Сообщение из опыта работы "Использование современных технологий в музыкальной деятельности"
материал

Творческая работа музыкального руководителя невозможна без использования современных педагогических технологий. Автор делится опытом использования ряда инновационных технологий (ИКТ, моделирования музыкального языка, технологии развития ассоциативно- образного мышления). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._sovremennye_tehnologii.docx16.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы «Использование современных технологий в музыкальной деятельности»

Идя в ногу с современными образовательными процессами, педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в широком спектре современных технологий. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).  Я использую новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности.

 Информационно – коммуникативные технологии на музыкальных занятиях позволяют  значительно оживить совместные образовательные отношения с детьми, расширяя возможность в преподнесении музыкального и дидактического материала. Занятия с применением ИКТ активизируют внимание детей, усиливают познавательный интерес к музыке, становятся более содержательным и гармоничным.

В разделе «Слушание музыки» - использую компьютерные презентации, видеоряды,  позволяющие обогатить процесс эмоционально – образного познания ребёнка, вызывая желание неоднократно слушать музыкальное произведение.

В разделе «Пение» - певческие навыки усваиваются в процессе разучивания песен (игры со звуками своего голоса, интонациями речи). Показ компьютерной презентации к песне помогает детям петь эмоциональнее, выразительнее.

В разделе «Музыкально - ритмические упражнения» - процесс разучивания танцев с использованием учебных видеороликов становится полезным и познавательным  для меня, как педагога.

В разделе «Музыкально – дидактические игры» - применение озвученных презентаций помогают ребенку сначала узнать задание, а потом проверить правильность выполнения его.

Продукты ИКТ (презентации, слайд-шоу, фотоальбомы) дети могут воспринимать не более 5-7 минут. Поэтому отбор материала, его дозировка тщательно продумываются.

  Технология  Е. Железновой  «Музыка с мамой»

Учебный материал этой технологии широко представлен в интернете: песни, сказки – шумелки, пальчиковые игры.  Использую сказки-шумелки в кружковой работе с детьми старшей группы. Для удобства сделала  картотеку  сказок на подражание и имитацию звуков.  Технология способствует общему развитию детей средствами музыки − развиваются речь, внимание, память, моторика, коммуникативные способности.

Для детей логогруппы  использую  пальчиковые игры  этих же авторов. Пальчиковые  игры Железновых интересны тем, что они проводятся  с музыкальным сопровождением.

 Моделирование музыкального языка.

Усвоение музыкального материала детьми сложный трудоемкий процесс.  Музыка - это понятие временное: музыка звучит - она есть, а музыка закончилась - её нет. Не достаточно просто услышать – важно понять ее и запомнить.  Профессиональному  музыканту легче - у него есть ноты. Что-то забыл, в любой момент может посмотреть, вспомнить. А как же ребёнок? Здесь на помощь ему приходят наглядные средства обучения: модели, карточки, схемы.  Моделирование  - это наглядно – практический метод обучения. С его помощью ребёнок может придумать  самостоятельно множество вариантов ритмических схем мелодий на основе чередования коротких и длинных звуков. Только вместо нот мы используем заменители: изображения божьих  коровок, матрёшек, яблочек.  Изображения яблочек в данном случае заменяют изображения нот, длинных и коротких. Регулярно использую во всех группах ДОУ при разучивании песен мнемотаблицы, которые также являются схемой, помогающей в нужной последовательности запомнить  текст той или иной  песенки. Примером  моделирования  является  и  дидактическая игра «Собери песенку», целью которой воспитывается  умение различать части музыкального произведения посредством геометрических фигур. Например,  треугольник означает – вступление, круг - куплет, прямоугольник – припев.   Или МДИ «Пляшущие человечки», с помощью которой можно   создать схему последовательности выполнения танцевальных движений, принять ту или иную позу согласно изображению.

Технология развития ассоциативно –образного мышления дошкольников базируется на интеграции музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, театром,  кино  (мультфильмом). Интеграция искусств даёт возможность осваивать язык музыки на основе выявления его «сходства и различия» с языком других искусств. В процессе интеграции искусств на музыкальных занятиях доминирующая роль принадлежит музыке.

Игровая технология.

Игра – основной вид деятельности ребёнка. На своих занятиях я использую следующие типы дидактических игр: сюжетно-ролевые, подвижные, МДИ.  Каждая игра имеет свою задачу, направленную на восприятие различных свойств звука. Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего.  Поэтому моменты по развитию  чувства ритма рекомендуется включать в занятия уже с младшей группы. Это использование речевых и музыкальных игр, пальчиковая гимнастика, ритмические упражнения. Я хочу рассказать о развивающих ритмических играх  с палочками. Палочки можно заменить  деревянными ложками, незаточенными карандашами. Я приготовила  заранее вот такие трубочки, покрасила их.  Занятия с палочками развивают внимание, память, мелкую моторику, чувство ритма. С ними можно играть индивидуально с каждым ребенком, а можно небольшими группами.

Учим палочку танцевать (Играем с одной палочкой)

Цель: учить детей передавать не сложный ритмический рисунок..

Тише, тише, палка спит. Палка – палочка лежит,  (палочка лежит на столе, указательный пальчик правой руки поднести к  губам)                                                                       А теперь пора вставать, будет палочка плясать (хлопают в ладоши)                                        Пляшет палка у меня – Ля-ля-ля, ля-ля-ля  (стучат торцом палочки по столу, на заданный ритм )

Примечание. Ритм задает ведущий игры: ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; ля-ля, ля,ля-ля, ля; и т. д.

Применение современных образовательных технологий в ОД по музыкальному воспитанию решают задачу общего развития детей средствами музыки, обогащают внутренний и духовный мир ребёнка, развивают эмоциональную отзывчивость. Применение этих технологий соответствуют ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе.

Интернет – рессурсы:

http://gressad6.ru/27-beloglazova/255-ispolzovanie-teatralno-igrovoj-tekhnologii-na-muzykalnykh-zanyatiyakh-v-dou


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей "

Работа с семьей является одним из приоритетным направлением моей работы. Для более ефективного взаимодействия мы в своей группе используем нетрадиционные фрмы работы с семьей....

Сообщение из опыта работы "Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей "

Работа с семьей является одним из приоритетным направлением моей работы. Для более ефективного взаимодействия мы в своей группе используем нетрадиционные фрмы работы с семьей....

Сообщение из опыта работы «Использование технологии сотрудничества на занятиях музыкальной деятельностью в ДОУ»

Сообщение из опыта работы«Использование  технологии сотрудничества на занятиях музыкальной деятельностью в ДОУ» Музыкальный  руководитель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик» Н.Ю. Жидкова...

Выступление из опыта работы "Инновационные технологии в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"

  Процесс информатизации общества стремительно движется вперед, и у детского сада нет иного выбора, как адаптации его к информационному веку. По сравнению с традиционными формами музыкальн...

Использование современных технологий в музыкальной деятельности дошколников

В процессе работы музыкального руководителя использование новейших программ, методов и информационно‐коммуникационных технологий является необходимым средством улучшения качества дошкольного образован...

Сообщение из опыта работы: " Инновационные технологии в работе музыкального руководителя"

Важнейшей гранью художественно-эстетического развития дошкольников является музыкальное воспитание детей. С усложнением и расширением педагогических задач и в связи с необходимостью расширения кругозо...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...