Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ручкина Татьяна Александровна

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга»

Цель: закрепить знания детей о растениях луга и леса; вспомнить жителей леса; расширить представления детей о значении леса для человека и животных.

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Материал: картины с изображением луга и леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesa_i_luga.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка детский сад №21 "Надежда"

городского округа Ступино

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе на тему: «Леса и луга»

              Выполнил:

             Ручкина Татьяна

             Александровна, воспитатель

г. о. Ступино, Московской области

2019г.

Цель: закрепить знания детей о растениях луга и леса; вспомнить жителей леса; расширить представления детей о значении леса для человека и животных.

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: картины с изображением луга и леса.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель: ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие. А отправимся мы с вами в луговое царство - государство. Посмотрите, как красиво здесь!

Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Для нас лесной кузнечик споет среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

2. Основная часть:

Воспитатель: давайте полюбуемся на полянку, на которой есть много удивительного и интересного! Тут растут самые красивые цветы, а какие вы попробуйте отгадать:

1. Я шарик пушистый

Белею в поле чистом

А дунул ветерок,

Остался стебелек. (Одуванчик).

Воспитатель: найдите его на полянке! Молодцы, а вот еще загадка:

2. Эй, звоночки, синий цвет

С языком, а звону нет! (Колокольчик).

Воспитатель: правильно, отыщите его. Молодцы! Вот еще загадка:

3. Стоит в саду кудряшка

Белая рубашка

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка).

Найдите ее на полянке, молодцы!

4. Длинный тонкий стебелёк,

Сверху — алый огонёк.

Не растенье, а маяк —

Это ярко-красный (мак)

Воспитатель: у каких цветов самые звонкие, нежные песенки? Ответ детей. колокольчиков).

Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера — машут ладошками.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек — на каждое название насекомого

И веселый мотылек, загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза, — делают кружки из пальцев и

Как фонарики глаза. подносят к глазам

Пожужжали, полетали, — машут ладошками.

От усталости упали. — роняют ладони на стол.

Воспитатель: на полянках можно встретить не только цветы, но и насекомых послушайте, какое стихотворение о стрекозе знаю я:

Стрекоза, стрекоза, –

Любопытные глаза!

То летит она вперед,

То висит как вертолет.

Над водою голубой,

Над травою луговой,

Над полянкой лесной.

Воспитатель: сейчас, я предлагаю вам отгадать загадку, кто это?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: ребята, посмотрите какие у меня красивые стрекоза, бабочка, улитка, жучок и зайки на картине. Кто хочет рассказать о них? (Рассказы детей). Молодцы ребята, хорошие у вас получились рассказы.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, от каждого из нас зависит, будет ли жить на Земле такое разнообразие растений и животных, потому что каждый из нас является частью одного общего дома, одной семьи, имя которой ПРИРОДА.

А как вы думаете, что надо для того, чтобы бережно относиться к природе, чтобы ее охранять? (Дети придумывают правила поведения в природе).

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали. Человек должен заботиться обо всем том, что его окружает – это лес, вода, почва, растения, птицы, животные, это все – наша Родина. И я хочу закончить нашу беседу стихотворением В. Орловой «Родное»

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня.

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо надо мною –

Это все мое, родное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.Экспериментирование как специально-организованная деятельность с...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Вода –как чудо» (Опытно-экспериментальная деятельность)

ull;«Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам,•приобретают способность сами ставить вопросы•и получать на них фактические ответы,•оказываясь на более высоком умственном и...

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе на тему: "Пчелки на лугу"

Задачи:- учить создавать изображение пчел и луговых цветов;- развивать чувство композиции, цветовосприятие, мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к изобразительному искусству....