"Транспорт"
проект (младшая группа)

Ширшова Ольга Викторовна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport_2_mladshaya_gruppa.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект во 2 младшей группе «Светофорчик» по теме:

«ТРАНСПОРТ»

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители.

Проблема: Недостаточное количество  знаний детей 3-4 лет о видах транспорта, его назначении, отсутствие практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации:  7 ноября - 18 ноября.

Итоговое мероприятие: коллаж «Автомобили в нашем городе».

Цель: Формирование  знаний  детей о разных видах транспорта, его назначении.

Задачи проекта:

  •  Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
  • Расширить знания детей о профессии «водитель».
  • Развивать умение понимать смысл слов: транспорт, пешеход, светофор, шофер.
  •  Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр.
  •  Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).
  • Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, в транспорте.
  •  Привлекать родителей к участию в проекте, содействовать расширению знаний у детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Актуальность:

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова, обобщающие названия транспортных средств, не знают, как нужно себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.

Ожидаемые результаты:

Педагог:

-Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

-Совершенствование предметно-развивающей среды

Дети:

-Обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта.

-Сформируется уважительное отношение к водителям транспорта.

-Расширится словарный запас детей.

-Познакомятся с правилами поведения на дороге, в транспорте.

Родители:

-Привлечение  родителей к участию в педагогическом процессе группы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

o Подбор методической литературы и пособий

o Подбор художественный, детской литературы

o Подбор загадок про транспорт

o Подбор стихов про транспорт

o Подбор дидактических и настольных игр

o Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

o Подбор машин разных размеров

o Подбор материала для художественного творчества

o Создание предметной среды

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок о транспортных средствах, движении. Книги с иллюстрациями разного транспорта.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» - кепки, фуражки водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей (отвертки, ключи, насос. и т. д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик,, палочка регулировщика, шлем; куклы разного размера, пола, предметы заместители.

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления рулей, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт»)

 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ – РАБОТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

Познавательное развитие:

ООД «Наземный транспорт», ООД «Водный и воздушный транспорт», презентация «Транспорт», мультфильмы «Городской транспорт», «Специальные автомобили»; наблюдения за грузовыми и легковыми автомобилями, за автомобилями, приезжающими в детский сад, за автобусом; дидактическая игра «Разрезные картинки», «Кубики» (по теме «Транспорт»), «Собери светофор», «Покажи транспорт, который назову»; исследовательская деятельность «Запускаем ветролетики, самолетики», игры с водой «Кораблики плывут».

Речевое развитие:

Беседы: «Для чего человеку транспорт?», «Кто чем управляет?», «У нас в гостях светофор», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в транспорте», «Зачем машине нужен мотор?»;

Чтение художественной литературы: Л.Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике», С.Маршак «Бездельник – светофор», А.Барто «Жил на свете самосвал», А.Пушкин «Ветер по морю гуляет…», С.Маршак «Папин праздник – самый главный», А.Барто «Кораблик», «Грузовик», «Самолет», С.Михалков «Шла по улице машина»;

Отгадывание загадок, чтение стихов о транспорте, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт».

 Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры «Летает – не летает», «Угадай по описанию», «Можно – нельзя», «Кто чем управляет»; сюжетно – ролевые игры «Едем на автобусе», «Автосервис», «Водители и пассажиры»; конструирование из строительного материала «Гараж для машины», «Построим новый дом», «Машина»; рассматривание сюжетных картин, альбома о транспорте, игровые ситуации «Мы – пассажиры», «Грамотный пешеход»

Физическое развитие:

Пальчиковые игры «Самолет», «Лодка», «Пароход»; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Ловкие шоферы», «Поезд», «Самолеты»; дыхательная гимнастика «Заведем мотор», «Как гудит самолет».

Художественно – эстетическое развитие:

ООД по рисованию «Разноцветные колеса», «Светофор», ООД по аппликации «Грузовик», ООД по лепке «Светофор»;

Раскраски по теме «Транспорт», изготовление корабликов из бросового материала, самостоятельная художественная деятельность детей.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Проведение итогового мероприятия – изготовление коллажа «Автомобили в городе»; выставки детских творческих работ для родителей.

Взаимодействие с родителями:

Ознакомление с темой проекта, привлечение родителей для обогащения предметной среды в детском саду: подбор предметных картинок по теме «Транспорт», пополнение книжного уголка, сбор игрушек по теме «Транспорт»; беседы с родителями о безопасности детей на дороге, оформление родительского уголка: памятка «Правила дорожного движения», стихи о светофоре.

Заключение:

Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, о правилах поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.

Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы.

Использованные ресурсы:

З.А.Ефанова «Познание предметного мира», вторая младшая группа

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,  младшая группа

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», младшая группа

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», младшая группа

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности», младшая группа

В.Н.Кастрыкина, Г.П.Попова «Организация деятельности детей на прогулке», вторая младшая группа

Интернер - ресурсы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....