Сценарий викторина «Чудеса леса»
материал (младшая группа)

Булахова Оксана Михайловна

ГБДОУ детский сад № 41

комбинированного вида

 Московского района

Воспитатель: Булахова Оксана Михайловна

 

Сценарий викторина «Чудеса леса»

Дети под музыку заходят в зал. Садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости дорогие!

     Добрый Лес, старый лес!

     Полон сказочных чудес!

     Мы идем гулять сейчас,

     И зовем с собою Вас!

     Ждут нас на  лесной опушке

     Птички, бабочки, зверюшки.

     Паучок на паутинке

     И кузнечик на травинке!

 

Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц и животных. Кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

 

Ребята, а вы хотели бы отправиться в лес? ( дети – да). Но отправимся мы в лес не за грибами, не за цветами , а за лесными  чудесами! А вы знаете как надо вести себя в лесу ?

Давайте вспомним правила поведения в лесу :

 

       Если в лес пришел гулять

       Свежим воздухом дышать

       Бегай, прыгай и играй,

       Только чур не забывай,

       Что в лесу нельзя шуметь,

       Даже очень громко петь ,

       Испугаются  зверюшки,

       Убегут с лесной опушки,           

          Ты В лесу всего лишь гость,

          Здесь хозяин- дуб и лось.

          Их покой побереги

          Ведь они нам не враги!          

 

Игра Можно \Нельзя

 

Ломать ветки -      нельзя

Собирать грибы, ягоды  -    можно

Оставлять после себя мусор –    нельзя

Отдыхать на пеньке –     можно

Разорять гнезда и муравейники -   Нельзя 

 

 

 

Молодцы ребята, правила поведения вы знаете , а теперь пора и в путь. А чтобы было веселее идти , мы споем веселую песенку

 

ПЕСНЯ     ….. “ ПРО КОМПОТ”

 

 

 

Ведущая :

Дорога в лес длинная , а чтобы не потеряться , давайте возьмемся все за руки и пойдем (журчание реки)

 

Течет среди ёлок лесная речушка, журчит и торопится к светлой опушке . Несется по камешкам светлая речка. А мы вдоль реченьки пойдем  и на опушку леса попадем.

Ребята, смотрите нас кто-то встречает на лесной опушке, да это же Лесовичок.

 

ЛЕСОВИЧОК :

 

Здравствуйте  ребята.

Здравствуйте гости.

Я старичок- лесовичок,

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес и луг,

И деревья и кусты,

Ягоды, грибы, цветы.

Со зверятами дружу

И за порядком я слежу

А вы то , вы то кто?

Дайте я поближе подойду, да поближе  рассмотрю.

 

Я очень рад , что вы пожаловали в в гости на нашую лесную опушку. А знаете ли вы , что этот лес, он полон чудес.  Интересно вам? Я вас по лесу проведу и чудеса вам покажу. А  еще  я для вас приготовил  разные задания , чтобы проверить ваши знания  о лесе и его обитателях. Только выполнив задания  правильно вы  сможете попасть обратно в детский сад.

И так, первая полянка ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ.

Так как лес у нас не обычный а сказочный , у нас есть экран на котором будут появляться вопросы , а вы должны   правильно ответить, Хорошо? Готовы?

 

1.Зачем люди ходят в лес? (собирать грибы, ягоды, гулять дышать свежим воздухом)

2.Кто живет в лесу? ( птицы, животные, растения)

3.Много рук , а нога одна. Что это? (дерево)

 

 

 

 

4. Полями, лесом и лугами

    Она бежит меж берегами

   Петляет от обрыва к мели.

Тут – быстро, где –то -  еле – еле.

Она течет уже века

Вот- полноводная  …….. (РЕКА)

 

 

 

А теперь посмотрите на экран , скажите ребята ,  где  здесь река . под каким кружочком? Синий, зеленый, красный??

 

 

5.  Смотрят из канавки, желтые купавки,

     У них на самом донышке горит кусочек солнышка.

                                                     ( Купальница.)

 

6.  Он  из веточек из хвои,

      Настоящий дом построит,

      Без пилы и  без гвоздей,

      Кто строитель….  ( МУРАВЕЙ)

 

7.  

       Если их найдут в лесу

       Сразу  вспомнят про лису.

       Рыжеватые сестрички ,

       Называются  ….. (ЛИСИЧКИ) 

 

 

8.   Под  березкой   старичок ,

       На нем бурый  колпачок,

      И пиджак  с пестринкой

      А сапожки  -  с глинкой    ……. (ПОДБЕРЕЗОВИК)

 

9.  Гриб не варят , не едят ,

    В крапинку его наряд.

    Снизу кружево – узор,

   Это красный  ….    (МУХОМОР)

 

 

 

ЛЕСОВИЧОК :

 

Молодцы ребята, с этим заданием справились , как много вы знаете .  

 

Прежде чем  мы отправимся на следующую полянку , предлагаю подвигаться  и сплясать танец.

 

 

         ТАНЕЦ      “МУХОМОРЧИКИ”

 

После танца дети сели на места.

 

 

Наша следующая полянка   “Грибное  царство”

 

Многие из вас ходили  в лес собирать грибы и ягоды  с мамами и папами?  На нашей волшебной полянке  посмотрите сколько грибов . Вы мне поможете их собрать ?

 

Игра «СОБЕРИ  ГРИБЫ»

(Съедобные собираем, ядовитые оставляем)

 

Молодцы, спасибо помогли , не проголодаюсь , есть что на ужин приготовить.

А что можно приготовить из грибов?

 

Устали собирать?  Давайте   немного отдохнем ,  и ответим на вопросы.

 

 

ЗАДАНИЕ  «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

 

- Волк, лиса, медведь, заяц – это …….(звери)

- Береза, сосна, дуб, рябина – это ……. (деревья)

- Воробей, синица, дятел, ворона – это ….. (птицы)

-Земляника, малина, брусника, черника – это … (ягоды)

-Бабочка, комар, стрекоза, муравей – это  ….. (насекомые)

-Ромашка, одуванчик, купальница, василек –это ….(цветы)

 

 

Молодцы ребята и с этим заданием справились .

 

Переходим на следующую  полянку « Цветочная полянка»

 

Кто-то перепутал все  картинки , помогите  собрать их правильно

 

Игра  «Собери картинку»

 

Музыкальна игра «Пчелки»

 

Лесовичок : Молодцы ребята, вы так  хорошо отвечали на мои вопросы и выполнили все задания.  Наступило время мне с вами прощаться    и вам пора возвращаться в детскй сад.  Я рад что с вами встретился.

 

 

Ведущая . Подожди Лесовичок мы для тебя приготовили сюрприз  . Мы хотим тебе показать сказку « Под грибом»

 

ПОКАЗ  СКАЗКИ   «ПОД ГРИБОМ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktorina_1.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 41

комбинированного вида

 Московского района

Воспитатель: Булахова Оксана Михайловна

Сценарий викторина «Чудеса леса»

Дети под музыку заходят в зал. Садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости дорогие!

     Добрый Лес, старый лес!

     Полон сказочных чудес!

     Мы идем гулять сейчас,

     И зовем с собою Вас!

     Ждут нас на  лесной опушке

     Птички, бабочки, зверюшки.

     Паучок на паутинке

     И кузнечик на травинке!

Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц и животных. Кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Ребята, а вы хотели бы отправиться в лес? ( дети – да). Но отправимся мы в лес не за грибами, не за цветами , а за лесными  чудесами! А вы знаете как надо вести себя в лесу ?

Давайте вспомним правила поведения в лесу :

       Если в лес пришел гулять

       Свежим воздухом дышать

       Бегай, прыгай и играй,

       Только чур не забывай,

       Что в лесу нельзя шуметь,

       Даже очень громко петь ,

       Испугаются  зверюшки,

       Убегут с лесной опушки,          

          Ты В лесу всего лишь гость,

          Здесь хозяин- дуб и лось.

          Их покой побереги

          Ведь они нам не враги!          

Игра Можно \Нельзя

Ломать ветки -      нельзя

Собирать грибы, ягоды  -    можно

Оставлять после себя мусор –    нельзя

Отдыхать на пеньке –     можно

Разорять гнезда и муравейники -   Нельзя  

Молодцы ребята, правила поведения вы знаете , а теперь пора и в путь. А чтобы было веселее идти , мы споем веселую песенку

ПЕСНЯ     ….. “ ПРО КОМПОТ”

Ведущая :

Дорога в лес длинная , а чтобы не потеряться , давайте возьмемся все за руки и пойдем (журчание реки)

Течет среди ёлок лесная речушка, журчит и торопится к светлой опушке . Несется по камешкам светлая речка. А мы вдоль реченьки пойдем  и на опушку леса попадем.

Ребята, смотрите нас кто-то встречает на лесной опушке, да это же Лесовичок.

ЛЕСОВИЧОК :

Здравствуйте  ребята.

Здравствуйте гости.

Я старичок- лесовичок,

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес и луг,

И деревья и кусты,

Ягоды, грибы, цветы.

Со зверятами дружу

И за порядком я слежу

А вы то , вы то кто?

Дайте я поближе подойду, да поближе  рассмотрю.

Я очень рад , что вы пожаловали в в гости на нашую лесную опушку. А знаете ли вы , что этот лес, он полон чудес.  Интересно вам? Я вас по лесу проведу и чудеса вам покажу. А  еще  я для вас приготовил  разные задания , чтобы проверить ваши знания  о лесе и его обитателях. Только выполнив задания  правильно вы  сможете попасть обратно в детский сад.

И так, первая полянка ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ. 

Так как лес у нас не обычный а сказочный , у нас есть экран на котором будут появляться вопросы , а вы должны   правильно ответить, Хорошо? Готовы?

1.Зачем люди ходят в лес? (собирать грибы, ягоды, гулять дышать свежим воздухом)

2.Кто живет в лесу? ( птицы, животные, растения)

3.Много рук , а нога одна. Что это? (дерево)

4. Полями, лесом и лугами

    Она бежит меж берегами

   Петляет от обрыва к мели.

Тут – быстро, где –то -  еле – еле.

Она течет уже века

Вот- полноводная  …….. (РЕКА)

А теперь посмотрите на экран , скажите ребята ,  где  здесь река . под каким кружочком? Синий, зеленый, красный??

5.  Смотрят из канавки, желтые купавки,

     У них на самом донышке горит кусочек солнышка.

                                                     ( Купальница.)

6.  Он  из веточек из хвои,

      Настоящий дом построит,

      Без пилы и  без гвоздей,

      Кто строитель….  ( МУРАВЕЙ)

7.  

       Если их найдут в лесу

       Сразу  вспомнят про лису.

       Рыжеватые сестрички ,

       Называются  ….. (ЛИСИЧКИ)  

8.   Под  березкой   старичок ,

       На нем бурый  колпачок,

      И пиджак  с пестринкой

      А сапожки  -  с глинкой    ……. (ПОДБЕРЕЗОВИК)

9.  Гриб не варят , не едят ,

    В крапинку его наряд.

    Снизу кружево – узор,

   Это красный  ….    (МУХОМОР)

ЛЕСОВИЧОК :

Молодцы ребята, с этим заданием справились , как много вы знаете .  

Прежде чем  мы отправимся на следующую полянку , предлагаю подвигаться  и сплясать танец.

         ТАНЕЦ      “МУХОМОРЧИКИ”

После танца дети сели на места.

 

Наша следующая полянка   “Грибное  царство” 

Многие из вас ходили  в лес собирать грибы и ягоды  с мамами и папами?  На нашей волшебной полянке  посмотрите сколько грибов . Вы мне поможете их собрать ?

Игра «СОБЕРИ  ГРИБЫ»

(Съедобные собираем, ядовитые оставляем)

Молодцы, спасибо помогли , не проголодаюсь , есть что на ужин приготовить.

А что можно приготовить из грибов?

Устали собирать?  Давайте   немного отдохнем ,  и ответим на вопросы.

ЗАДАНИЕ  «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

- Волк, лиса, медведь, заяц – это …….(звери)

- Береза, сосна, дуб, рябина – это ……. (деревья)

- Воробей, синица, дятел, ворона – это ….. (птицы)

-Земляника, малина, брусника, черника – это … (ягоды)

-Бабочка, комар, стрекоза, муравей – это  ….. (насекомые)

-Ромашка, одуванчик, купальница, василек –это ….(цветы)

Молодцы ребята и с этим заданием справились .

Переходим на следующую  полянку « Цветочная полянка»

Кто-то перепутал все  картинки , помогите  собрать их правильно

Игра  «Собери картинку»

Музыкальна игра «Пчелки»

Лесовичок : Молодцы ребята, вы так  хорошо отвечали на мои вопросы и выполнили все задания.  Наступило время мне с вами прощаться    и вам пора возвращаться в детскй сад.  Я рад что с вами встретился.

 

Ведущая . Подожди Лесовичок мы для тебя приготовили сюрприз  . Мы хотим тебе показать сказку « Под грибом»

ПОКАЗ  СКАЗКИ   «ПОД ГРИБОМ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической Викторины «Знатоки леса» для детей подготовительной группы

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.Задачи:  - Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .- Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...

Занимательная викторина «Чудеса волшебницы Зимы»

Цель:  раскрытие интеллектуальных способностей, расширение кругозора...

Проект: Мы экологи «Тайны и чудеса леса»

Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилия...

Экологический познавательно-исследовательский проект "Храните чудо из чудес-леса, озера, синь небес!"

Проект нацелен на бережное отношение детей к природе.Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе....