Мастер – класс для родителей «Музыкальная мастерская»
материал

Ефремова Алёна Валерьевна

Мастер – класс «Музыкальная мастерская»

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цель: Вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность с детьми.

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению оразнообразии мира звуков.

2. Побуждать к экспериментированию со звуками, творческому исследованиюзвуковых возможностей нетрадиционных музыкальных инструментов.

3. Поддерживать инициативу и стремление участников к импровизации, творческому самовыражению в игре на самодельных музыкальных инструментах.

4. Воспитывать у родителей желание взаимодействовать с детьми в процессе разнообразной деятельности.

Планируемые результаты:

-дети и родители принимают активное участие в музыкально-художественной деятельности: театральной, музыкально-игровой, игре на детских музыкальных инструментах.

- определяет происхождение звука, различает музыкально-шумовые звуки.

- родители и дети с желанием и интересом общаются в различных формах и видах деятельности.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, музыкальный центр,

CD-диски, тематическая презентация, детские музыкальные инструменты,

нетрадиционные музыкальные инструменты, презентация сказок «Чей голос лучше?»«Заяц в лесу»

Предварительная работа: беседа с родителями, консультация на тему «Изготовление нетрадиционных музыкальных инструментов»; изготовление семьями воспитанников музыкальных инструментов своими руками; совместное музицирование детей и родителей на шумовых инструментах под знакомые популярные мелодии, индивидуальная работа с детьми – музыкально-речевые игрымузыкально-дидактическая игра «Наш оркестр».

Ход мастер-класса:

Под песню «Ужасно интересно все то, что неизвестно» дети и родители входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети и уважаемые родители!

Жизнь была бы страшно скучной, если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук: шум дождя и сердца стук.

Мы кричим, смеемся, дышим, мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше, как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

Сегодня мы с вами поговорим о звуках,которые нас окружают:

Скажите, какие шумы можно услышать дома? (фонограмма, презентация)

А на улице? (шум транспорта, разговоры, смех людей)

А сейчас закройте глаза послушайте и представьте что это не просто шумы, это голоса природы (пение птиц, журчание ручья, голоса животных)

Музыкальные и шумовые. Деревянные, стеклянные, металлические.

Деревянный, он стучащий и сухой, теплый и трескучий, тихий и дремучий.

Музыкальный руководитель: Сегодня вы услышите необычную историю, а расскажут ее вам, деревянные звуки, которые живут повсюду. Предлагаю вам найти деревянные предметы, которые нас окружают, подойти к ним и постучать, чтобы послушать их голоса. (стол, стулья, двери, пианино, пол, барабан, деревянные палочки, брусочки, ложки).

Музыкальный руководитель: Обратите внимание, как отличаются «голоса» этих деревянных предметов.

А давайте поиграем в «Деревянные разговоры»

Дети и родители берут инструменты (например, ложки и ксилофон, рубель и коробочка, деревянные палочки и брусочки, скорлупки от ореха) и «говорят» друг с другом, представляя, что это, например, разговор лошадки и кузнечика, дятла и белочки.

Музыкальный руководитель: Послушайте стихотворение «Прыг-скок»

В.Данько: Прыг-скок! Прыг-скок!

Сел кузнечик на листок.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Лягушонок на мосток.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Скачет козлик по дорожке

Прыг-скок! Прыг-скок!

Это прыгают ладошки!

Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп!

Музыкальный руководитель: Подумайте, какие деревянные инструменты подойдут, чтобы озвучить это стихотворение?

Родители и дети выбирают деревянные инструменты для каждого из героев стихотворения о озвучивают каждый свою строчку стиха на выбранном инструменте (деревянные палочки, коробочка, ложки, маракасы)

Музыкальный руководитель:А давайте-ка прислушаемся, что это за звук?

(звенит стаканами, фужерами, хрустальным колокольчиком)

(предположения детей и родителей)

- Это подают свой голос жители Стеклянного королевства. Они очень нежные и хрупкие, с ними надо быть очень осторожными. Если стукнуть стаканами друг о друга, то они заговорят, и мы услышим звонкий,прозрачный Стеклянный звук:

Два стакана до обеда

Меж собой вели беседу:

«Голосок наш тонкий, звонкий,

Ледяной и очень колкий,

Он прозрачный и летящий,

Хрупкий и блестящий!»

Как красивы стеклянные звуки!

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем придумать песенку стекляшек. А теперь я предлагаю вам стать музыкантами хрустального оркестра и сыграть на хрустальном колокольчике, фужерах, стаканах, бутылках «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель:

Слышите веселый звон?

Что звучит? Металлофон.

У металла звонкий звук

Не похож совсем на стук,

Он бывает и трубящий,

И призывный и бренчащий.

С металлическими звуками проще всего познакомиться на кухне, и собрать целый «Посудный оркестр»: ложки, кастрюли, сковородки, крышки. Металлические банки и красивые, расписные подносы….

Предлагаю вам самим поэкспериментировать с этими предметами!Играть можно разными способами: стучать разными палочками, ладонью, скрести пальцами. Дети и родители сами ищут различные способы игры, извлекая при этом громкие и тихие звуки, звенящие, бренчащие и т. д.

Музыкальный руководитель: Металлические звуки из бытовых вещей переселились сначала в самые простые музыкальные инструменты: бубен, тарелки, бубенцы, металлофон, а затем и во многие концертные.

Дети и родители экспериментируют, извлекая звуки на арфе, цимбалах, металлофоне.

Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть всем вместе в забавный оркестр! В нем музыканты, сидя по кругу, исполняют на своем инструменте только по одному звуку друг за другом. Когда игра повторяется, нужно попробовать извлечь звук разными способами,при этом темп нужно замедлять, или ускорять по команде дирижера.

А сейчас, наш импровизированный оркестр попробует исполнить «Металлическую фантазию», озвучивая стихотворение Д. Хармса

«Веселый старичок»:

Жил на свете старичок

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

1 группа: Ха-ха-ха (бубенцы)

Да хе-хе-хе, (ладонью по кастрюле)

2 группа: Хи-хи-хи (самодельные бубенцы или треугольник)

Да бух-бух, (две крышки друг о друга)

3 группа: Бу-бу-бу (палочкой по сковородке)

Да бе-бе-бе (металлические ложки)

4 группа Динь-динь-динь (колокольчики, треугольники)

Все: Да трюх-трюх! (стукнуть по всему, что есть)

Музыкальный руководитель: Тише, тише. Слышите. Ш-ш-ш…

К нам в гости пожаловали шуршащие, шелестящие и шепчущие звуки!

Шелест, шепот шорох, шум, это вам не бум-бум-бум,

Шур-шур, ши-ши-ши

Тихо-тихо пошуршим (шуршат смятым листочком бумаги)

Сердитые, ворчащие (рвут бумагу, хлопают бумажный пакет)

Шуршащие, шумящие!

Тише, шорох, не шурши,

Навостри-ка уши – тишину послушай!

Музыкальный руководитель: Как разнообразны бумажные звуки!

Давайте выберем для себя какие захотим! (бумажные листы различного размера,качества и толщины: газета, бумага гофре, упаковочная, фантики, фольга, бумажные султанчики, бумага для выпечки) и озвучим стихотворение Э. Мошковской, «Шорох к шелесту спешит».

К нам прилетел бесшумно Шорох, новостей принес он ворох.

И все Шорохи слетелись, и пришел бесшумно Шелест.

Шевельнул рукою Шелест – и все Шелесты слетелись.

И шептал им что-то Шорох, что-то страшное, чудное,

Что-то тайное, ночное.

Разошелся, расшептался, а под утро распрощался.

Шорох вышел, Шелест вышел, и шагов никто не слышал.

Музыкальный руководитель:

Звук живет в любом предмете,

Сколько их – посмотри!

Звук – шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

У меня есть волшебная коробка, предлагаю в нее заглянуть!

Игра волшебная коробка.

Бокал – поет, звук звенящий, звонкий, радостный.

Чашки – разговаривают весело, дружно.

Сковорода – важно о чем-то рассказывает, хвастается.

Банка с крупой – чем-то недовольна, она ворчит.

Большая картонная коробка –самая главная командирша! Послушайте,как она звучит«Бам-бам-бам!» она громко приказывает всем спать!

Музыкальный руководитель Вам интересно, о чем рассказывает посуда? Предлагаю посмотреть сказку «Чей голос лучше».

Презентация музыкальной сказки «Чей голос лучше».

Дети смотрят презентацию, во время повторного просмотра родители и дети выполняют действия с предметами по тексту, извлекая звуки.

Вам понравилась сказка? Давайте уберем посуду обратно в коробку, пусть отдыхает, а мы с вами попробуем придумать и озвучить свою сказку.

Музыкальный руководитель: У меня есть необычный инструмент! Показывает детям мешочек, наполненный крахмалом. Давайте все закроем глаза и послушаем как он звучит… нажимает на него - «Слышите, зайчик скачет к нам по снегу»… сжимает мешочек наполненный файлами и полиэтиленом, а этот звук на что похож? (еж шуршит в кустах)

Я игру вам предложу, игру не простую.

Вас сегодня приглашу в свою мастерскую.

Дети и родители садятся за столы, на которых приготовлены заготовки для нетрадиционных музыкальных инструментов: бумага, деревянные брусочки, веточки, деревянные палочки, баночки, ткань, резинка, мешочек с крахмалом, банка с водой, камешки, полиэтиленовые пакеты, клей, подарочная оберточная бумага. баночки, семена арбуза, тыквы, гороха, гречки на отдельных формочках; самоклеющаяся бумага разных цветов)

Музыкальный руководитель: читает сказку «Заяц в лесу» и предлагает детям и родителям из подручных средств изготовить музыкальные инструменты и озвучить сказку. Для этого нужно выбрать персонаж, который они собираются озвучить и сделать музыкальный инструмент.

Озвучивают сказку «Заяц в лесу»

Жил-был Заяц-трусишка. И всего боялся. (ребенок изображает)

Вышел однажды он из дома (озвучка: например, мешочек с крахмалом)

Погода была хорошая и заяц заиграл на барабане (самодельный барабан) и весело запрыгал (баночка с камешками, или семенами).

Не успел он и трех прыжков сделать, а ежик вдруг как зашуршит в кустах! (шуршим бумагой, или пакетом, ломаем веточки)

Испугался заяц и бежать! (стук камешков)

Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит

(стук деревянных брусочков).

Бросился заяц бежать (стук камушков, деревянных палочек и т. д.)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!

(натягивают ткань руками)

У зайца сердце в пятки (Бросают камушек в стакан с водой)

Помчался он со всех ног домой (стук камушков, деревянных палочек и т. д.)

Зарылся в своей норке (мнут бумагу, мешочек с крахмалом)

И уснул.

Музыкальный руководитель Молодцы! Сделали настоящие музыкальные инструменты и сказку придумали! Интересно нам было? А что вам понравилось делать? Что мы узнали нового?

Предлагаю вам придумать дома свою сказку и озвучить в домашнем театре. До новых встреч в нашей музыкальной мастерской!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx25.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Музыкальная мастерская»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цель: Вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность с детьми.

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению оразнообразии мира звуков.

2. Побуждать к экспериментированию со звуками, творческому исследованиюзвуковых возможностей нетрадиционных музыкальных инструментов.

3. Поддерживать инициативу и стремление участников к импровизации, творческому самовыражению в игре на самодельных музыкальных инструментах.

4. Воспитывать у родителей желание взаимодействовать с детьми в процессе разнообразной деятельности.

Планируемые результаты:

-дети и родители принимают активное участие в музыкально-художественной деятельности: театральной, музыкально-игровой, игре на детских музыкальных инструментах.

- определяет происхождение звука, различает музыкально-шумовые звуки.

- родители и дети с желанием и интересом общаются в различных формах и видах деятельности.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, музыкальный центр,

CD-диски, тематическая презентация, детские музыкальные инструменты,

нетрадиционные музыкальные инструменты, презентация сказок «Чей голос лучше?»«Заяц в лесу»

Предварительная работа: беседа с родителями, консультация на тему «Изготовление нетрадиционных музыкальных инструментов»; изготовление семьями воспитанников музыкальных инструментов своими руками; совместное музицирование детей и родителей на шумовых инструментах под знакомые популярные мелодии, индивидуальная работа с детьми – музыкально-речевые игрымузыкально-дидактическая игра «Наш оркестр».

Ход мастер-класса:

Под песню «Ужасно интересно все то, что неизвестно» дети и родители входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети и уважаемые родители!

Жизнь была бы страшно скучной, если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук: шум дождя и сердца стук.

Мы кричим, смеемся, дышим, мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше, как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

Сегодня мы с вами поговорим о звуках,которые нас окружают:

Скажите, какие шумы можно услышать дома? (фонограмма, презентация)

А на улице? (шум транспорта, разговоры, смех людей)

А сейчас закройте глаза послушайте и представьте что это не просто шумы, это голоса природы (пение птиц, журчание ручья, голоса животных)

Музыкальные и шумовые. Деревянные, стеклянные, металлические.

Деревянный, он стучащий и сухой, теплый и трескучий, тихий и дремучий.

Музыкальный руководитель: Сегодня вы услышите необычную историю, а расскажут ее вам, деревянные звуки, которые живут повсюду. Предлагаю вам найти деревянные предметы, которые нас окружают, подойти к ним и постучать, чтобы послушать их голоса. (стол, стулья, двери, пианино, пол, барабан, деревянные палочки, брусочки, ложки).

Музыкальный руководитель: Обратите внимание, как отличаются «голоса» этих деревянных предметов.

А давайте поиграем в «Деревянные разговоры»

Дети и родители берут инструменты (например, ложки и ксилофон, рубель и коробочка, деревянные палочки и брусочки, скорлупки от ореха) и «говорят» друг с другом, представляя, что это, например, разговор лошадки и кузнечика, дятла и белочки.

Музыкальный руководитель: Послушайте стихотворение «Прыг-скок»

В.Данько: Прыг-скок! Прыг-скок!

Сел кузнечик на листок.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Лягушонок на мосток.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Скачет козлик по дорожке

Прыг-скок! Прыг-скок!

Это прыгают ладошки!

Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп!

Музыкальный руководитель: Подумайте, какие деревянные инструменты подойдут, чтобы озвучить это стихотворение?

Родители и дети выбирают деревянные инструменты для каждого из героев стихотворения о озвучивают каждый свою строчку стиха на выбранном инструменте (деревянные палочки, коробочка, ложки, маракасы)

Музыкальный руководитель:А давайте-ка прислушаемся, что это за звук?

(звенит стаканами, фужерами, хрустальным колокольчиком)

(предположения детей и родителей)

- Это подают свой голос жители Стеклянного королевства. Они очень нежные и хрупкие, с ними надо быть очень осторожными. Если стукнуть стаканами друг о друга, то они заговорят, и мы услышим звонкий,прозрачный Стеклянный звук:

Два стакана до обеда

Меж собой вели беседу:

«Голосок наш тонкий, звонкий,

Ледяной и очень колкий,

Он прозрачный и летящий,

Хрупкий и блестящий!»

Как красивы стеклянные звуки!

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем придумать песенку стекляшек. А теперь я предлагаю вам стать музыкантами хрустального оркестра и сыграть на хрустальном колокольчике, фужерах, стаканах, бутылках «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель:

Слышите веселый звон?

Что звучит? Металлофон.

У металла звонкий звук

Не похож совсем на стук,

Он бывает и трубящий,

И призывный и бренчащий.

С металлическими звуками проще всего познакомиться на кухне, и собрать целый «Посудный оркестр»: ложки, кастрюли, сковородки, крышки. Металлические банки и красивые, расписные подносы….

Предлагаю вам самим поэкспериментировать с этими предметами!Играть можно разными способами: стучать разными палочками, ладонью, скрести пальцами. Дети и родители сами ищут различные способы игры, извлекая при этом громкие и тихие звуки, звенящие, бренчащие и т. д.

Музыкальный руководитель: Металлические звуки из бытовых вещей переселились сначала в самые простые музыкальные инструменты: бубен, тарелки, бубенцы, металлофон, а затем и во многие концертные.

Дети и родители экспериментируют, извлекая звуки на арфе, цимбалах, металлофоне.

Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть всем вместе в забавный оркестр! В нем музыканты, сидя по кругу, исполняют на своем инструменте только по одному звуку друг за другом. Когда игра повторяется, нужно попробовать извлечь звук разными способами,при этом темп нужно замедлять, или ускорять по команде дирижера.

А сейчас, наш импровизированный оркестр попробует исполнить «Металлическую фантазию», озвучивая стихотворение Д. Хармса

«Веселый старичок»:

Жил на свете старичок

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

1 группа: Ха-ха-ха (бубенцы)

Да хе-хе-хе, (ладонью по кастрюле)

2 группа: Хи-хи-хи (самодельные бубенцы или треугольник)

Да бух-бух, (две крышки друг о друга)

3 группа: Бу-бу-бу (палочкой по сковородке)

Да бе-бе-бе (металлические ложки)

4 группа Динь-динь-динь (колокольчики, треугольники)

Все: Да трюх-трюх! (стукнуть по всему, что есть)

Музыкальный руководитель: Тише, тише. Слышите. Ш-ш-ш…

К нам в гости пожаловали шуршащие, шелестящие и шепчущие звуки!

Шелест, шепот шорох, шум, это вам не бум-бум-бум,

Шур-шур, ши-ши-ши

Тихо-тихо пошуршим (шуршат смятым листочком бумаги)

Сердитые, ворчащие (рвут бумагу, хлопают бумажный пакет)

Шуршащие, шумящие!

Тише, шорох, не шурши,

Навостри-ка уши – тишину послушай!

Музыкальный руководитель: Как разнообразны бумажные звуки!

Давайте выберем для себя какие захотим! (бумажные листы различного размера,качества и толщины: газета, бумага гофре, упаковочная, фантики, фольга, бумажные султанчики, бумага для выпечки) и озвучим стихотворение Э. Мошковской, «Шорох к шелесту спешит».

К нам прилетел бесшумно Шорох, новостей принес он ворох.

И все Шорохи слетелись, и пришел бесшумно Шелест.

Шевельнул рукою Шелест – и все Шелесты слетелись.

И шептал им что-то Шорох, что-то страшное, чудное,

Что-то тайное, ночное.

Разошелся, расшептался, а под утро распрощался.

Шорох вышел, Шелест вышел, и шагов никто не слышал.

Музыкальный руководитель:

Звук живет в любом предмете,

Сколько их – посмотри!

Звук – шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

У меня есть волшебная коробка, предлагаю в нее заглянуть!

Игра волшебная коробка.

Бокал – поет, звук звенящий, звонкий, радостный.

Чашки – разговаривают весело, дружно.

Сковорода – важно о чем-то рассказывает, хвастается.

Банка с крупой – чем-то недовольна, она ворчит.

Большая картонная коробка –самая главная командирша! Послушайте,как она звучит«Бам-бам-бам!» она громко приказывает всем спать!

Музыкальный руководитель Вам интересно, о чем рассказывает посуда? Предлагаю посмотреть сказку «Чей голос лучше».

Презентация музыкальной сказки «Чей голос лучше».

Дети смотрят презентацию, во время повторного просмотра родители и дети выполняют действия с предметами по тексту, извлекая звуки.

Вам понравилась сказка? Давайте уберем посуду обратно в коробку, пусть отдыхает, а мы с вами попробуем придумать и озвучить свою сказку.

Музыкальный руководитель: У меня есть необычный инструмент! Показывает детям мешочек, наполненный крахмалом. Давайте все закроем глаза и послушаем как он звучит… нажимает на него - «Слышите, зайчик скачет к нам по снегу»… сжимает мешочек наполненный файлами и полиэтиленом, а этот звук на что похож? (еж шуршит в кустах)

Я игру вам предложу, игру не простую.

Вас сегодня приглашу в свою мастерскую.

Дети и родители садятся за столы, на которых приготовлены заготовки для нетрадиционных музыкальных инструментов: бумага, деревянные брусочки, веточки, деревянные палочки, баночки, ткань, резинка, мешочек с крахмалом, банка с водой, камешки, полиэтиленовые пакеты, клей, подарочная оберточная бумага. баночки, семена арбуза, тыквы, гороха, гречки на отдельных формочках; самоклеющаяся бумага разных цветов)

Музыкальный руководитель: читает сказку «Заяц в лесу» и предлагает детям и родителям из подручных средств изготовить музыкальные инструменты и озвучить сказку. Для этого нужно выбрать персонаж, который они собираются озвучить и сделать музыкальный инструмент.

Озвучивают сказку «Заяц в лесу»

Жил-был Заяц-трусишка. И всего боялся. (ребенок изображает)

Вышел однажды он из дома (озвучка: например, мешочек с крахмалом)

Погода была хорошая и заяц заиграл на барабане (самодельный барабан) и весело запрыгал (баночка с камешками, или семенами).

Не успел он и трех прыжков сделать, а ежик вдруг как зашуршит в кустах! (шуршим бумагой, или пакетом, ломаем веточки)

Испугался заяц и бежать! (стук камешков)

Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит

(стук деревянных брусочков).

Бросился заяц бежать (стук камушков, деревянных палочек и т. д.)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!

(натягивают ткань руками)

У зайца сердце в пятки (Бросают камушек в стакан с водой)

Помчался он со всех ног домой (стук камушков, деревянных палочек и т. д.)

Зарылся в своей норке (мнут бумагу, мешочек с крахмалом)

И уснул.

Музыкальный руководитель Молодцы! Сделали настоящие музыкальные инструменты и сказку придумали! Интересно нам было? А что вам понравилось делать? Что мы узнали нового?

Предлагаю вам придумать дома свою сказку и озвучить в домашнем театре. До новых встреч в нашей музыкальной мастерской!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей Музыкально-ритмическое развитие дошкольников

Мастер-класс для родителей Музыкально-ритмическое развитие дошкольников...

Мастер – класс для родителей «Музыкально – ритмическое развитие дошкольников»

Мастер – класс для родителей «Музыкально – ритмическое развитие дошкольников» Рекомендации по развитию чувства ритма "Часы"......

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»

Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...

Мастер-класс для родителей «Музыкально-ритмические игры дома»

Мастер-класс для родителей «Музыкально-ритмические игры дома»...

Мастер-класс для родителей «Музыкально-ритмические игры дома»

Мастер-класс для родителей «Музыкально-ритмические игры дома»...

Мастер-класс для родителей "Музыкальная гостиная"

quot;Оркестру никогда не найдут замену. Когда сто человек, каждый из которых индивидуальность, складываются в единой звуковое поле, то все прошибает насквозь"...

Мастер-класс для родителей: «Музыкальный инструмент-маракас своими руками»

Познакомить участников мастер – класса со способами изготовления музыкальных инструментов....