Конспект квест-игра "Приключение Динозавра"
материал (старшая группа)

Евгения Жогова

Поддержка детских  инициатив и интересов через создание благоприятных условий для игрового взаимодействия детей и моделирование ситуаций, требующих практического применения их знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-_igra_priklyuchenie_dinozavra.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «Приключение динозавра»

Цель: Поддержка детских  инициатив и интересов через создание благоприятных условий для игрового взаимодействия детей и моделирование ситуаций, требующих практического применения их знаний и умений (компетенций).

Игровая цель: Подружиться с Дино, помочь ему узнать историю жизни его предков – динозавров.

Задачи:

  • Способствовать обобщению элементарных представлений о происхождении динозавров, о том, почему они вымерли;
  • Развивать умение быстро и четко формулировать свой ответ;
  • Способствовать развитию интереса к изучению истории планеты Земля, ее природы;
  • Развивать умения самостоятельной и командной работы;
  • - Активизировать и обогатить словарный запас детей.

Для организации данного мероприятия необходимо:

  • задействовать 5 отдельных помещений, близко расположенных друг к другу. Например: эко-холл, игро- холл, театральная гостиная,физкультурный зал.
  • Задействовать как минимум 4 педагога (в соответствии с количеством станций)

Материал:

  • Следы динозавров, вырезанные из белой бумаги (указатели маршрута на полу )
  • Названия станций (формат А-4), размещённые на уровне глаз детей на 3 станциях
  • Волшебные солнечные батарейки (камушки)
  • Общая  компьютерная презентация
  • Аудиозаписи (подборка песен о динозаврах и рык динозавра –звук, сигнализирующий о необходимости отправляться на следующую станцию)
  • Видео (Виртуальная путешествие в эру динозавров)
  • Набор ватных палочек ( для скелета динозавров)
  • Наглядно- иллюстрационный материал (тень динозавра)
  • Предметные картинки (слово КАРТА)
  • Картинки с динозаврами
  • Картон белый, ножницы( для изготовления яиц)
  • Корзина,  мячи.

Ход занятия:

1. Утренний круг:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

- Прежде, чем начать наш день, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение?

– Варя, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу Диме, а сосед - далее, и т.д. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете?! Это Варя передала нам свое настроение.

Воспитатель: А теперь давайте с Вами решим, чем вы мы хотели сегодня заняться, напоминаю вам, что эта неделя посвящена теме Динозавров.

Дети предлагают свои варианты

Дети: Рисовать динозавров, смотреть мультфильмы про динозавров и т.п.

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию динозавров, предлагаю спуститься в эко- холл и просмотреть выставку рисунков детей из других групп. Может, мы увидим, что- то новое и интересное идеи!

Спускаемся в эко- холл

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за следы?

ответы детей

Воспитатель: Давайте с вами внимательно посмотрим, куда они ведут.

- Ух ты! Кто это?

Дети: Динозаврик!

Воспитатель: Да это и, правда, Динозаврик!

Как ты здесь очутился, Дино?

Дино: Я прилетел к вам в гости, посмотреть выставку рисунков про динозавра, но я заблудился и теперь не могу попасть домой.

Воспитатель: Ребята, ну что же делать? Не оставим нашего гостя в беде? Поможем?

Ответы детей

Воспитатель: Но для начала нужно тебя покормить, ты наверное голоден?

Дино: Да!

Игра палочки Кюизенера (составляем цветы, растения для Дино)

Воспитатель: Посмотрите, что это такое? (в коробке лежит карта и письмо)

Дети: Это же карта и письмо!

Воспитатель: Что написано в письме?

Сейчас прочитаем.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего эта карта?

Ответы детей

Воспитатель: Верно,эта карта пригодится нам для поиска обратного пути Дино домой. Ну что, все готовы?

Дети: Да!!!!!

Воспитатель: Тогда в путь!

1-ая станция «ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»

Просмотр видео  «Виртуальное путешествие»

- Задание №1 «Вопрос- ответ»

- Задание №2 «Скелет динозавра» (собрать скелет из ватных палочек»

2-ая станция «ПЕЩЕРА ДИНОЗАВРА»

- Задание №1 «Подбери тень»

- Задание № 2 «Найди отличия»

- Задание № 3 «Собери пазл» яйцо

3-я станция «МИР ДИНОЗАВРОВ ИЛИ ЗАТЕРЯННЫЙ МИР»

- Задание №1 «Перенести яйца в корзину»

- Задание №2 Флешмоб

Воспитатель: Ребята, вот мы и прошли с вами все станции и все волшебные солнечные батарейки, осталось подготовить машину к запуску и отправить Дино к семье.

дети с педагогами возвращаются в эко-холл, для запуска машины времени и  отправления Дино домой.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наш увлекательное приключение. Дино уже в пути и совсем скоро увидится со своими родными! Поделитесь впечатлениями. Что было особенно интересным? Что нового вы узнали? Обязательно расскажем обо всём Дино. (А может он нас слышит?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме: "Прогулки с динозаврами"

В этой работе в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме рассказывается о динозаврах, которые жили на нашей планете миллионы лет назад....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Когда жили динозавры?"

Дать представление старшим дошкольникам , о том, как раньше жили динозавры....

Конспект занятия "Страна Динозаврия"

Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...

Конспект "Рассматривание коллекции динозавров"

Конспект "Рассматривание коллекции динозавров"...

конспект знакомство с динозаврами

изучение жизни и причин исчезновения динозавров с нашей планеты....

Конспект интегрированного занятия "Динозавры"

Конспект преднозначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп....

Творческий проект о динозаврах: "Мир динозавров, среда обитания". Рисование разными материалами (краски, цветные карандаши и мелки)

Творческий проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Закрепление знаний о "гигантах" живших в глубокой древности, их особенностях и разнообразии видов. Как они по...