Конспект дидактической игры "Бабочки на цветочках" для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«БАБОЧКИ НА ЦВЕТОЧКАХ»
Цель: Закрепление знаний основных цветовых сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательная: Учить называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
Учить соотносить картинки по цвету.
Развивающая: Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать культуру взаимоотношений.
Словарная работа: Активизация и обогащение словаря: бабочки, цветочки, летают, растут.
Планируемый результат: Овладение детьми навыками расположения предметов по цвету.
Демонстрационный материал: Крупные цветы красного, желтого, синего, зеленого цветов бабочки таких же цветов на магнитиках.
Раздаточный материал: Цветы красного, желтого, синего, зеленого цветов; бабочки таких же цветов меньшего размера на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«БАБОЧКИ НА ЦВЕТОЧКАХ»
Цель: Закрепление знаний основных цветовых сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательная: Учить называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
Учить соотносить картинки по цвету.
Развивающая: Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать культуру взаимоотношений.
Словарная работа: Активизация и обогащение словаря: бабочки, цветочки, летают, растут.
Планируемый результат: Овладение детьми навыками расположения предметов по цвету.
Демонстрационный материал: Крупные цветы красного, желтого, синего, зеленого цветов бабочки таких же цветов на магнитиках.
Раздаточный материал: Цветы красного, желтого, синего, зеленого цветов; бабочки таких же цветов меньшего размера на каждого ребенка.
Ход игры:
№ | Этапы игры | Задачи этапов | Деятельность педагога | Формы, методы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты каждого этапа |
1. | Организационно-мотивационный | Вызвать интерес у детей. | На лужайке красивые цветочки вырастали, а вокруг бабочки порхали. Посмотрите, ребята! Воспитатель размещает на магнитной доске цветы, а вокруг бабочек. | Худож. слово. | ||
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Чтобы птички их не склевали, и лягушки, чтоб не поймали, надо бабочек спасти,- спрятать так, чтоб не найти. Будете мне помогать бабочек спасать? | Вызвать эмоциональ- ный отклик, желание помочь | |||
2.2. | Этап ознакомления с новым материалом | Спрячем каждую бабочку в свой домик-цветок: желтую – в желтый (сажает желтую бабочку на желтый цветок). Синею - (в какой цветок? Сажает бабочку синего цвета на синий цветок). У красной бабочки домик-цветок какого цвета? На зеленом цветке бабочка, какого цвета спрячется? Всех бабочек спрятали?
А теперь поиграем! Бабочка порхает нежно над цветком, Кружится, летает вместе с ветерком Вот она присела тихо листок, Я поймать хотела, Дунул ветерок! | Наглядно-словесный Показ Физминутка Делает движение, как будто хочет поймать, дует. | Синий Красный. Зеленая. Да. Машут руками, как крылышками, Кружатся, бегут врассыпную, Приседают, Убегают на стульчики. | Знакомство с алгоритмом действий | |
2.3 | Этап практического решения проблемы. | А теперь, ребята, спрячьте своих бабочек на цветочках. Воспитатель помогает детям выполнить задание. Закрепляет названия цветов. | Совместная игровая деятельн- ость. | Раскладывают картинки по цветам. | Овладение навыками распределе- ния предметов по цветам. | |
3. | Заключительный этап. | Подве- ние итога | Умницы, ребята, хорошо спрятали бабочек! | Похвала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/10/picture-805378-1470840857.jpg)
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры «В гостях у ежика»
Дидактической игра «В гостях у ежика»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901955-1488799224.jpg)
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-371108-1387803175.jpg)
Конспект по развитию речи для детей раннего возраста "Дидактическое упражнение на произношения звука Ф. Дидактическая игра «Далеко - близко»".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года).Тема: «Дидактическое ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-1397987-1648712711.jpg)
Конспект дидактической игры во второй группе раннего возраста
КонспектДидактической игры во второй группераннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-1375486-1641382717.jpg)
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры «В гостях у ежика»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры«В гостях у ежика»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/05/picture-1418929-1662405363.jpg)
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-415740-1394993375.jpg)
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста
Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...