Аналитическая справка
учебно-методический материал (средняя группа)

Васильева Маргарита Александровна

Аналитическая справка средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_sredney_gruppy.docx64.92 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ Красногорск Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное

учреждение детский сад № 50

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса

в средней группе № 3 «Золотой петушок» 

Воспитатель: Васильева Маргарита Александровна.

Сроки проведения: Октябрь 2019г. – Март 2020г.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми образовательной программы ДОУ, изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях. 

Задачи мониторинга: 

1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов деятельности. 

2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника. 

3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития. 

Методы диагностики:

- наблюдение;

- беседы;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

Объект мониторинга: дети дошкольного возраста  4-5 лет.

Мониторинг образовательного процесса осуществлялся по пяти образовательным областям:

- физическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

-навык сформирован;

-на стадии формирования;

-навык не сформирован.

   Общая характеристика группы:

Состав группы: 26 человек. Мальчиков:12. Девочек:14. Возраст детей от 4-х до 5 лет.

Средняя группа

Образовательные области

2019-2020г. (%)

Сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Физическое развитие

36

72

50

28

14

0

С/К развитие

10

68

78

32

12

0

Познавательное развитие

17

54

67

46

26

0

Речевое развитие

17

46

59

54

24

0

Х/Э развитие

15

55

72

48

13

0

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован              3 человека     10%

на стадии формирования     20 человек   78%

навык не сформирован         3 человека       12%

 

на конец учебного года:

навык сформирован            18 человек   68% 

на стадии формирования    8 человек    32%

навык не сформирован        0 человек    0%  

  Вывод: по данным мониторинга свидетельствуют о том, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и среднем уровне. Дети научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; игровые действия, сюжеты и виды игр  стали более разнообразными, появилось  игровое экспериментирование. Проявляется интерес к дежурству, ребята активно убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

   Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами; закреплять умение  вести диалоги, принимать игровые задачи. .Необходимо продолжать уделять формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких сверстников.

2. Образовательная область «Физическое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован                 9 человек 36%

на стадии формирования        13 человек 50%

навык не сформирован            4 ребенка 14%

 

на конец учебного года:

навык сформирован            19 человек 72% 

на стадии формирования    7 человек 28%

навык не сформирован        0 человек 0% 

   Вывод: по результатам проведенной диагностики, к концу учебного года дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение.  В подвижных играх ребята стали соблюдать правила и контролировать их выполнение, самостоятельно, проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей  выносливости. У ребят формировалась  потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

   Рекомендации:  для достижения наиболее высоких показателей необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании. Продолжать создавать развивающую пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

3. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован                 4 человека 15%

на стадии формирования        19 человек 72%

навык не сформирован             3 человек 13%

 

на конец учебного года:

навык сформирован            14 человек 55% 

на стадии формирования    12 человек 48%

навык не сформирован        0 человек 0% 

   Вывод: программный материал в данной области усвоен детьми на достаточном уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать собственные иллюстрации к произведениям. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, оттягивание из целого куска, прищипывание, скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики, раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски, вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать  и наклеивать детали из бумаги, убирать свое рабочее место.

   Рекомендации: продолжать совершенствовать лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

4. Образовательная область «Речевое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован               4 человека 17%

на стадии формирования       16 человек 59%

навык не сформирован           6 человек  24%

 

на конец учебного года:

навык сформирован          12 человек  46% 

на стадии формирования   14 человек 54%

навык не сформирован       0 человек  0% 

   Вывод: К концу учебного года все воспитанники средней группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок, небольших стихотворений. Заучивают стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки.

    Рекомендации: необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного произношения и словообразования,  использование в речи полных, распространенных простых и сложноподчиненных предложений. необходимо уделять больше внимания чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

5.Образовательная область  «Познавательное развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован               4 человека  17%

на стадии формирования       13 человек 48%

навык не сформирован           9 человек  26%

 

на конец учебного года:

навык сформирован           14 человек 54% 

на стадии формирования   12 человек 46%

навык не сформирован       0 человек 0%

   Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; умеют классифицировать предметы одежды, обуви, посуды и мебели.

   Рекомендации: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

 

   Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...