюхера, дом 7/1

Телефон: 8(42437)32515; 34550 e-mail: doy-5.okha@yandex.ru

ПРИНЯТО:

Педагогическим Советом МБДОУ

детский сад № 5 «Звёздочка» г. Охи

Протокол от____________________

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом заведующего МБДОУ

детский сад № 5 «Звёздочка» г. Охи

_______________Яковлева Н. В.

ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедическом пункте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Звёздочка» г. Охи

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Звёздочка» г. Охи (далее  Учреждение) в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Уставом дошкольного образовательного учреждения, реализующем образовательную программу дошкольного образования.

1.2. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом руководителя Учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя Учреждения.

1.3. Срок данного положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

1.4. Логопедический пункт является структурным подразделением Учреждения на основании закона РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» гл.1., ст.1.

1.5.Логопедический пункт Учреждения создается на базе дошкольного образовательного учреждения в целях своевременного выявления детей с нарушениями речевого развития и оказания практической помощи максимально большему количеству воспитанников образовательного учреждения, имеющим нарушения в развитии речи.

1.6.Логопедический пункт осуществляет свою деятельность в соответствии с образовательной программой Учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

1.7.Участниками коррекционно-образовательного процесса, осуществляемого в рамках деятельности логопедического пункта, являются: ребенок, педагогические работники (учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, другие специалисты), родители (законные представители).

2. Цели и задачи логопедического пункта

2.1.Логопедический пункт Учреждения организуется с целью своевременного выявления и коррекции нарушений устной речи детей дошкольного возраста.

2.2. Основными задачами логопедического пункта являются:

  • в рамках профилактической работы обследование речи детей, посещающих Учреждение, и выявление детей, имеющих нарушение речи;
  • коррекция нарушений устной речи детей дошкольного возраста с целью подготовки к обучению в школе;
  • своевременное предупреждение нарушений устной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями;
  • определение и реализация индивидуальной программы коррекционной работы с учетом структуры и степени тяжести речевого недоразвития;
  • организация взаимодействия с психолого-медико-педагогическими комиссиями, участие в консилиумах ДОО;
  • консультативно-методическая, просветительская работа среди педагогов и родителей (законных представителей) с целью профилактики речевого недоразвития у детей, а также для адаптации условий образования к особенностям развития ребёнка;
  • разъяснение и пропаганда основ логопедических знаний.

3. Направления деятельности

3.1 Диагностическое направление обеспечивает своевременное выявление детей с недостатками речевого развития, проведение динамического наблюдения и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-педагогической помощи в условиях ДОО.

3.2 Коррекционно-развивающее направление способствует оказанию своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков устной речи в условиях ДОО; с целью развития личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных качеств воспитанников.

3.3 Консультативное направление обеспечивает преемственность условий сопровождения детей в ДОО и семье.

3.4 Информационно-методическое направлено на разъяснение всем участникам образовательного процесса вопросов, связанных особенностями образовательного процесса для детей с речевыми нарушениями.

4. Комплектование логопедического пункта

4.1. Комплектование логопедического пункта осуществляет Учреждение, на базе которого функционирует логопедический пункт.

4.2. В первую очередь в логопедический пункт зачисляются воспитанники старшего дошкольного возраста, имеющие нарушения в развитии устной речи, препятствующие их успешному освоению образовательной программы дошкольного образования.

4.3.Зачисление детей в логопедический пункт осуществляется приказом руководителя Учреждения на основании результатов обследования ребенка учителем-логопедом, заключения психолого-педагогического консилиума Учреждения, письменного заявления родителей (законных представителей). А также основанием для зачисления на логопедический пункт может являться заключение областной ТПМПК, районной ПМПК, подтвержденное заявлением родителей (законных представителей).

4.4.Прием детей на логопедический пункт может осуществляться в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

4.4.В логопедический пункт зачисляются дети дошкольного возраста, имеющие фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

4.5.Структурной единицей логопедического пункта является логопедическая группа. Предельная наполняемость одной логопедической группы - 25 человек, одновременно на 1 ставку учителя-логопеда.

4.6.Длительность обучения ребенка на логопедическом пункте зависит от степени тяжести речевого дефекта.

4.7.Отчисление детей из логопедического пункта производится в течение всего учебного года по мере устранения у них речевых нарушений приказом руководителя Учреждения.

 

5.Организация деятельности логопедического пункта

5.1.Организация образовательного процесса логопедического пункта регламентируется планом работы учителя-логопеда, режимом работы и графиком занятий, согласованным с руководителем Учреждения. Образовательный процесс организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающих возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста.

На логопедическом пункте предусматривается следующая организация образовательного процесса:

  • диагностическое обследование детей (2 раза в год);
  • составление расписания занятий;
  • ведение индивидуальных речевых карт;
  • планирование и организация подгрупповой и индивидуальной работы;
  • учет посещаемости занятий детьми;
  • оснащение логопедического пункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
  • совместная работа учителя-логопеда с родителями (законными представителями) воспитанников, педагогами, медицинским персоналом Учреждения.

5.2.Основными формами организации коррекционной работы с детьми являются индивидуальные, которые проводятся по соответствующей коррекционной программе дошкольного образования. Для каждого ребенка, зачисленного в логопедический пункт, составляется индивидуальный график занятий, согласованный с руководителем Учреждения и родителями (законными представителями).

5.3.Темы занятий с детьми и учет посещаемости отражаются в журнале логопедических занятий учителя-логопеда.

5.4. Частота индивидуальных занятий определяются характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и психофизическими особенностями детей (1-3 раза в неделю), продолжительность индивидуального занятия не должна превышать 15-20 минут.

5.5.Занятия с детьми в логопедическом пункте могут быть организованы в первую и во вторую половину дня, как в свободное от занятий время, так и во время их проведения, за исключением прогулки и обеденного сна.

5.6.Ответственность за обязательное посещение занятий детьми несут учитель-логопед, воспитатели группы, которую посещает ребенок, а также его родители (законные представители).

5.7.Непосредственное руководство и контроль за работой логопедического пункта осуществляет руководитель Учреждения.

6. Деятельность учителя-логопеда

6.1.Должностные обязанности учителя логопеда, работающего на логопедическом пункте, утверждаются руководителем Учреждения.

6.2. Учитель-логопед:

  • проводит регулярные индивидуальные занятия с воспитанниками по исправлению

нарушений устной речи;

  • несет ответственность за своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи;
  • оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям (законным представителям) воспитанников;
  • осуществляет взаимодействие с воспитателями, членами психолого-педагогического консилиума Учреждения, психолого-медико-педагогической комиссией;
  • составляет рабочую программу и в соответствии с ней осуществляет планирование индивидуальных коррекционных занятий с детьми;
  • ежегодно представляет руководителю Учреждения отчет о работе за прошедший учебный год.

7. Документация логопедического пункта

1.7. Утвержденный список воспитанников, зачисленных в логопедический пункт.

7.2. Годовой план работы учителя-логопеда.

7.3. Журнал движения воспитанников логопедического пункта

7.4. Речевая карта на каждого воспитанника;

7.5. Расписание индивидуальных занятий, утвержденное руководителем Учреждения.

7.6. Табель учета посещаемости занятий в логопедическом пункте.

7.7. Перспективные и календарно-тематические планы работы.

7.8. Тетради для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения;

7.9. Тетради заданий для воспитателей и родителей (законных представителей)

  1. . Паспорт логопедического пункта или картотеку с перечнем оборудования и пособий
  2. . Отчет о работе логопедического пункта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возрастав образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Проект примерного положения о логопедическом пункте в соответствии с ФГОС.

Положение разработано для логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС. Содержит само положение и 14 приложений к нему....

Положение о логопедическом пункте дошкольного отделения ГБОУ " Школа № 281"

Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми ДО, имеющими речевые нарушения. Положение разработано в соответствии с нормативными и правовыми актами и ...

Положение о логопедическом пункте

Настоящее положение регламентирует организацию работы и основные направления деятельности логопедического пункта...

ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическом пункте

1.1.       Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения в муниципальном  бюджетном дошкольно...

Положение о логопедическом пункте ДОУ 2017-2018 учебный год

Положение о логопедическом пункте ДОУ  2017-2018 учебный год...