"В стране Здоровячков"
проект (подготовительная группа)

Ширшова Ольга Викторовна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_strane_zdorovyachkov_podgotovitelnayaya_gruppa.docx41.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной к школе группе

«В стране здоровячков Проект в старшей группе по формированию ЗОЖ «Город Здоровейск»

Автор проекта:  Ширшова Ольга Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Перевозский детский сад «Малышок»

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя)

Срок реализации: с 8 по 12 февраля 2021 г.

Тип проекта: познавательный, здоровье сберегающий

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители

Актуальность: Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении является укрепление здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Поэтому важно решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей, а также повысить уровень знаний у родителей; заинтересовать их в организации двигательной деятельности детей.

Проблема: Дети в моей группе недостаточно понимают всей значимости того, что такое здоровый образ жизни. Они не всегда соблюдают режим дня, не занимаются спортом, часто сидят у телевизоров, компьютеров, телефонов не видя в этом никакого вреда, мало бывают на воздухе. Обсудив эту проблему, мы решили организовать работу в группе по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 6-7 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Дать представление о здоровом образе жизни.
  2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
  3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

  1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
  2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  3. Развивать у детей умения правильно выполнять дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
  4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
  • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
  • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
  • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

  1. Подборка методического и дидактического материала.
  2. Подборка художественной литературы.
  3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
  4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
  5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
  6. Привлечение родителей к реализации проекта.

2. Основной этап

Ежедневная работа с детьми:

  • Утренняя гимнастика.
  • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
  • Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
  • Физкультминутки
  • Подвижные игры в группе, на улице
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков
  • Воспитание культуры поведения за столом

Содержание работы по образовательным областям:

Познавательное развитие:

Ситуативный разговор «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Д/и «Угадай на вкус»

Рассматривание «Алгоритма умывания» 

Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены», «Витамины»

Просмотр презентации «Закаливание», видеоролика «Если хочешь быть здоров», мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья»

Лото «Овощи, фрукты и ягоды»

Разрезные картинки «Способы закаливания»

Викторина «О здоровье»

Речевое развитие:

Д/и «Назови части тела и лица», «Вредно – полезно» (действия)

Чтение художественной литературы: Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», И.Соковня «Неболейка», Е.Алленова «Зимние забавы», В.Берестов «Лыжный след», Н.Марзан «Как папа привел Женюрку в спорт», З.Александрова «В зимнем бассейне»

Пословицы,  поговорки и загадки о здоровье и спорте

Беседы на тему: «Дружим с водой», «Правила гигиены», «Как нужно закаляться», «Добрый доктор Айболит в гостях у детей», «Витаминная семья»

Социально – коммуникативное развитие:

Экскурсия в медицинский кабинет (знакомство с профессией медработника).

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Сюжетно-ролевая игра «Сделаем куклам разные прически»

Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору»

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя простудилась»

Д/и «Что сначала — что потом» (режим дня)

Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

Д/и «Полезная и вредная еда»

Д/и «Спортивное лото», «Спортсмены», «Спортивные атрибуты»

Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Физическое развитие:

Пальчиковые игры «Зимние забавы», «Спортсмены»

Дыхательная гимнастика «Теннис», «Футбол», «Бадминтон», «Пловцы», «Бокс»

Физкультурные минутки «Звериная зарядка», «Мы вместе поиграем в мячик»

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожке здоровья

Подвижные игры «Не оставайся на земле», «Хитрая лиса», «Съедобное – несъедобное», «Мышеловка», «Совушка»

Умывание прохладной водой

«Зимняя олимпиада» - соревнования на свежем воздухе

Художественно – эстетическое развитие:

ООД по лепке «Лыжник»

 ООД по рисованию «Предметы личной гигиены»

Слушание песни «Если хочешь быть здоров»

Конструирование из строительного материала «Спортивная площадка»

Рисование по трафарету «Овощи и фрукты»

Раскраски, рисование по теме

3.Заключительный этап

Физкультурный досуг «Веселые старты», изготовление стенгазеты «Если хочешь быть здоров…»

Взаимодействие с родителями:

Консультации «Спортивный уголок дома», «Профилактика плоскостопия у детей»

Буклет «Здоровый образ жизни»

Семейное посещение ледового катка, катание с горок на санках, ледянках

Просмотр передач про здоровый образ жизни

Лыжная прогулка

Нарисовать рисунки про спорт

Результативность

В группе создан и систематизирован материал по теме проекта. Дети в достаточной мере понимают и знают, что такое здоровье и как его беречь и укреплять, они осознали важность крепкого здоровья у человека Родители в доступной форме получили информацию о здоровом образе жизни, у них появилось желание соблюдать некоторые правила и укреплять свое здоровье, делиться своими достижениями с педагогами. В процессе реализации проекта укрепились семейные отношения.

Использованная литература:

1.Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.

2.Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М.,«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.

3.Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.

4.Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.

5.Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.

6.Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...

Путешествие в страну Здоровячков

Декада: " Путешествие в страну Здоровячков" способствует формированию у детей представлений о здоровье человека, составляющих здоровья. Материал представлен в виде таблицы, которая включает совместную...

Летнее спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Страна Здоровячков"

Сценарий разработан с использованием материала из книг оздоровительно-развивающей программы "Здравствуй!"М.Л.Лазарева. (Сценарий был опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя ДОУ" - на ры...

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»

Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по  физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...

СТРАНА ЗДОРОВЯЧКОВ - спортивные состязания с участием родителей и сотрудников

Спортивные состязания  с участием родителей сотрудников ДОУ и воспитанников "СТРАНА ЗДОРОВЯЧКОВ". затейливые конкурсы, интересные эстафеты, творческие задания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

Комплексное занятие "Путешествие в страну здоровячков"

1-я часть занятие проводится с детьми средней группы, проводит инструктор по ФИЗО, 2-я часть проводится с детьми коррекционной группы 6-7 лет, совместно с логопедом, 3-я часть подгрупповое, проводит п...