Мастер - класс для детей 5-6 лет с родителями на тему: «Как изготовить елочную игрушку?»
материал (старшая группа)

Мастер - класс для детей 5-6 лет с родителями

на тему: «Как изготовить елочную игрушку?» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для детей 5-6 лет с родителями

на тему: «Как изготовить елочную игрушку?»

Воспитатель: Вазанкова Ирина Дмитриевна  

                                     

           

2021

Цель: укрепление эмоционально - позитивных отношений детей и родителей в процессе изготовления елочной игрушки (снежинки из макарон).

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- расширять представления детей об новогодних игрушках;

- расширять представление, что елочные игрушки изготавливаются из различного материала.

Художественно-эстетическое развитие:

- научить изготавливать снежинку из макарон;

- развивать творческие способности, эстетический вкус;

- воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие;

- развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие:

- обогащать словарь детей за счет слов: гирлянда, столетие, поверье, уважить, войлолочные, пайетки, узорчатая;

- учить преобразовывать имена существительные в имена прилагательные;

- развивать связную речь.

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать налаживанию контактов в детском коллективе через совместный труд;

- развивать интерес к оказанию помощи взрослым в процессе изготовления игрушки из макаронных изделий;

- воспитывать интерес к творчеству, любовь к ручному труду.  

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о празднике «Новый год».
  • Выучить с детьми стихотворение « Новый год».
  • Чтение  сказки «Снежинка»  автор Ирис Ревю.
  • Выполнение задания « Соедини по точкам снежинку» .
  • Рассматривание  иллюстраций  с изображением елочных украшений, снежинок.

Материалы и оборудование:  письмо,  макароны, гуашь (белая, синяя, золотая, серебряная),  клей (пластилин),  кисточки, клеенка, стакан, ножницы, нитки.

Ход мероприятия:

В группу входит воспитатель. И вносит конверт.

Воспитатель: Сегодня я получила по почте письмо, а от кого оно вы узнает, когда отгадаете загадку.

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? (Дед  Мороз)

Воспитатель: Правильно, это письмо пришло от Деда Мороза, давайте мы его прочтем.  

Письмо: «Здравствуйте, дорогие дети и родители! Это я Дедушка Мороз. У меня случилась беда! Скоро Новый Год, а у меня пропали все новогодние игрушки. И теперь мне нечем украшать мою елочку.  Прошу вас помочь мне  сделать новогодние игрушки.

Ваш Дед Мороз!»

Воспитатель: Ребята, поможем Деду Морозу изготовить игрушки для его елки? (да)

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, чем можно украшать елку? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, сыграем с вами в интересную игру и  узнаем, чем можно украсить еще елку.

Игра «Да – нет».

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если верно, говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело «Нет!»

 - Разноцветные хлопушки? (да)

 - Одеяла и подушки? (нет)

 - Раскладушки и кроватки? (нет)

 - Мармеладки, шоколадки? (нет)

 - Шарики стеклянные? (да)

 - Стулья деревянные? (нет)

 - Плюшевые мишки? (нет)

 - Буквари и книжки? (нет)

 - Бусы разноцветные? (нет)

 - А гирлянды светлые? (да)

 - Снег из ваты белой? (да)

 - Ранцы и портфели? (нет)

 - Туфли и сапожки? (нет)

 - Чашки, вилки, ложки? (нет)

 - Конфеты блестящие? (да)

 - Тигры настоящие? (нет)

 - Шишки золотистые? (да)

 - Звездочки лучистые? (да)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, чем украсить елку. А как вы думаете, чем украшали елку много столетий назад? (Ответы детей)

Воспитатель: Красивый обычай украшать ёлку возник много столетий тому назад. Существовало поверье, что на деревьях обитают духи, от которых зависят будущий урожай и судьба каждого человека, поэтому духов нужно уважить разнообразными подарками. Долгое время ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, фруктами, но главным украшением ёлки были яблоки – самые красивые отбирали из осеннего урожая и хранили специально до нового года. Позже стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали слоем металла. Тут были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали ёлочные феи, изящные звёздочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру. Верхушку венчала «Вифлеемская звезда».

Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные шары из стекла, которые и украсили колючие ветки. Шары на новогодних ёлках появились из-за неурожая яблок.

Воспитатель: А  в каком городе начали делать  первые стеклянные игрушки?

 Воспитатель: Первые стеклянные игрушки на территории  России начали делать в городе Клин.  Но, к сожалению, не все могли себе позволить такое украшение, оно было довольно дорогое. А чуда на праздник хотелось всем.

А как вы думаете, чем же люди стали украшать елку? (Ответы)

Воспитатель:  Вот и наряжали ёлочку снежинками из фольги, войлочными шариками, вырезанными из дерева игрушками, вязаными варежками, носочками. Игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона, получались замечательные.  Ёлочные игрушки отображали  историю нашей страны.

Воспитатель: Если было время военное, то какие елочные игрушки делали? (Солдатики, самолёты, различные боевые машины).

Воспитатель: Правильно. Даже на шарах  рисовали военные сражения.

А когда настало мирное время, то елку стали украшать другими игрушками. А какими, отгадайте загадки: 

Кто приходит к нам зимой,
В гости к каждому домой,
С бородой и посошком,
И подарочным мешком?
Над усами красный нос.
Кто же это?…(Дед Мороз)

Человечек непростой: 
Появляется зимой, 
А весною исчезает, 
Потому что быстро тает (Снеговик)

С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт, 
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?… (Снегурочка!)

Зимой, в часы веселья 
Вишу на яркой ели я. 
Стреляю, точно пушка, 
Зовут меня … 
(Хлопушка)

Мы купили вешалку
С звездою на макушке.
Повесили на вешалку
Не шапки, а игрушки! (Ёлка)

На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (Шары).

Он по ёлочке-царице
Вниз бежит на нитке,
Металлически струится,
Хоть совсем не жидкий.
(Дождик) 

И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая... ( Звезда)

Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.
(Снежинка)

 Воспитатель: Ёлочные игрушки можно не только купить, но и сделать их самостоятельно, тем необычнее будет украшение для вашей ёлки. Игрушки делают из разного материала.

Давайте поиграем в игру «Какой, какая, какие».
- Шарик из пластмассы, он  какой… (пластмассовый).

- Персонаж из сказки, он какой…(сказочный).

- Шаря из стекла, какие они… (стеклянные).

- Домик из картона, он какой…. (картонный).

- Снежинка изо льда, она какая… (ледяная).

- Снеговик из снега, он какой…. (снежный).

- Гирлянда из бумаги, она какая… (бумажная).

-  Солдатик из дерева, он какой …. (деревянный).

- Шаря из стекла, какие они… (стеклянные).

- Снежинка из стекла, она какая… (стеклянная).

Воспитатель: А из чего еще можно сделать снежинку? (из бумаги, из картона, из пластилина, из теста, из снега).

Воспитатель: Молодцы. Снежинки - прекрасное явление природы. Они прекрасны, разнообразны, ажурные. Невозможно найти двух одинаковых снежинок. Я вам предлагаю сделать каждому свою снежинку, используя  разные виды макарон  и украсить ими елочку Деда Мороза.

Воспитатель: Но прежде, чем начать делать снежинки, мы немного поиграем

Физкультминутка.

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.) 

Воспитатель: Ну что вы готовы приступить к изготовлению снежинки? (да)

Тогда послушайте, как ее делать:

  1. Из макарон всех имеющихся сортов выбираем понравившиеся и из них  начинаем фантазировать (выкладывают на столе в форме будущей снежинки).
  1. Когда вы выложили снежинку из макарон, то теперь их соединяем пластилином или склеиваем клеем ПВА. Соединив или склеив части снежинки в одну, дело останется лишь за малым.
  1. Наносим понравившуюся краску на свою снежинку.
  1. Краска высохла, наносим клеем украшения пайетки или блестки на вашу снежинку.
  2. Приклеиваем к своей к снежинки ленточку или ниточку.

Самостоятельная деятельность детей (В это время включается музыка для музыкального фона).

Воспитатель: Посмотрите на свои снежинки. Они все у вас получились разные, красивые, узорчатые, необычные. Вам понравилось делать снежинки из макарон? (ответы детей).

Воспитатель: А что было вам трудного в работе? (ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось делать в изготовлении снежинки? (ответы детей).

Воспитатель:  Все молодцы! Пока мы с вами изготавливали снежинки, Дед Мороз за нашу помощь принес нам в подарок елочку.  Давайте мы нашими узорчатыми снежинками украсим эту елочку. А  пусть и нас в группе будет новогоднее настроение.

Воспитатель: Наш мастер-класс подошел к концу. Благодарю вас, ребята и Вас, родители за вашу работу, за ваше творчество, активность. Спасибо Вам, за замечательную работу, вы очень хорошо постарались, вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект мастер класса для детей подготовительной группы и их родителей «Наши пальчики играют, или как развивать мелкую моторику для подготовки руки дошкольника к письму»

, Практические рекомендации родителям по совершенствованию навыка правильного захвата карандаша, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.....

Мастер-класс для детей младшей группы и их родителей «Фольга и фантазия» — лепка из фольги.

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей...

Мастер – класс по конструированию из бумаги для старших дошкольников на тему « Изготовление объемной елочной игрушки из бумаги, сложенной гармошкой»

Программное содержание: закреплять умение работать с бумагой; формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа; формировать чувство цвета, формы; развивать наглядно&nda...

Программа мастер - класса для детей 6-7 лет и родителей. Тряпичная кукла - оберег "Масленица.

Изготовление тряпичной куклы с дктьми и их родителями - это увлекательное занятие для всех. Предварительно просматриваем презентацию об истории кукол на Руси, а потом изготавливаем своими ркками. У ме...

Мастер-класс для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционной технике рисования «Букет цветов для мамы»

Мастер – класс знакомит детей и их родителей с нетрадиционной техникой рисования: кляксография, рисование одноразовой вилкой. Эта нетрадиционная форма работы помогает родителям овладеть навыками вза...

Мастер-класс для детей старшей группы и их родителей на тему: «Превращение одноразовой тарелочки»

Занять наших дошколят каким-нибудь видом творчества-это не только интересно, но и полезно.Забавным материалом для этого творчества стали одноразовые тарелочки....