«Неуловимый воздух» (на прогулке)
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Куртмеметова Найе Айдеровна

Осваиваемые образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности:

  • Познавательно-исследовательская
  • Коммуникативная
  • Игровая

Цель: познакомить детей со свойством воздуха (прозрачный, лёгкий, невидимый, заполняет все пространство.

Задачи:

  • Учить детей обобщенным способом исследовать разные объекты окружающей среды.
  • Формировать интерес к объектам исследования.
  • Познакомить детей с понятием «воздух».
  • Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов.
  • Воспитывать наблюдательность, любознательность.
  • Пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, передает запах.

Материал и оборудование:

  • Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка и один для воспитателя.

Используемые методы:

  • Наглядный,
  • Словесный,
  • Практический,
  • Игровой.

Используемые приёмы:

  • Беседа, диалог, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_no5.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе (3-4 года)

Тема: «Неуловимый воздух» (на прогулке)

Осваиваемые образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности:

  • Познавательно-исследовательская
  • Коммуникативная
  • Игровая

Цель: познакомить детей со свойством воздуха (прозрачный, лёгкий, невидимый, заполняет все пространство.

Задачи:

  • Учить детей обобщенным способом исследовать разные объекты окружающей среды.
  • Формировать интерес к объектам исследования.
  • Познакомить детей с понятием «воздух».
  • Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов. 
  • Воспитывать наблюдательность, любознательность.
  • Пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, передает запах.

Материал и оборудование:

  • Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка и один для воспитателя.

Используемые методы:

  • Наглядный,
  • Словесный,
  • Практический,
  • Игровой.

Используемые приёмы:

  • Беседа, диалог, раздаточный материал.

Ход познавательной деятельности (этапы):

  1. Мотивационно-организационный:

На прогулке педагог обращает внимание на полиэтиленовый пакет, застрявший на заборе и колышущийся на ветру (заранее подготовленный).

Воспитатель: ребята а как вы думаете, как пакет оказался на заборе, что этому поспособствовало?

Дети: ветер

  1. Поисково-исследовательский

Воспитатель: молодцы, давайте проведем эксперимент? (раздает каждому ребенку по пакету). Попробуйте повернуть их против ветра, что случилось с пакетом?

Дети: он надулся.

Воспитатель: правильно пакет надулся, стал объёмным. А что же заполнило наш пакет так, что он надулся? Посмотрите на пакеты, в них что то есть? Почему же пакет надутый, но в нем нечего нет?

Дети: ответы детей

Воспитатель: в пакете воздух! Воздух есть везде вокруг нас (воспитатель показывает: с помощью пакета- набирает воздух вокруг себя, демонстрирую надутый пакет), но он не видим.

Так же воздух движется вокруг нас, образуя ветер. Ветер поднял наш пакет (указывает на пакет застрявший на заборе) и он застрял на заборе. Движение воздуха – ветер.

Воспитатель: (завязывает пакет, предлагая подержать завязанный пакет) стал ли тяжелее пакет, наполненный воздухом? (при этом сравнивая с пустым пакетом).

Дети: нет

Воспитатель: пакет с воздухом не тяжелее пустого, так как воздух легкий и его вес не ощущается.

Игра: «Почувствуй воздух»

Воспитатель: ребята, попробуйте аккуратно помахать руками около своего лица.

Дети: машут около своего лица

Воспитатель: что чувствуете? Ощущаете ли вы воздух?

Дети: да

Воспитатель: а можем ли мы увидеть воздух?

Дети: ответы детей

Воспитатель: воздух прозрачный, он нас окружает.

  1. Итоговый (анализ и обобщение результатов эксперимента)

Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами узнали?

Дети:

  • Воздух невидим, он нас окружает
  • Ветер – это движение воздуха
  • Воздух лёгкий
  • Воздух можно ощутить при помощи движения руки около лица.

Молодцы ребята вы настоящие сыщики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг на свежем воздухе «На прогулку за здоровьем» для детей подготовительной группы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Физкультурный досуг на свежем воздухе«На прогулку за...

Развлечение на воздухе "Веселая прогулка со Снеговиком"

Физическое и эмоцион альное развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности на прогулке, оптимизация их двигательной активности с помощью увлекательного, интригующего сюжета, встре...

НОД "Неуловимый друг"

Конспект открытого занятия во II младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности.Цель: создать условия для закреплять знания детей о неживой природе (воздух);с помощью опытов и экспериментов з...

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...

Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе зимой «Прогулка с зайчиком»

Задачи:-формировать умение перешагивать и перепрыгивать через снежные валы;-развивать быстроту, ловкость...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию « Неуловимый воздух»

В ходе проведения опытов дети знакомятся со свойствами воздуха....