Индивидуальный образовательный маршрут педагога
материал

Черноморец Ирина Синутуловна

Создание условий для  творческого развития воспитанников в составлении сказок   об объектах природного и рукотворного мира с использованием мнемотаблиц.

Цель:

- повысить свою профессиональную компетентность в вопросе работы с мнемо- таблицами  для дошкольников

- научиться методически  грамотно использовать материал и мнемотаблицу (д/и, ИКТ …), как способ развития и воспитания интереса к составлению сказок;

- расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА

НАД ТЕМОЙ  САМООБРАЗОВАНИЯ

Составление сказок об объектах природного и рукотворного мира с использованием мнемотаблицы.

Общие сведения о педагогическом работнике

ФИО

Черноморец Ирина Синутуловна

Дата рождения

30.03.1971

Специальность  по диплому

Дошкольное образование

Квалификация по диплому

Педагог дошкольного образования

Наличие квалификационной категории

1 квалификационная категория

Педагогический стаж

25

Стаж работы в занимаемой должности

26

Тема:

Дата начала работы над темой 2020-2021учебный год

Предполагаемая дата окончания работы над темой 2022-2023 учебный год

ЦЕЛЬ: Создание условий для  творческого развития воспитанников в составлении сказок   об объектах природного и рукотворного мира с использованием мнемотаблиц.

Цель:

- повысить свою профессиональную компетентность в вопросе работы с мнемо- таблицами  для дошкольников

- научиться методически  грамотно использовать материал и мнемотаблицу (д/и, ИКТ …), как способ развития и воспитания интереса к составлению сказок;

- расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания;

Примерные задачи:

Теоретически изучить способы составления сказок об объектах природного и рукотворного мира с использованием мнемотаблицы.

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы,  самообразования по теме «Составление сказок об объектах природного и рукотворного мира с использованием мнемотаблицы»

Составить  этапы работы с детьми по данной теме на  разные  возрастные группы;

Практически апробировать методы в составлении сказок по таблице.

Оформить в группе центр активности «Мнемотаблица»;

Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему:  «Составление сказок об объектах природного и рукотворного мира с использованием мнемотаблицы»

Подготовить  консультацию для родителей на тему:  «Составление сказок об объектах природного и рукотворного мира с использованием мнемотаблицы»

Сформировать «методическую копилку» «Мнемотаблицы для младшего возраста  детей» для успешной деятельности в дальнейшем и возможности транслирования своего педагогического опыта.

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМА

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Диагностический

Цель: выявление затруднений

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2020

- Изучение ФГОС ДОО.

- Самоанализ педагогической деятельности, мониторинг освоения детьми ООП.

- Изучение  психолого-педагогической литературы: знакомство с литературой и имеющимся опытом по проблеме.

- Изучение методов, способов, технологий

- Определение основной цели работы по самообразованию.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.

План по самообразованию.

Электронный банк данных литературы по теме прилагается.

2. Прогностический

Цель: разработка мероприятий для решения проблемы

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2020-2021

- Участие в методической работе ДОО.

- Участие вебинаре

Приказ (протокол) об участии (выступлении) в МО, семинаре, ГОП, педагогической мастерской.

Сертификат участника вебинара, .Сертификат участника  портал «Солнечный свет» «Искусство запоминания» 18.02.21

3. Практический

Цель: внедрение изученного передового педагогического опыта в свою работу

1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

2020-2021

- Выступление на педчасе.

- Использование  и внедрение технологии  в практику своей работы.

Презентация по теме.

Буклет, памятки для педагогов и родителей.

Папка-передвижка по теме.

Консультация для родителей.

Копилка по мнемотаблицам.

Выступление на родительском собрании

По теме самообразования» протокол от 11.05.21г.

4. Обобщающий

Цель: подведение итогов своей работы по теме самообразования

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме.

3. Представление материалов.

2022-2023

- Участие в работе  МО …

- Участие в семинарах, конференциях…

- Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах.

Диплом участника городского (регионального, районного и пр.) конкурса Всероссийский конкурс «Время знаний» 2 место

Проект конкурс городской «Шаг в будущее» Учасник Коберницкая Таисия 2021 март

Копилка по мнемотаблицам.

Публикация методических материала Публикация на эл.портале «ФГОС портал».»Как сочинить  

Сказку по мнемот.» 25.04. 21г.

5. Внедренческий

Цель: распространение своего опыта

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта среди коллег.

2020-2023

- Публикации в СМИ, сетевых сообществах, интернет – сайтах.

Диплом за участие во всероссийском дистанционном конкурсе профмаст.»Солнечный свет» «Составление сказок и рассказов по мнемот.» 3 место 16.12.20г.

 

Отчёт о проделанной работе за учебный год:

Подготовка (принятие участия, проведение) семинара.

Межрегиональный конкурс проф. мастерства «Составление сказок по мнемотаблицам» Участие в вебинаре на портале «Солнечный свет»  по теме «Искусство запоминания» Диплом и участие во всероссийской викторине «Время знаний» тема «Вкусные сказки» Размещение материала на портале ФГОС онлайн сертификат о публикации «Как сочинить сказку»

Участие в городском конкурсе Шаг в будущее» с проектом «Мои волшебные сказки»

Оформление папки-передвижки. Тема: «Что такое мнемотехника»

Брошюра для родителей по теме «Как сочинить сказку»

Копилка с таблицами по теме.

Консультация  для  родителей  Тема: «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

 

Литература:

Большакова Т. В. Учимся по сказке. - Спб, 2005.

Ефименко Л. Н. Формирование речи у дошкольников. -М. :Дрофа, 1985.

Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи//Логопед. М., 2008.-№4.-С. 102-115.

Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

Поташко И. А. Использование мнемотаблиц в развитии первичных естественно-научных  представлений у дошкольников. //Дошкольная педагогика. М, 2006.- №7.- С. 18-22.

Широких Т. Т. Учим стихи-развиваем память//Ребёнок в детском саду. -2004.-№2.-С. 59-62

Тихомирова Л.Ф. ''Познавательные способности детей 5-7 лет''. М. 2005

Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка-пресс. 2006.

Выводы: Планирую перейти  на следующий учебный год в направлении по  познавательному развитию для детей с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образователь...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога "Профессиональные достижения"

План по самоообразованию педагога с картой индивидуального образовательного маршрута....

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»

Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...