Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Фрукты"
план-конспект занятия (младшая группа)

Емельянова Алена Геннадьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Фрукты"

 

Интеграция образовательных областей:

 

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Познакомить детей с разнообразием фруктов, выделять характерные признаки фруктов, закрепить названия цветов.

 

Задачи:

            Обучающие:

  • учить различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша, персик, банан, виноград, киви, апельсин, мандарин, лимон, слива);

Развивающие:

  • побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;
  • развивать зрительное внимание, тактильные ощущения, мелкую моторику, слух, память;
  • развивать речь детей: активизировать в речи детей названия фруктов и их признаки: цвет, форма, величина.

            Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу.

 

 

Оборудование и материалы:

игрушка рюкзачок Дракоша, свежие (настоящие) фрукты (яблоко, груша, персик, нектарин, банан, виноград зеленый, красный, черный, киви, апельсин, мандарин, лимон, слива), огурец, глубокая миска, половник, кастрюля, фартук, колпак повара.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в гости прилетит Дракоша. Он был в огороде и собрал много разных фруктов.

Стук в дверь.

В: Дети, слышите, это, наверное, прилетел Дракоша, пойду открою. Влетает Дракоша. Дети, давайте поздороваемся с Дракошей.

Дети: здравствуй Дракоша!

В: Здравствуйте дети! Меня зовут Дракоша. Я залетел в огород и собрал много разных фруктов. Хотите посмотреть, какие фрукты я собрал?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Что в рюкзачке»

Дети сидят за столами. В конце стола глубокая миска. С другой стороны, стоит воспитатель и поочередно достает из рюкзака фрукты.

В: Давайте посмотрим, что нашел Дракоша. Воспитатель достает Яблоко. Дети, что это?

Д: Яблоко (повторяем хором).

В: Какой формы яблоко?

Д: Круглое

В: Правильно, круглое. А какого оно цвета?

Д: Зеленое.

В: А какое яблоко на вкус?

Д: ответы детей.

В: А как вы думаете, это яблоко большое или маленькое?

Д: ответы детей.

В: Молодцы, ребята!  А хотите потрогать его на ощупь?

Д: Да!

В: Тогда я дам вам яблоко, а вы передавайте его друг другу и в конце положите его в миску.

Давайте дальше посмотрим, что нашел Дракоша.

Достаем следующий фрукт. И т.д. Воспитатель задает аналогичные вопросы.

В какой-то момент воспитатель достает огурец. Пытается запутать детей.

Когда все фрукты в миске, воспитатель берет миску и показывает всем детям, сколько фруктов набралось. Какие они разные, яркие.

Воспитатель: дети, а что можно приготовить из фруктов?

Д: перечисляют

В: правильно, из фруктов можно приготовить варенье, сварить компот. Давайте тоже сварим компот! Что нам для этого нужно, как вы думаете? Дети предлагают. Совершенно верно! Для того, чтобы сварить компот, нам нужна кастрюля, вода и сахар. Теперь нужно все фрукты помыть и сложить в кастрюлю, залить водой, добавить сахар и отнести на кухню, где есть плита, на которой будет вариться компот. Ребята, вы поможете мне положить все фрукты в кастрюлю?

Д: Да!

В: Ребята, чтобы мне не испачкаться, нужно одеть фартук и колпак, как настоящему повару. А пока я буду одевать фартук и колпак, предлагаю вам поиграть.

 

Пальчиковая гимнастика «Компот»

 Будем мы варить компот,

  Фруктов нужно много вот:

   Будем яблоки крошить,

  Грушу будим, мы рубить.

  Отожмем лимонный сок,

  Слив положим и песок.

  Варим, варим мы компот.

  Угостим честной народ.

В: Ребята, Дракоше очень понравилось играть с вами. А вам понравилось играть с Дракошей?

Д: Да!

В: Ну вот, я одела фартук и колпак и готова сложить фрукты в кастрюлю, чтобы сварить компот. Поможете мне?

Д: Да!

В: Воспитатель поочередно берет из миски фрукты и кладет в кастрюлю, еще раз показывая детям, и проговаривая с ними название фрукта.

Когда все фрукты в кастрюле, достаем половник и кладем в кастрюлю.

В: Ну вот, дети, мы сложили все фрукты в кастрюлю. Теперь мне нужно отнести кастрюлю на кухню, чтобы повара сварили нам компот, который мы будет пить в обед. А Дракоша мне поможет. Давайте попрощаемся с Дракошей. Ему нужно лететь в другой детский сад, показать детям какие фрукты он собрал на огороде.

Дракоша прощается с детьми. До свидания ребята! Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень хорошие. А вам со мной было весело?

Д: Да!

В: Давайте скажем Дракоше до свидания и помашем рукой.

Д: До свидания, Дракоша.

Воспитатель уносит кастрюлю с фруктами. А в обед, дети пьют компот, который приготовили повара из фруктов, которые принес Дракоша.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_frukty.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Фрукты" 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Познакомить детей с разнообразием фруктов, выделять характерные признаки фруктов, закрепить названия цветов.

Задачи:

        Обучающие:

  • учить различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша, персик, нектарин, банан, виноград зеленый, красный, черный, киви, апельсин, мандарин, лимон, слива);

Развивающие:

  • побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;
  • развивать зрительное внимание, тактильные ощущения, мелкую моторику, слух, память;
  • развивать речь детей: активизировать в речи детей названия фруктов и их признаки: цвет, форма, величина.

        Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: 

игрушка рюкзачок Дракоша, свежие (настоящие) фрукты (яблоко, груша, персик, нектарин, банан, виноград зеленый, красный, черный, киви, апельсин, мандарин, лимон, слива), огурец, глубокая миска, половник, кастрюля, фартук, колпак повара.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в гости прилетит Дракоша. Он был в огороде и собрал много разных фруктов.

Стук в дверь.

В: Дети, слышите, это, наверное, прилетел Дракоша, пойду открою. Влетает Дракоша. Дети, давайте поздороваемся с Дракошей.

Дети: здравствуй Дракоша!

В: Здравствуйте дети! Меня зовут Дракоша. Я залетел в огород и собрал много разных фруктов. Хотите посмотреть, какие фрукты я собрал?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Что в рюкзачке»

Дети сидят за столами. В конце стола глубокая миска. С другой стороны, стоит воспитатель и поочередно достает из рюкзака фрукты.

В: Давайте посмотрим, что нашел Дракоша. Воспитатель достает Яблоко. Дети, что это?

Д: Яблоко (повторяем хором).

В: Какой формы яблоко?

Д: Круглое

В: Правильно, круглое. А какого оно цвета?

Д: Зеленое.

В: А какое яблоко на вкус?

Д: ответы детей.

В: А как вы думаете, это яблоко большое или маленькое?

Д: ответы детей.

В: Молодцы, ребята!  А хотите потрогать его на ощупь?

Д: Да!

В: Тогда я дам вам яблоко, а вы передавайте его друг другу и в конце положите его в миску.

Давайте дальше посмотрим, что нашел Дракоша.

Достаем следующий фрукт. И т.д. Воспитатель задает аналогичные вопросы.

В какой-то момент воспитатель достает огурец. Пытается запутать детей.

Когда все фрукты в миске, воспитатель берет миску и показывает всем детям, сколько фруктов набралось. Какие они разные, яркие.

Воспитатель: дети, а что можно приготовить из фруктов?

Д: перечисляют

В: правильно, из фруктов можно приготовить варенье, сварить компот. Давайте тоже сварим компот! Что нам для этого нужно, как вы думаете? Дети предлагают. Совершенно верно! Для того, чтобы сварить компот, нам нужна кастрюля, вода и сахар. Теперь нужно все фрукты помыть и сложить в кастрюлю, залить водой, добавить сахар и отнести на кухню, где есть плита, на которой будет вариться компот. Ребята, вы поможете мне положить все фрукты в кастрюлю?

Д: Да!

В: Ребята, чтобы мне не испачкаться, нужно одеть фартук и колпак, как настоящему повару. А пока я буду одевать фартук и колпак, предлагаю вам поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

 Будем мы варить компот,

  Фруктов нужно много вот:

   Будем яблоки крошить,

  Грушу будим, мы рубить.

  Отожмем лимонный сок,

  Слив положим и песок.

  Варим, варим мы компот.

  Угостим честной народ.

В: Ребята, Дракоше очень понравилось играть с вами. А вам понравилось играть с Дракошей?

Д: Да!

В: Ну вот, я одела фартук и колпак и готова сложить фрукты в кастрюлю, чтобы сварить компот. Поможете мне?

Д: Да!

В: Воспитатель поочередно берет из миски фрукты и кладет в кастрюлю, еще раз показывая детям, и проговаривая с ними название фрукта.

Когда все фрукты в кастрюле, достаем половник и кладем в кастрюлю.

В: Ну вот, дети, мы сложили все фрукты в кастрюлю. Теперь мне нужно отнести кастрюлю на кухню, чтобы повара сварили нам компот, который мы будет пить в обед. А Дракоша мне поможет. Давайте попрощаемся с Дракошей. Ему нужно лететь в другой детский сад, показать детям какие фрукты он собрал на огороде.

Дракоша прощается с детьми. До свидания ребята! Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень хорошие. А вам со мной было весело?

Д: Да!

В: Давайте скажем Дракоше до свидания и помашем рукой.

Д: До свидания, Дракоша.

Воспитатель уносит кастрюлю с фруктами. А в обед, дети пьют компот, который приготовили повара из фруктов, которые принес Дракоша.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».

Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик  круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «Фрукты»

Ознакомление детей с фруктами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему "Фрукты".

В конспекте рассказывается о том,что все фрукты разные....

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Цель:- расширить и закрепить представления детей о фруктах, их пользе для здоровья;-развитие мелкой моторики;- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.-учить детей наносить клей на деталь ...