Проделки Буквоеда
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Золотарева Надежда Яковлевна

Организованная образовательная деятельность в рамках Единого методического дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_emd.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старше-подготовительной группе 

«Проделки Буквоеда»

 Цели и задачи:

  • Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках.
  • Закреплять умения проводить звуковой анализ слова.
  • Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов
  • Продолжать учить составлять простые предложения; составлять предложения по предложенной схеме
  • Развивать связную речь
  • Воспитывать любознательность, творческую активность, умение работать в коллективе

Ход занятия:

Воспитатель: Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и своё хорошее настроение.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

В центре круга соберёмся

И на место все вернемся

Улыбнёмся, подмигнём

И занятия начнём

(В это время заучит тревожная музыка, на экране появляется королева Грамматика, звучит голос)

Королева грамматика: Я королева Грамматика, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства, прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех ее жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебной шкатулке. Открыв ее, вы сможете узнать магическое слово и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем королеве Грамматики? Но как мы попадём в ее царство-государство? (ответы детей)

Посмотрите, дорогу нам указывают буквы. Но не простые, они обижены Буквоедом. Давайте найдём вторую половину буквы и назовём ее

Игра «Назови букву»

     Как вы думаете, почему они синие и красные? (ответ детей: гласные и согласные). Чем отличаются гласные и согласные? А чем буква отличается от звука? (ответы детей)

     Смотрите, здесь находится вопросительный знак, значит, нас ждёт первое испытание

Игра «Отгадай загадку».

(загадки о жителях страны, в которую мы спешим на помощь)

  • Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

  • Чёрные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

  • Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

  • Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту… (слово)

  • Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я… (предложение)

   Как вы думаете, справились с этим заданием? Тогда вперёд!

      Опять на пути вопросительный знак, что же здесь приготовил Буквоед?

Игра: «Собери картинку-прочти слово»

              (составление целой картинки из частей)

Сколько слогов в слове: ку-ри-ца, ма-ши-на, ро-за, ко-ро-ва, ли-са, со-ба-ка.

     Ну что, двигаемся дальше?

И снова вопросительный знак! Здесь нас ждёт целых два задания:

  1. «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги»
  2. «Подружатся слова-получится предложение»

Все справились? Молодцы! Тогда двигаемся дальше

А здесь нам Буквоед приготовил три задания. Внимание на экран!

  1. «Назови первый звук в слове»
  2. «Какой звук повторяется во всех словах?»
  3. «Прочитай слово- назови пропущенную букву»

- Вот и заветная шкатулка. А где же ключ? Да вот же он, ещё на одном вопросительном знаке

(открываем шкатулку, находит буквы)

  Что же делать? Как узнать магическое слово? Буквы все разного размера

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой и прочитать слово «дружба»)

Голос королевы Грамматики:

«Спасибо вам, ребята, что вы спасли мою страну и ее жителей.

  • Я желаю вам друзья, делать добрые дела

И дружить, и дорожить, и добро друзьям дарить

Примите от меня подарок. Эта звучащая азбука, поможет вам открыть дверь в мир знаний и открытий!

Рефлексия:

  • А у кого в гостях мы побывали?
  • Чем помогли жителям Буквенного государства?
  • Трудно было вам добираться до шкатулки?
  •  Как вы считаете справились ли вы с заданиями?
  • Как вы думаете, почему именно слово «дружба» было заколдовано?

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая НОД по коммуникации "Проделки деда Буквоеда"

НОД проводила в игровой форме, вызвала мотивацию проблемной ситуацией "Злой дед Буквоед заколдовал страну Знаний и теперь все останутся необразованными и безграмотными". Дети приняли решение: помочь р...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Проделки Буквоеда"

Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте; Закрепить знания и умения детей в области декоративно-прикладного искусства.Задачи:Образовател...

Сценарий развлечения "Проделки деда Буквоеда"

Развлечение "Проделки деда Буквоеда" является итоговым мероприятием в конце  образовательного периода по подготовке к обучению грамоте, которое позволит дошкольникам в интерес...

Методическая разработка ООД с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Проделки Буквоеда»

Данная методическая разработка предлагается педагогам дошкольных учреждений для решения задач по развитию связной речи у старших дошкольников...