Статья на тему: "Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта"
статья (средняя группа)

Анорова Евгения Владимировна

В воспитательно-образовательном процессе детского сада проектная деятельность чаще выступает как сотрудничество, в котором принимают участие группа детей и воспитатели, а также вовлекаются родители. Основной целью этого метода в дошкольном учреждении является развитие личности, познавательных способностей и творческой инициативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anorova_statya_individualnaya_rabota_v_proekte.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Анорова Евгения Владимировна,

                                                                                воспитатель ГБДОУ детский сад № 57

                                                                                            Московского района Санкт-Петербурга

Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта                                                                                           (из опыта работы воспитателя средней группы).

        Проектная деятельность дошкольников сегодня - это один из наиболее популярных видов совместной деятельности взрослых и детей. Она является одной из самых результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых. Проектная деятельность  способствует развитию личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Она помогает максимально полно реализовать освоение 5 образовательных областей таких как: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

        Для реализации содержания этой работы в дошкольном учреждении я используются коллективные и индивидуальные формы деятельности. Но эти формы могут стать эффективными только в том случае, если мне удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым ребенком и родителем. Это помогает мне лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности.

         Грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов, расширяет знания об окружающем мире, развивает коммуникативные и регуляторные способности ребёнка. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Проектная деятельность влияет на содержание игровой деятельности детей, она становится более разнообразной, интересной.

        Технология проектирования очень актуальна и эффективна. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

        В воспитательно-образовательном процессе детского сада проектная деятельность чаще выступает как сотрудничество, в котором принимают участие группа детей и воспитатели, а также вовлекаются родители. Основной целью этого метода в дошкольном учреждении является развитие личности, познавательных способностей и творческой инициативности.

Для детей 4-5 лет существуют свои проектные действия:

- Обозначение взрослым проблемы (интригующее начало с учетом интересов детей).

- Определение взрослым цели проекта, его мотивация.

- Привлечение детей к участию в планировании деятельности.

- Совместная деятельность взрослых и детей  для получения результата («деление вместе», выполнение детьми определенных несложных поручений).

- Совместный анализ выполнения проекта, общая оценка результата.

        Детские проекты — это деятельность, в которой много детей, а не взрослых, и у которой есть конкретный продукт, позволяющий дошкольникам увидеть и ощутить ценность собственных усилий и действий, знаний и творчества.

        Опыт самостоятельной деятельности развивает в детях уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта"

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВВ ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА...

Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирова...

Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность....

Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта (из опыта работы воспитателя старшей группы)

Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых ме...

Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта.

Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта. Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ ...

Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта.

Ни для кого не станет открытием тот факт, что проектная деятельность не является принципиально новым направлением в педагогике, основными итогами метода проектов являются: обеспечение вариативности, с...