Конспект дидактической игры "Бабочки на цветочках" для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Махарандина Светлана Валентиновна

КОНСПЕКТ  ДИДАКТИЧЕСКОЙ  ИГРЫ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ РАННЕГО  ВОЗРАСТА

                                             «БАБОЧКИ  НА  ЦВЕТОЧКАХ»

 

Цель: Закрепление знаний основных цветовых сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательная: Учить называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Учить соотносить картинки по цвету.

Развивающая: Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать  культуру взаимоотношений.

Словарная работа: Активизация и обогащение словаря: бабочки, цветочки, летают, растут.

Планируемый результат: Овладение детьми навыками расположения предметов по цвету.

Демонстрационный материал: Крупные цветы красного, желтого, синего, зеленого цветов  бабочки таких же цветов на магнитиках.

Раздаточный материал: Цветы красного, желтого, синего, зеленого цветов; бабочки таких же цветов меньшего размера на каждого ребенка.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_ranniy_vozrast.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

    КОНСПЕКТ  ДИДАКТИЧЕСКОЙ  ИГРЫ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ РАННЕГО  ВОЗРАСТА

                                             «БАБОЧКИ  НА  ЦВЕТОЧКАХ»

Цель: Закрепление знаний основных цветовых сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательная: Учить называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Учить соотносить картинки по цвету.

Развивающая: Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать  культуру взаимоотношений.

Словарная работа: Активизация и обогащение словаря: бабочки, цветочки, летают, растут.

Планируемый результат: Овладение детьми навыками расположения предметов по цвету.

Демонстрационный материал: Крупные цветы красного, желтого, синего, зеленого цветов  бабочки таких же цветов на магнитиках.

Раздаточный материал: Цветы красного, желтого, синего, зеленого цветов; бабочки таких же цветов меньшего размера на каждого ребенка.

Ход игры:

Этапы игры

Задачи этапов

Деятельность педагога

Формы, методы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты каждого этапа

1.

Организационно-мотивационный

Вызвать интерес у детей.

На лужайке красивые цветочки вырастали, а вокруг бабочки порхали.

Посмотрите, ребята! Воспитатель

размещает на магнитной доске цветы, а вокруг бабочек.

Худож.

слово.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Чтобы птички их не склевали, и лягушки, чтоб не поймали,  надо бабочек

спасти,- спрятать так, чтоб не найти.

Будете мне помогать бабочек спасать?

Вызвать эмоциональ-

ный отклик, желание помочь

2.2.

Этап ознакомления с новым материалом

Спрячем каждую бабочку в свой домик-цветок: желтую – в желтый

(сажает желтую бабочку на желтый цветок). Синею -   (в какой цветок? Сажает бабочку синего цвета  на синий цветок).

У красной бабочки домик-цветок какого цвета?

На зеленом цветке бабочка, какого цвета спрячется?

Всех бабочек спрятали?

 

А теперь поиграем!

Бабочка порхает нежно над цветком,

Кружится, летает вместе с ветерком

Вот она присела тихо листок,

Я поймать хотела,

Дунул ветерок!

Наглядно-словесный

Показ

Физминутка

Делает движение, как будто хочет поймать, дует.

Синий

Красный.

Зеленая.

Да.

Машут руками, как крылышками,

Кружатся, бегут врассыпную,

Приседают,

Убегают на стульчики.

Знакомство с алгоритмом действий

2.3

Этап практического решения проблемы.

А теперь, ребята, спрячьте своих бабочек на цветочках.

Воспитатель помогает детям выполнить задание. Закрепляет названия цветов.

Совместная игровая деятельн-

ость.

Раскладывают картинки по цветам.

Овладение навыками распределе-

ния предметов по цветам.

3.

Заключительный этап.

Подве-

ние итога

Умницы, ребята, хорошо спрятали бабочек!

Похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Конспект по развитию речи для детей раннего возраста "Дидактическое упражнение на произношения звука Ф. Дидактическая игра «Далеко - близко»".

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «Развитие речи» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года).Тема: «Дидактическое ...

Конспект дидактической игры во второй группе раннего возраста

КонспектДидактической игры во второй группераннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры «В гостях у ежика»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры«В гостях у ежика»...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...