досуг "Дорожная азбука"
материал (старшая группа)

Новикова Екатерина Валерьевна

Музыкально-игровой досуг для детей старшей группы о том, как Буратино попал в город дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Дорожная азбука.

                              Музыкально-игровой досуг

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правила дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
  2.  Совершенствовать навыки пения, умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
  3. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
  4. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и плоскости.
  5. Совершенствовать координацию движений. Развивать крупную и мелкую моторику.

Ход досуга.

Ведущий:

Всем на удивление сегодня развлечение!

По правилам движения смотрите представление!

Дети: дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

Ведущий:

Один сказочный герой плохо вёл себя порой.

Он уроки забывал, правила не признавал.

И дурное поведенье принесло лишь огорченье.

(Звучит аудиозапись «Буратино», входит Буратино).

Буратино:

Я известный Буратино!

С ребятами всегда дружу.

Но среди дорожных знаков

Я друзей не завожу!

Я так люблю похулиганить,

На красный свет перебежать,

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять!

Меня не воспитали,

Мне правил не читали,

На знаки я и не гляжу-

Где хочется хожу.

Пошалить хочу немного,

Побегу я на дорогу!

(Буратино бежит к дороге, навстречу из машины выходит Волшебник)

Волшебник: (преграждает путь, читая стихотворение С. Яковлева «Движеньем полон город»)

Буратино: Ой-ёй-ёй! Я не хочу, чтобы со мной случилась беда. Как же мне узнать всё про дорожные знаки?

Волшебник: Я – волшебник и помогу тебе. Я отправлю тебя в город дорожных знаков. Раз, два, три!

(Буратино бежит из центра зала, из домов выходят дети-знаки и Светофор, встают вокруг Буратино).

Исполняется танец «Полька»

Выходит Светофор.

Светофор: Здравствуй, Буратино!

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы выучить тебе не мешало.

Буратино: А ты кто такой?

Светофор: Я с виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать,

Нужно по глазам читать.

Тебя приветствуют жители нашего города!

Ведущий: Добро пожаловать в наш город, Буратино! Правила дорожного движения – азбука нашего города.

Дети – знаки: город, в котором мы с тобой живем,

Можно по правилу сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки навешаны над мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Светофор: Присядьте, знаки. Я проведу Буратино по нашему городу и познакомлю со всеми знаками. Мои главные помощники – огоньки. Различать ты должен ясно цвет зелёный, жёлтый, красный. Познакомься с ними!

Исполняется танец «Маленькие огоньки»

Дети: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди согнала для движенья.

Свет зелёный говорит –

Пешеходам путь открыт!

Светофор: Спасибо, огоньки. А теперь давайте покажем Буратино, как это происходит на дороге.

 Буратино: Вот здорово!

Проводится игра «Светофор»

Светофор: А чтобы закрепить твои знания, мы поиграем в игру!

Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Светофор:

Буратино, жители нашего города – дорожные знаки. Я хочу, тебя познакомить с ними.

 Дети идут по кругу за Светофором.

Дети: Мы важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим!

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

«Переход»:

Я – знак перехода.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий он на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

«Поворот»:

А я – знак поворота.

На двух колёсах я качу.

Двумя педалями верчу.

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот!

«Въезд запрещен»:

Круглый знак. А в нём окошко,

Не спеши тут сгоряча,

 А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Этот знак нам говорит: «Въезд запрещен»

«Место стоянки»:

Я- знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо.

«Телефон»:

Если доктор нужен Вале,

Или ждёт к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом –

Телефон к твоим услугам!

«Медицинская помощь»:

Я- знак медицинской помощи!

Лена с Настенькой в тревоге! Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко! Доктор рядом!

Светофор:

 Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так!

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

Буратино:

Я стану все правила прилежно изучать.

Правила дорожные твёрдо буду знать!

Светофор:

Чтобы ты, Буратино, не забыл все дорожные знаки, мы сделаем для тебя подарок.

Буратино: Я так люблю подарки!

Ну-ка, знаки, за работу,

Всё расставим по местам!

 Проводится игра «Расставь или наклей знаки».

Буратино: Какая красивая улица получилась! Как много здесь знаков, и почти все я уже знаю!

Светофор: А сейчас повторим, что разрешается, а что запрещается на дороге.

 

                 Проводится игра «Разрешается- запрещается»

Светофор: Буратино, а ты знаешь, какой транспорт ездит по улицам нашего города?

Буратино: Конечно, знаю!

Светофор: Мы тебе сейчас покажем, что машины бывают разные.

                  Проводится игра «Собери машину»

Буратино:

Спасибо тебе, Светофор, и вам, ребята, за то, что познакомили меня с правилами дорожного движения.

Теперь со мной не случится беда!

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Светофор: А о правилах движения песню спеть есть предложение!

    В завершении досуга исполняется песня «Пешеходный переход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...