Магнит и его свойства
план-конспект занятия (старшая группа)

Лариса Гилева

Познавательно-исследовательская деятельность .

Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit_i_ego_svoystva.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

воспитатель детского сада «Чебурашка» Гилевой Ларисы Викторовны

Тема: «Магнит и его свойства»

Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности:  познавательно-исследовательская деятельность

-Оборудование:  магниты (каждому ребёнку); различные предметы (металлические, пластмассовые ,деревянные, бумажные); одноразовые тарелочки с песком; емкости с водой

Цель: Создать условия для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства с магнитами и их свойствами.

 Задачи: 

  • Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные свойства и качества.
  • Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
  • Заинтересовать детей практической деятельностью,
  • Способствовать воспитанию  самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

                                                                                          Ход деятельности

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

Сюрпризный момент

Организационный

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Ребята ,смотрите кто –то оставил для нас послание, давайте посмотрим.

вы любите путешествовать?

Предлагаю отправиться в путь на остров

Музыкальная физминутка : «Неси меня кораблик»

Посмотрите, какой чудесный и необыкновенный остров. Давайте посмотрим , что здесь есть интересного?

Правильно это магниты. Что вы знаете о магнитах?

Как они появились у людей? И какие имеют свойства?

В этом мы будем разбираться. Для начала обратимся к старинной легенде … (просмотр видеоролика о магносе)

Вот такой камень нашел магнос (показ). Магниту приписывали в древности самые волшебные свойства и считали магическим камнем. Прошло много лет,  люди изучали этот камень, усовершенствовали его и получили вот такой современный магнит.

Давай, исследуем, что магнит на самом деле умеет.

Вам интересно узнать какими свойствами обладает магнит?

Здороваюсь с детьми

Просмотр видеоропика

 Дети здороваются в ответ

Рассматривают, отвечают на вопросы

Проявляют интерес

Ответы детей

Основной

. Посмотрите на побережье острова много различных предметов , какие же из них притянет магнит?

Исследование 1

Проведите магнитом, что вы можете сказать?

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы

Свои выводы предлагаю отметить в записной книжке.(Зачеркните предметы, которые не притягиваются магнитом.)

Предлагаю все находки складывать вот в этот сундучок.

Посмотрите, даже монетки есть на этом острове. А вдруг здесь много сокровищ? Где можно их еще поискать?

Что же делать, как достать монеты из воды? Я нашла удочку, может быть она нам пригодиться? Давайте прикрепим к ней магнит и посмотрим, подействует ли он в воде, сможет ли притянуть монетки в воде?

Исследование 2 Игра «Рыбалка»

Вывод: Магнит действует через воду

Какие вы молодцы, как замечательно у вас получилось.

А вдруг, монеты еще, где то на острове есть, что мы еще не исследовали? Правильно, нам нужно с магнитом покопаться в песке.

Исследование 3

Действует ли магнитное поле через песок.

Вывод: Магнитное поле действует через песок.

Запомните: магнит образует вокруг себя магнитное поле, поэтому и притягиваются металлические предметы на расстоянии.

. Что мы еще оставили без внимания?

Да, кажется, мы исследовали весь остров. Посмотрите, сколько всего мы собрали в наш сундучок.

Можно отправляться назад в наш сад

 

Песенка «Неси меня кораблик»  

Задаю детям вопросы, вызывает на диалог, выслушиваю ответы детей

Выполнение инструкции педагога.

Педагог предлагает детям выполнить задания

Выполняют движения под музыку

Дети слушают, и отвечают на вопросы, вступают в диалог с воспитателем и выполняют задания)

Рассуждают, Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

После каждого проведенного опыта, дети делают отметку в записной книжке

Выполнение физминутки

Проявляют интерес к  деятельности.

Делают выводы

Умения действовать инструкции, слушать педагога. Умение  выполнять задания

  1. этап

Заключительный

Рефлексия

 А теперь откройте свои записные книжки и  ответьте, какие свойства магнита мы узнали?

1 Какие предметы притягивает магнит?

2Действует ли магнит в воде?

3Действует ли магнит в песке?

Молодцы ребята, наше путешествие-занятие подошло к концу , до свидания.

Ведет диалог с детьми.

Привлекает детей к подведению итогов..

Дети отвечают на вопросы.

Формировать умение обощать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Магнит и его свойства

Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"

Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Магнит и его свойства.

Тема: «Магнит и его свойства». Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сфо...

Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".

Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...

Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».

Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-эксперимен...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы « Этот чудодейственный магнит и его свойства»

·        Технологии речевого развития; исследовательский метод; технология опорных сигналов (алгоритмы); решение проблемных ситуаций; сказкотерапия;·...