Картотека Дидактических игр
картотека (средняя группа)
Картотека дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста, с дидактическими задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igr_.docx | 60.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр в средней группе
БДОУ №130
Выполнила:
Попова Елена Владиславовна
Омск 2021
Игра № 1.
Сложи животное.
Дидактическая задача: закрепить знания детей о животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках.
Материалы: картинки с изображением разных животных ( каждое в двух экземплярах).
Ход игры: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на несколько частей. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца. (Приложение 2)
Игра № 2.
Что я за зверь?
Дидактическая задача: закреплять знания о животных Арктики. Развивать фантазию.
Ход игры: в игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят.
Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т.е. какого зверя они будут изображать или 2-й вариант: отвечать на вопросы ведущего.
Итак, зверь загадан, участник приглашается, игра начинается.
Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д.
Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет». Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.
Игра № 3.
«Подскажи словечко»
Дидактическая задача: развивать мышления, быстроту реакции.
Ход: воспитатель, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет. Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
Игра № 4.
«К названному дереву беги»
Дидактическая задача: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.
Ход : выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Игра № 5.
«Найди лишнее»
Дидактические задачи: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний.
Ход: Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.
Игра № 6.
«Разноцветные дома»
Дидактическая задача: Закреплять представления детей о различных геометрических фигурах.
Ход: дети должны сделать домики из различных геометрических фигур.
Игра № 7.
«Кто живёт в краю родном»
Дидактическая задача: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых.
Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а
ребёнок, возвращая мяч, отвечает. педагог: – Дети: Кто живёт в
дупле?-Белка. Кто живёт в скворечнике?-Скворцы. Кто живёт в гнезде?-
Птицы. Кто живёт в будке?-Собака. Кто живёт в улье?-Пчёлы Кто живёт в
норе?-Лиса. Кто живёт в логове?-Волк. Кто живёт в берлоге?-Медведь.
Игра № 8.
«Узнай по тени»
Дидактическая задача: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Ход: Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно - белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.
Игра № 9
«Украсим город»
Дидактическая задача: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Дидактический материал: карточки с разными цветами.
Ход : раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например, берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.
Затем педагог говорит следующее слово, например, радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые
Игра № 10
«Найди для машины нужную деталь»
Дидактическая задача: Закрепление знаний о различных машинах; умение группировать их по назначению.
Ход: Воспитатель раздает детям большие карты, вспоминает вместе с детьми названия машин. Затем берет маленькую карточку и загадывает загадку. Дети должны отгадать загадку и определить кому она подходит. В течении года можно добавлять новые карточки.
Игра № 11
«Собери машину»
Дидактические задачи: Закрепить знания детей об устройстве автомобиля, расположение деталей справа, слева, впереди и сзади машины. Закреплять и пополнять словарный запас слов (лобовое стекло, запасное колесо, передние и задние фары). Формировать умение ориентироваться в пространстве при сборке автомобиля. Развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: Может меняться в зависимости от поставленных задач и степени знания детей («ремонт машины», «технический осмотр», «сборка машины на конвейере», «замена деталей» и т д).
Игра №12
«Транспорт»
Дидактические задачи: познакомить детей с различными видами транспорта, обогащать и активизировать словарный запас каждого ребенка.
Ход: Для изготовления данной дидактической игры о различных видах транспорта Вам понадобятся красочные, яркие, тематические наклейки, вырезки из детских книжек и разукрашек, река, деревья, облака, дорога, солнышко. Далее склеиваем два листа белого картона (формат А-4) вместе с помощью скотча и делаем аппликацию из солнца, облаков, деревьев, дороги и реки. Не забываем сделать кармашки прозрачные в воздухе (для воздушного транспорта, на дороге (для наземного транспорта) и на речке (для водного транспорта). Получилось игровое поле. Начинаем играть:
«По воде, по земле, по воздуху».
Дети должны взять картинку любого транспорта, назвать его и вставить в тот кармашек, где этот транспорт передвигается.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...