Готовность к обучению в школе
материал

Елена Васильевна Крылова

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АНТОШКА»

Справка

О результатах проведения индивидуального диагностического обследования по готовности к обучению в школе детей логопедической подготовительной группы №11 «Непоседы» АОУ д/с № 10 «Лучик» педагогом – психологом Крыловой Е. В.

май 2018 г.

Весной 2018 г. проведено индивидуальное диагностическое обследование по выявлению уровня готовности к обучению в школе у 10 детей подготовительной логопедической группы № 11 «Непоседы» (воспитатели: Кузьмина М. А., Молодец О. Н.).

В итоге получены следующие результаты:

Кол-во детей

Уровни общей психологической готовности к школе

высокий

выше ср.

средний

ниже ср.

низкий

10

100 %

0

0%

4

40 %

4

40 %

2

20 %

0

0 %

Методики, использованные при проведении индивидуального диагностического обследования на готовность к обучению в школе, оценочная шкала, протоколы обследования прилагаются в закрытом доступе у педагога - психолога .

Проведен сравнительный анализ результатов предварительной диагностики (ноябрь-декабрь 2017 г.) и индивидуального диагностического обследования (весна 2018 г.).

В ноябре-декабре 2017 г. в скрининге диагностико-прогностическом исследовании по Екжановой Е. А. приняло участие 11 детей, а весной 2018 года было индивидуально обследовано 10 детей данной группы, т. к. один ребёнок выбыл к новому месту жительства.

Таблица сравнительного анализа данных обследования детей на готовность к обучению в школе:

Кол-во обслед. детей

Время

УРОВНИ

высокий

выше ср

средний

ниже ср

низкий

11

%

осень

0

2

2

3

4

0%

18,2 %

18,2 %

27,3 %

36,4 %

10

%

весна

0

4

4

2

0

0 %

40 %

40 %

20 %

0 %

График динамики данных сравнительного анализа результатов диагностики готовности детей к школе по подготовительной группе № 9 «Медвежата» за период 2017-2018 уч. год

Из полученных данных можно сделать следующие выводы:

  • Низкий уровень психологической готовности детей к обучению в школе в этом учебном году к весне не наблюдается вовсе. Уровень психологической готовности детей к обучению в школе «ниже среднего» понизился на 7,2%. Эти изменения произошли за счет повышения качественных показателей, в результате проведенной работы воспитателями и специалистами в логопедической подготовительной группе № 11 «Непоседы» с детьми в течение этого учебного года. Двух детей с соответственным уровнем психологической готовности к обучению в школе, проблемами эмоциональной зависимости (застенчивостью), по медицинским показателям родители согласились оставить ещё на один год в логопедической группе для возможности преодоления проблем с помощью специалистов.
  •  Средний уровень психологической готовности детей к обучению в школе и уровень выше среднего выросли в 2 раза за счёт качественных показателей: развития мелкой моторики, произвольности психических процессов, самоконтроля, мотивированности детей к учебной деятельности, что свидетельствует об общем росте у детей уровня психологической готовности к обучению в школе.
  • Повышение качественных показателей обусловлено грамотной и добросовестной работой воспитателей данной логопедической группы № 11 «Непоседы» - Кузьминой М. А. и Молодец О. Н., а также логопедов – Итальянцевой Ю. В. и Лучко И. В. в течение учебного года по программе для детей с ОВЗ.

Средние данные качественных показателей психологической готовности детей логопедической подготовительной группы № 11 «Непоседы» к обучению в школе

Качеств. показатель психолог. готовности

Мотивация

Память

Внимание

Н/О мышление

Логич. мышление

Развитие речи

Мелкая моторика

Общие особенн. развития

Общий балл

Средний балл

2,2

2,2

2,2

1,7

2

1,7

1,8

26,75

58

Уровень готовности

С

ВС

ВС

С

С

С

С

С

С

Итого в целом у детей логопедической подготовительной группы № 11 «Непоседы» в 2017-2018 учебном году уровень психологической готовности детей к обучению в школе повысился на 43,6 %, что может свидетельствовать о благоприятном прогнозе обучаемости данных детей в школе.

Таким образом, работу воспитателей логопедической подготовительной группы № 11 «Непоседы» – Кузьминой М. А. и Молодец О. Н.  по подготовке детей к обучению в школе на весь период пребывания детей в данной группе и за 2017-2018 учебный год можно оценить на хорошем уровне.

Педагог-психолог                                                            Е. В. Крылова

Директор АОУ д/с № 10 «Лучик»                                О. Е. Давликанова



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АНТОШКА»

ОТЧЕТ

О результатах проведения индивидуального диагностического обследования по готовности к обучению в школе детей подготовительных групп АОУ д/с № 23 «Антошка» к маю 2017 г. педагогом – психологом Крыловой Е. В.

В марте - апреле 2017 г. проведено индивидуальное диагностическое обследование по выявлению уровня готовности к школе у 36 детей.

В итоге получены следующие результаты:

Уровень психологической готовности к школе детей АОУ Д/с № 23 «Антошка» представлен в таблице:

Кол-во детей

Уровни общей психологической готовности к школе

высокий

выше ср.

средний

ниже ср.

низкий

36

100 %

5

13,9 %

16

44,4 %

15

41,6 %

0

0 %

0

0 %

Методики, использованные при проведении индивидуального диагностического обследования на готовность к обучению в школе, оценочная шкала, протоколы обследования прилагаются в закрытом доступе у педагога - психолога .

Проведен сравнительный анализ результатов предварительной диагностики (ноябрь-декабрь 2016 г.) и индивидуального диагностического обследования (весна 2017 г.).

В ноябре-декабре 2016 г. в скрининге диагностико-прогностическом исследовании по Екжановой Е. А. приняло участие 36 детей и весной 2017 года было индивидуально обследовано так же 36 детей.

Таблица сравнительного анализа данных обследования детей на готовность к обучению в школе:

Кол-во обслед. детей

Время

УРОВНИ

высокий

выше ср

средний

ниже ср

низкий

36

%

осень

2

9

16

9

0

5,6 %

25 %

44,4 %

25 %

0 %

36

%

весна

5

16

15

0

0

13,9 %

44,4 %

41,6 %

0 %

0 %

График динамики данных сравнительного анализа результатов диагностики готовности детей к школе по АОУ Д/С № 23 «Антошка» г. Долгопрудного за период 2016-2017 уч. Год

Из полученных данных можно сделать следующие выводы:

  • Низкий уровень психологической готовности детей к обучению в школе и уровень в этом учебном году не наблюдался вовсе.
  • Уровень психологической готовности детей к обучению в школе «ниже среднего» - сошёл на 0% за счет его повышения в результате проведенной работы педколлективом ДОУ с детьми.
  •  Средний уровень психологической готовности детей к обучению в школе понизился на 0,28 % за счёт повышения и выхода 58,3% детей на уровень выше среднего и высокий. Эти изменения в количественном измерении произошли за счёт качественных показателей: развития мелкой моторики, произвольности психических процессов, самоконтроля, мотивированности детей к учебной деятельности. Родители одного ребёнка с показателями на нижней границе среднего уровня психологической готовности к обучению в школе согласились оставить дочку в детском саду на повторный курс программы подготовительной группы с целью повышения уровня школьной готовности при раскрытии возможного потенциала способностей девочки.
  • Уровень «выше - среднего» вырос на 19,4 %; «высокий» уровень – на 8,3%, что свидетельствует об общем росте у детей уровня психологической готовности к обучению в школе.

Итого в целом по д/с в 2016-2017 учебном году уровень психологической готовности детей к обучению в школе повысился на 52,7 %, что может свидетельствовать о благоприятном прогнозе обучаемости данных детей в школе.

Таким образом, работу педколлектива  подготовительных групп по адаптации детей к обучению в школе на период 2016-2017 учебного года можно оценить на отличном уровне.

Педагог-психолог                                                            Е.В.Крылова

Директор АОУ д/с № 23 «Антошка»                                Е. Ю. Невская



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

ОТЧЕТ

О результатах проведения индивидуального диагностического обследования по готовности к обучению в школе детей подготовительных групп АОУ д/с № 10 «Лучик» за 2017-2018 уч. г. педагогом – психологом Крыловой Е. В.

С февраля по май 2018 г. проведено индивидуальное диагностическое обследование по выявлению уровня готовности к школе у 113 детей.

В итоге получены следующие результаты:

Уровень психологической готовности к школе детей АОУ Д/с № 10 «Лучик» представлен в таблице:

Кол-во детей

Уровни общей психологической готовности к школе

высокий

выше ср.

средний

ниже ср.

низкий

113

100 %

8

7,08 %

47

41,59 %

52

46,02 %

5

4,42%

1

0,88 %

Методики, использованные при проведении индивидуального диагностического обследования на готовность к обучению в школе, оценочная шкала, протоколы обследования прилагаются в закрытом доступе у педагога - психолога .

Проведен сравнительный анализ результатов предварительной диагностики (ноябрь-декабрь 2017 г.) и индивидуального диагностического обследования (весна 2018 г.).

В ноябре-декабре 2017 г. в скрининге диагностико-прогностическом исследовании по Екжановой Е. А. приняло участие 117 детей, а весной 2017 года было индивидуально обследовано так же 113 детей. Из общего числа детей – 128 человек, посещающих ДОУ, не участвовали по разным причинам 15 детей.

Таблица сравнительного анализа данных обследования детей на готовность к обучению в школе:

Кол-во обслед. детей

Время

УРОВНИ

высокий

выше ср

средний

ниже ср

низкий

117

%

осень

3

12

55

34

13

2,6 %

10,3 %

47 %

29 %

11 %

113

%

весна

8

47

52

5

1

7 %

41,6 %

46 %

4,4 %

1 %

График динамики данных сравнительного анализа результатов диагностики готовности детей к школе по АОУ Д/С № 10 «Лучик» г. Долгопрудного за период 2017-2018 уч. год

Из полученных данных можно сделать следующие выводы:

  • Низкий уровень психологической готовности детей к обучению в школе в течение этого учебного года снизился на 10%. Один ребёнок выходит на ЦПМПК для повторного курса программы подготовительной группы по состоянию здоровья
  • Уровень психологической готовности детей к обучению в школе «ниже среднего» - снизился на 24,6% за счет его повышения в результате проведенной работы педколлективом ДОУ с детьми. Одного ребёнка с соответственным уровнем психологической готовности к обучению в школе и проблемами эмоциональной зависимости (застенчивостью) родители согласились оставить ещё на один год в логопедической группе для возможности преодоления проблем с помощью специалистов.
  •  Средний уровень психологической готовности детей к обучению в школе понизился на 1% за счёт повышения и выхода 35,7% детей на уровень выше среднего и высокий. Эти изменения в количественном измерении произошли за счёт качественных показателей: развития мелкой моторики, произвольности психических процессов, самоконтроля, мотивированности детей к учебной деятельности. Родители одного ребёнка с показателями на нижней границе среднего уровня психологической готовности к обучению в школе решили оставить сына в детском саду на повторный курс программы подготовительной группы с целью повышения уровня школьной готовности при раскрытии возможного потенциала способностей мальчика.
  • Уровень «выше - среднего» вырос на 31,3 %; «высокий» уровень – на 4,4%, что свидетельствует об общем росте у детей уровня психологической готовности к обучению в школе.

Итого в целом по д/с в 2017-2018 учебном году уровень психологической готовности детей к обучению в школе повысился на 35,7 %, что может свидетельствовать о благоприятном прогнозе обучаемости данных детей в школе.

Таким образом, работу педколлектива подготовительных групп по адаптации детей к обучению в школе на период 2017-2018 учебного года можно оценить на хорошем уровне.

Педагог-психолог                                                            Е. В. Крылова

Директор АОУ д/с № 10 «Лучик»                                О. Е. Давликанова



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

ОТЧЕТ

О результатах проведения индивидуального диагностического обследования по готовности к обучению в школе детей подготовительных групп АОУ д/с № 10 «Лучик» за 2018-2019 уч. г. педагогом – психологом Крыловой Е. В.

С марта по май 2019 г. проведено индивидуальное диагностическое обследование по выявлению уровня готовности к школе у 76 детей.

В итоге получены следующие результаты:

Уровень психологической готовности к школе детей АОУ Д/с № 10 «Лучик» представлен в таблице:

Кол-во детей

Уровни общей психологической готовности к школе

высокий

выше ср.

средний

ниже ср.

низкий

76

100 %

3

3,95 %

38

50 %

34

44,7 %

0

0%

1

1,3 %

Методики, использованные при проведении индивидуального диагностического обследования на готовность к обучению в школе, оценочная шкала, протоколы обследования прилагаются в закрытом доступе у педагога - психолога .

Проведен сравнительный анализ результатов предварительной диагностики (ноябрь-декабрь 2018 г.) и индивидуального диагностического обследования (весна 2019 г.).

В ноябре-декабре 2018 г. в скрининге диагностико-прогностическом исследовании по Екжановой Е. А. приняло участие 79 детей, а весной 2019 года было индивидуально обследовано 76 детей. Трое детей, посещающих ДОУ, не участвовали в индивидуальном обследовании по разным причинам.

Таблица сравнительного анализа данных обследования детей на готовность к обучению в школе:

Кол-во обслед. детей

Время

УРОВНИ

высокий

выше ср

средний

ниже ср

низкий

79

100%

осень

0

5

37

21

16

0 %

6,3 %

46,8 %

26,6 %

20,25 %

76

100%

весна

3

38

34

0

1

3,95 %

50 %

44,7 %

0 %

1,3 %

График динамики данных сравнительного анализа результатов диагностики готовности детей к школе по АОУ Д/С № 10 «Лучик» г. Долгопрудного за период 2018-2019 уч. год

Из полученных данных можно сделать следующие выводы:

  • Низкий уровень психологической готовности детей к обучению в школе в течение этого учебного года снизился примерно на 19%. Один ребёнок выходит на ЦПМПК для определения образовательного маршрута. Уровень психологической готовности детей к обучению в школе «ниже среднего» - снизился на все 26,6% за счет его повышения в результате проведенной работы педколлективом ДОУ с детьми. Трёх детей с соответственным уровнем психологической готовности к обучению в школе и проблемами эмоциональной зависимости родители отказались обследовать, выведя одного ребёнка на домашнее обучение и оставив двух детей на повторный курс программы подготовительной группы.
  •  Средний уровень психологической готовности детей к обучению в школе понизился на 2,1 % за счёт повышения и выхода 47,65 % детей на уровень выше среднего и высокий. Эти изменения в количественном измерении произошли за счёт качественных показателей: развития мелкой моторики, произвольности психических процессов, самоконтроля, мотивированности детей к учебной деятельности. Уровень «выше - среднего» вырос на 43,7 %; а «высокий» уровень – на 3,95%, что свидетельствует об общем росте у детей уровня психологической готовности к обучению в школе.

Итого в целом по д/с в 2018-2019 учебном году уровень психологической готовности детей к обучению в школе у 98,7 % обследованных выпускников может свидетельствовать о благоприятном прогнозе обучаемости данных детей в школе.

Таким образом, работу педколлектива подготовительных групп по адаптации детей к обучению в школе на период 2018-2019 учебного года можно оценить на хорошем уровне.

Педагог-психолог                                                            Е. В. Крылова

Директор АОУ д/с № 10 «Лучик»                                О. Е. Давликанова



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. О. ДОЛГОПРУДНЫЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОЛГОПРУДНЫЙ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

ОТЧЕТ

О результатах проведения индивидуального диагностического обследования по готовности к обучению в школе детей подготовительных групп МАДОУ д/с № 10 «Лучик» за 2019-2020 уч. г. педагогом – психологом Крыловой Е. В.

В связи с карантинными мерами, принятыми с 27 марта до конца мая 2020 г. индивидуальное диагностическое обследование по выявлению у детей подготовительной группы уровня готовности к школе проведено выборочно (16 детей).

В итоге получены следующие результаты:

Уровень психологической готовности к школе детей МАДОУ Д/с № 10 «Лучик» (по данной выборке) представлен в таблице:

Кол-во детей

Уровни общей психологической готовности к школе

высокий

выше ср.

средний

ниже ср.

низкий

16

100 %

2

6,25 %

8

50 %

5

31,25 %

0

0%

1

6,25 %

Методики, использованные при проведении индивидуального диагностического обследования на готовность к обучению в школе, оценочная шкала, протоколы обследования прилагаются в закрытом доступе у педагога - психолога.

Провести объективный сравнительный анализ результатов предварительной диагностики (ноябрь-декабрь 2019 г.) и индивидуального диагностического обследования (весна – лето 2020 г.) в представившихся условиях карантинных мер, связанных с пандемией по covid-19, является затруднительным, в связи несоответствием количества обследованных детей.

В ноябре-декабре 2019 г. в скрининге диагностико-прогностическом исследовании по Екжановой Е. А. приняло участие 44 ребёнка, а весной-летом 2020 года было индивидуально обследовано 16 детей, что является 36,4% от фактического количества выпускников.

Принимая во внимание выводы, сделанные в результате сложившихся обстоятельств, предлагается:

  •  Индивидуальное психологическое обследование детей подготовительных групп на готовность к обучению в школе проводить исключительно по заявкам родителей.
  •  Рассмотреть новые критерии шкал оценок для определения уровней психологической готовности детей к обучению в школе по коллективным диагностикам, проводимым в подготовительных группах в течение второй половины учебного года. Это позволит сделать приблизительный сравнительный анализ между периодами образования (осень-весна), получив данные по динамике развития каждого ребёнка и коллектива детей в целом для оценки работы педагогов.
  •  Работу педколлектива в создавшихся условиях прерванного учебного года считать достаточной.  

Итого, по данным представленной выборки (16 выпускников детского сада) в 2019-2020 учебном году уровень психологической готовности этих детей к обучению в школе у 93,75 % показывает благоприятный прогноз обучаемости.

Педагог-психолог                                                            Е. В. Крылова

Директор МАДОУ д/с № 10 «Лучик»                                Е. И. Тимофеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ОНР

В настоящее время значительное количество детей, несмотря на соответствующий возраст и имеющиеся у них навыки и умения, испытывают большие трудности в адаптации к школьному обучению, основной причиной...

Психолого-педагогический скриннинг готовности к обучению в школе (Н.Семаго, М.Семаго)

Комплексная психолого-педагогическая система оценки готовности детей к обучению в школе. Разработана Н.Семаго и М.Семаго...

«Готов ли ребенок к школе? Психологическая готовность к обучению в школе».

Незаметно подошло время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребенка скоро появятся новые серьезные обязанности, его главным делом станет учеба. Школа предъявляет е...

Проект «Здравствуй, школа!» как средство формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6 -7 лет

Актуальность исследования заключается в том, что поступление в школу является одним из важнейших этапов в жизни каждого ребенка. Происходит резкая смена условий и режима жизни ребенка. Школьное обучен...

Презентация к проекту ро формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы "По ступенькам к школе"

Мотивационная готовность - это компонент психологической готовности к школе, который предполагает наличие у детей желание не просто пойти в школу, но учиться, выполнять определенные обязанности, связа...