Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Русские народные сказки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Русские народные сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.11-03.11.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Русские народные  сказки»

Цель: Формирование  интереса и потребности в чтении книг, желание быть похожими на положительных героев,  воспитывать любовь к сказкам

Итоговое мероприятие: Игра – драматизация по русской народной сказке «Репка»

Временные границы: с 01.11.2021 г. по 02.11.2021 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 01.11.20201г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Русские народные  сказки»

Р,П,С-К.

Ф.

П,С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие(развитие лексического-грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

3. Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) Тема: «Кто и как считает и измеряет время»

Прогр. задачи: 1.Вызвать интерес к понятию «время» 2.Развивать познавательный интерес. 3.Воспитывать интерес к данной теме.

Гризик Т.И. «Познавательное развитие

детей 2-7 лет» Стр.124. «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада» Стр. 95

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Д/И «Угадай, какое число пропущено» с ____________________

Заучивание чистоговорок с ____________________

Утро

Утро радостных встреч: игра «Быстрые ракеты»

Цель: воспитывать желание доставлять радость окружающим.

Беседа: «Мои любимые сказки»

Цель: способствовать умению детей вступать в диалог, высказывать свои мысли по теме.

Утренняя гимнастика. Карточка №5

Совместная деятельность в уголке природы: Предложить детям удалить сухие листья у растений и рыхлить почву

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

Дидактическая игра: «Сундучок со сказками»

Цель: побуждение детей в угадывании, назывании сказок, и составлении рассказа по серии картинок.

 Прогулка Карточка № 1.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты»

Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре.

Чтение художественной литературы: Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)

Цель: знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести.

Прогулка Карточка № 6.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

Внести раскраски по теме недели

Внести новые атрибуты для с-р игр    

Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 02.11.2021 г.

«Русские народные  сказки»

П,С-К,Р.

Ф,

П, Р, С-К.

Х-Э.

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Девочка в зимней шубке»Прогр. задачи:  Формировать умение детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Развивать творческие способности. Воспитывать бережное отношение к рисункам

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.76

Д/ игра «Домино» (блоки Дьенеша) с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро

Беседа:  «Как можно изменить конец у сказки?»

Цель: продолжать развивать воображение, умение придумывать необычный конец сказки. Воспитывать желание вступать в диалог.

Настольно-печатные игры:   Д/и «Назови, какой»

Цель:  способствовать умению называть характерные особенности героев сказок (хитрый, добрый, умный, веселый и т д)

Утренняя гимнастика. Карточка № 5.

Подвижная игра:  «Лягушки»

Цель: способствовать развитию прыжков с продвижением вперед.

Прогулка Карточка № 2.

Вечер

Чтение художественной литературы:     Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.

Цель:    Сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм. Развивать связную речь. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.111

Игры-эксперименты:  Вода принимает форму

Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Прогулка Карточка № 4.

Внести индивидуальные карточки для записи.

Внести книги и иллюстрации по теме недели

Внести атрибуты для с-р игр

Снести строительный материал

Буклет «Артикуляционная гимнастика для непослушных [р];[р]»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 03.11.2021 г.

«Русские народные  сказки»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

6. Познавательное развитие

Тема:     Ручной труд (из природного  материала) «Заяц хвоста»

Прогр. задачи:    Формировать умение детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки, составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Воспитывать аккуратность.

В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.65 №35

Д/И «Озвучь картинку» - учить придумывать диалог к сюжету по картине, развивать воображение, речь с ________________________

Игровое упражнение «Горячая картошка» (продолжать упражнять детей бросать мяч двумя руками от груди) с _______________________

Утро

Беседа:  «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет».

Цель: расширять представления детей  сказках.    

Работа в книжном уголке:  Рассмотреть  иллюстрации к сказкам в книжном уголке.

Цель: вызвать желание узнавать и  называть знакомые сказки, отвечать на вопросы воспитателя предложениям 

Дидактическая игра:     Д/и «Чья мама?»

Цель: закрепить знания  детей о животных и их детенышах. Подвижная игра:  «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Утренняя гимнастика. Карточка № 5.

Прогулка Карточка № 3.

Вечер

Чтение художественной литературы:   В. Паспалеева «Лесная фиалка»

Цель: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию 

Интеллектуальная игра: «Сложи квадрат»

Цель: развивать  внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Итоговое мероприятие:  Игра – драматизация по русской народной сказке «Репка»

Цель:  Учить детей с помощью мимики передавать различные эмоции (радость, грусть, гнев, страх), развивать выразительность мимики.

Прогулка Карточка № 5.

Внести листы бумаги для записи.

Внести схемы построек.

Внести атрибуты для с-р игр

Индивидуальные беседы с родителями об успех детей за неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема «Ненецкая народная сказка «Кукушка»»

Конспект совместной образовательной  деятельности с детьми старшей группы по теме «Ненецкая народная сказка «Кукушка»» Знакомство с литературным произведением, обсуждение, рисование иллюстраций....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе  Тема недели: «Народные промыслы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День народного единства»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема  «День народного единства»...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Русская народная сказка как средство развития связной речи у детей».

Задачи:Вызвать интерес родителей к совместному чтению и рассказыванию сказок детям;Вовлечь родителей в совместную с детьми театрализованную деятельность;Укрепление традиций семейного чтения;Раскрыть ц...