Проект «Поздняя осень»
проект

Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста –периода становления будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_antimonova.docx106.51 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики   depositphotos_30845895-stock-illustration-bright-autumn-background.jpg

администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области         муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                    «Детский сад № 29»                                                                                                                                                                    606503 Нижегородская область, г.Городец, ул.Фурманова, д.17

тел.(883161)9-07-63

«Принято»     Педагогическим Советом МБДОУ  «Детский сад № 29» Протокол №  _____                             от «»      20 г.

«Утверждаю»                                      Заведующий МБДОУ                       «Детский сад № 29»  _____________  А.И. Перанова              от «_____» ___________20 __ г.

приказ № __ от «__» ___20 __г.

Творческий педагогический проект

«Поздняя осень»

вид проекта: творческий, познавательный, развивающий

Срок реализации: с 02.11.2020г по 20.11.2020 год

Возраст детей 3 года

                                                                                Разработчик:

                                                                                Антимонова Л.Н.

Богомолова А.Ю.

2020-2021учебный год

«Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться»

Сухомлинский В. А.

Актуальность

Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста –периода становления будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Вид проекта:познавательно-творческий.

Срок реализации проекта:с 02.11.2020г по 20.11.2020 год

Участники проекта:воспитатели, дети младшей группы, родители.

Цель проекта: формирование познавательного интереса к окружающему миру через знакомство с поздней осенью. Продолжать знакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.

Задачи для воспитанников:

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности. Расширять представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищами. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.

Познавательное развитие

познакомить детей с понятием «время года –осень», сезонными изменениями;способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения; вызвать у детей интерес к наблюдениям;

 расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

воспитывать бережное отношение к природе;формировать у детей доброе отношение к окружающему миру;

Речевое развитие

Активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи»; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени; формировать умение отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие способствовать развитию фантазии, творческих способностей; Продолжать формировать умение рисовать предметы круглой формы; развивать интерес к художественной литературе;

Физическое развитие

Создать условия для формирования потребности в двигательной активности в осенний период. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении движений в подвижных играх.

Задачи для педагогов:

  1. Организовать предметно-пространственную среду по теме «Осень»
  2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.
  3. Привлечь родителей для участия в проекте

Задачи для родителей (законных представителей):

  1. Вовлекать родителей (законных представителей) в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации.
  2. Привлекать родителей (законных представителей) к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме «Осень»
  3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.
  4. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Предполагаемые результаты:

Для воспитанников:

  1. Расширены знания детей об осени, её признаках, бережном отношении к природе.
  2. Пополнен словарный запас детей;
  3. Сформирован интерес к исследованиям, опытам, наблюдениям

Для педагогов

  1. Обновлено содержание работы по воспитанию у детей экологического сознания.
  2. Пополнена предметно- пространственная среда информационно-практическим материалом об осени
  3. Созданы условия тля реализации проекта

Для родителей (законных представителей):

  1. Повысился уровень осведомлённости родителей по теме «Осень»
  2. Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Продукт деятельности

Творческая выставка «Желтые листья летят»

Лепка «Орешки для белочки»

Лепка «Яблочки для ежика»

Рисование:  «Осенний дождик».

Рисование в нетрадиционной технике «Осеннее дерево»

Аппликация: «Осенние листочки».

выставку семейных фотографий «Я люблю осень»;

Выставка поделок из природного материала.

Альбомы на тему «Осень».

Трафареты для рисования.

Раскраски.

Формы и содержание работы с детьми

  1. Игровая деятельность.
  2. Образовательная деятельность по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
  3. Чтение художественной литературы и заучивание стихов.
  4. Рассматривание альбомов осенней тематики.
  5. Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций об осени
  6. Слушание и разучивание музыкальных произведений.

Формы и содержание работы с родителями (законными представителями):

  1. Консультирование.
  2. Выставка информационного материала осенней тематики.
  3. Выставка детской художественной литературыосенней тематики.
  4. Совместное творчество.

Этапы и сроки реализации проекта.

1 этап Подготовительный

Сроки реализации:  19.10.2020г

Цель обеспечение мотивационной готовности к освоению проекта. Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен и стихов, загадок на тему осени; подбор художественной детской литературы.

№ п/п

Содержание

Формы работы

Сроки реализации

1

Создание педагогических условий

Определение целей и задач.

Составление тематического плана.

оснащение предметно-развивающего пространства.

02.11.2020г

2

Создание информационного поля.

Информирование и вовлечение родителей (законных представителей) в проектную деятельность. Составление информационных листов.

02.11.2020г

2 этап  Практический

Сроки реализации:  с19.10.2020г по 31.10.2020 год

Цель: обеспечение практической готовности педагогов, детей и родителей к реализации проекта.

План мероприятий по реализации проекта.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Изменение  предметного пространства

Взаимодействие  с родителями (законными представителями )

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режиме дня

Самостоятельная деятельность детей в режиме  дня

02.11.2020г (понедельник)

Внесение художественной литературы по теме. Внести краски, кисти, листочки.

Подготовить осеннюю одежду для куклы.

Альбом «Осень».

Сюжетные картинки по теме «Осень», муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые),

Внесение пластилин,

В уголке природы разместить  моделитрудового процесса поздней осенью.

Игры в музыкальном уголке.осение листья;

картинки с изображением осенней одежды;

- сюжетные картинки на тему «Осень).

- раскраски, трафареты листьев;

Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена гола», «Календарь природы».

В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.

- Настольно-печатные игры по выбору детей.

Рассматривание сюжетных картинок  «Осень»

Музыкальные произведения на тему «Осень» атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»;

Совместно с детьми собрать природный материал для изготовления поделок;

Дома вместе с детьми изготовить поделки из природного материала для выставки в детском саду;

Совершить родителям с детьми прогулки в осеннем лесу, парках, понаблюдать за явлениями в природе и фотографировать.

участие в выставке работ на тему осени, подборка литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;

Порекомендовать родителям: наблюдение за листопадом. Цели: походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршат, обратить внимание на цвет и форму, устроить салют из листьев; ощутить прохладу опавших листьев, их шероховатую поверхность, провести пальчиками по краю листа, обследовав его форму; сравнивать листья по величине.

Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть

- выставку семейных фотографий «Я люблю осень»;

Рисование «желтые листья летят» Цель: Упражнять детей в умении правильно держать кисточку; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере надобности.Воспитывать умение видеть красоту природы осенью.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем»

Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик»,

Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления.

Рисование штампами «Последние листочки»

03.11.2020 (вторник)

Лепка «Орешки для белочки» Упражнять детей отламывать маленькие комочки от большого куска пластилина и формировать округлые комочки. Закреплять умение у детей катать комочки круговыми движениями ладоней

Рассматривание иллюстраций «Что нам осень подарила?»  Цель: Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают литья и т. д. Формировать в сознании детей целостность картины мира, неживой природы, времен года.

Беседа «Что бывает осенью». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

Наблюдение «ель поздней осенью» Цель:  формировать  представление о ели, ее красоте.

слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», «Дождь»

05.11.2020 (четверг)

Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Яблоко», Формирование интереса к произведениям художественной литературы. Познакомить со сказкой.

Работа с раскрасками «Осень» Воспитывать умение видеть красоту природы осенью.

Подвижная игра «Осенние листья» Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.

д/и собери картинку. Цель: развивать воображение, логическое мышление

Работа с трафаретами «Осенние зарисовки»

06.11.2020 (пятница)

Лепка «Яблочки для ежика»

Упражнять детей отламывать маленькие комочки от большого куска пластилина и формировать округлые комочки. Закреплять умение у детей катать комочки круговыми движениями ладоней

Работа с трафаретами «Осенние листочки»

Наблюдение за трудом дворника осенью, Цели: воспитывать уважение к труду людей; формировать умение  приходить на помощь окружающим.

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»Цель: Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, последовательности осенних месяцев, когда заметно меняются условия жизни для живых существ (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).

Чтение:  Е.  Авдиенко «Ходит осень по дорожке», Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья». Знакомство с новыми произведениями, формировать умение внимательно слушать.

09.11.2020 (понедельник)

Беседа  “Прогулка в осенний лес”. Цель: Расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

Рассматривание иллюстраций «Осенний пейзаж». Формировать умение рассматривать иллюстрации, рассказывать об увиденном, передавать свои впечатления, использовать образные выражения.

«Наблюдение за рябиной»

Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Рассматривание иллюстраций в книге

10.11.2020 (вторник)

Беседа «Осень к нам пришла» Цель: обобщать знания детей об осени. Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью; Обогащать и активировать словарь детей;

Работа с трафаретами «Фрукты на тарелочке»

Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки», «Ветер».Артикуляционная гимнастика: «Осень». Цель: формирование дыхательного аппарата.

Рассматривание иллюстраций в книге

Наблюдение за дождем. Чтение А. Босев «Дождь». Продолжать знакомить детей с природным явлением дождь, формировать умение давать его характеристику, использовать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к художественному слову.

Рассматривание альбома «Осень». Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках поздней осени.

11.11.2020 (среда)

Чтение стихотворения: « Дождик, дождик, капелька» И.Токмакова.Цель: побуждать детей слушать и повторять содержание произведения. Формировать эстетическое восприятие.

Рисование:  «Осенний дождик».

 Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа.

д/и «Найди одинаковые листья» развивать элементарные математические представления, умения различать осенние листья по форме, величине, окраске, группировать их.

Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

12.11.2020. (четверг)

Наблюдение погода на улице. Рассказывание потешки.

Цель: Учить детей характеризовать погоду, поощрять стремление рассказывать об увиденном, о том, что они встретили по дороги в сад. Учить повторять за взрослым слова потешки, ласково обращаться к солнышку.

Самостоятельная игровая деятельность «Осенняя прогулка». Цель: способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.

Чтение В. Авдиенко «Осень»..  Помочь детям запомнить и выразительно читать наизусть стихотворение В. Авдиенко  «Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы. Закрепить знания  в подборе сравнений, активизировать употребление глаголов. Развивать память и  поэтический слух.

Работа с раскрасками «Осень»

13.11.2020 (пятница)

Рисование в нетрадиционной технике «Осеннее дерево»

(Рисование ладошками.) Цели: Формировать умение видеть красоту осенней природы; продолжить использовать технику рисования ладошками; развивать ритм и цветовосприятие.

Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды» («Осень») Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия.

чтение А. Плещеева «Осень наступила» формировать интерес к литературным произведениям к красоте художественного слова.

Рассматривание иллюстраций в книге

16.11.2020 (понедельник)

Создать условия для трудовых поручений: сбор листьев

Цель: Учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие.

П/И «Листопад».

Цель: закрепить знания о величине осенних листьев.

Трудовая деятельность. Покормим птиц на участке детского сада. цель: формировать умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормить их; воспитывать трудолюбие.

Д/И «Собери желтые листочки». Цель: формировать цветовое восприятие, развивать интерес к объектам природы

Рассматривание иллюстраций в книге

17.11.2020 (вторник)

Аппликация: «Осенние листочки». Научить детей разрывать бумагу на мелкие кусочки и наклеивать их на лист бумаги; развивать чувство цвета и композиции; закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зелёный); развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим; воспитывать аккуратность.

П/И: «Солнышко и дождик».

Цель: учить правильно выполнять игровые действия; развивать внимание, повышать двигательную активность.

Пальчиковая игра "Ходит осень в нашем парке" цель: развивать мелкую моторику рук.

18.11.2020 (среда)

Беседа «Осень в гости к нам пришла». Цель: активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением.

Индивидуальная работа «Украсить осеннее дерево.» Цель: Продолжить формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс (хвостик), набирать краску и ставить отпечатки приемом (примакивание). Развивать чувство цвета и ритма.

Стихотворение В.Семернин «Дождь по улице идет…» Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц). 

Пальчиковая гимнастика «Осенние листики»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

19.11.2020 (четверг)

Беседа «Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

Создать условия для игровой ситуации «Соберём куклу на осеннюю прогулку». Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения. Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, использовать различные предметы. Закрепить алгоритм одевания на прогулку.

Слушание П.И.Чайковского «Времена года»,

20.112020 (пятница)

Наблюдение: первый лед на лужах.

Задачи: Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, выявить свойства льда (тонкий, прозрачный), выяснить, почему замерзла вода в лужах, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе.

Наблюдение за сезонными явлениями – инеем, заморозками»

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Творческая мастерская. Работа с раскрасками «Осень к нам пришла»

Беседа: «Птицы осенью» Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период.  Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

Рассматривание иллюстраций в книге

3 этап Итоговый

Сроки реализации:  20.11.2020 г.

Цель (МОЖЕТ БЫТЬ СВОЯ!!!)- определение эффективности проектной деятельности, подведение итогов.

Содержание

Формы работы

Сроки реализации

1

Анализ уровня знаний о поздней осени.

педагогическая диагностика воспитанников.

20.11.2020 г.

2

Оценка результативности реализации проекта

Составление отчета о реализации проекта.

Создание презентации по итогам реализации проекта.

20.11.2020 г.

3

Трансляция положительного педагогического опыта

Подготовка методических, практических материалов для трансляции положительного опыта.

20.11.2020 г.

Список литературы:

  1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». – М., 2005.
  2. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». – М., 1991.
  3. Громова О.Е. «Дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет. Стихи о временах года и игры».
  4. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет».
  5. Николаева С.Н. "Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в младшей группе детского сада. 3-4 года. ФГОС"
  6. Овсяник Н.В. «Развивающее обучение для дошколят».
  7. Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи».
  8. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».
  9. Интернет -помощник : международный образовательный портал Maam.
  10. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада
    Конспекты занятий

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного. У детей накопились конкретно-образовательные представления об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в своих работах. Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр-инсценировок дали возможность развивать четкую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, умение мыслить, фантазировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Поздняя осень»

Актуальность данного проекта: На сегодняшний день, экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.Мир природы – не может...

Конспект занятия к проекту «Поздняя осень»

Аппликация- одно из самых любимых занятий детей. Детям нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, раскрашивать, клеить и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Во время работы реб...

Проект: "Поздняя осень" для детей старшей группы

Проект: "Поздняя осень" для детей старшей группы....

Проект "Поздняя осень"

Проектная деятельность в средней группе....

Проект "Поздняя осень"

Закрепление и обогощение знаний о осени и сезонных изменениях....

Проект «Поздняя осень»

Наша задача –  помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы....