Презентация " Формирование речи ребёнка в семье с билингвизмом в условиях детского сада"
презентация

Презентация для педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование речи ребёнка в семье с билингвизмом в условиях детского сада » Кириллова В.А воспитатель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Слово «билингвизм» происходит от двух латинских: bi - двойной и lingua - язык. Билингвизм – это способность владения двумя языками, причем степень владения тем или иным языком может быть весьма различной. Билингв – человек, который может разговаривать на двух языках.

Слайд 3

Виды билингвизма В зависимости от ситуации : национальный билингвизм, индивидуальный билингвизм, естесственный (бытовой) билингвизм, искусственный (учебный) билингвизм. В зависимости от возрастных периодов : ранний билингвизм, поздний билингвизм. В зависимости от степени владения языком : рецептивный (воспринимающий) билингвизм, репродуктивный (воспроизводственный) билингвизм, продуктивный (порождающий) билингвизм.

Слайд 4

Преимущества билингвизма. Факт первый. Изучение второго языка меняет плотность серого вещества. Факт второй. Усвоение двух языков требует большего объема вербальной памяти. Факт третий . Общение на двух языках способствует развитию гибкости и активности мышления. Факт четвертый. Переключаясь с одного языка на другой, билингвы способны лучше фокусироваться, выполнять несколько задач одновременно. Факт пятый. У билингвов хорошо развито дивергентное мышление (способность придумать множество способов).

Слайд 5

Формировании речи - основные трудности Наблюдая за развитием двуязычного ребенка, следует опасаться только одного: того, что ни один из языков не будет развит на достаточном уровне. "Мониторинг" должен проводиться в отношении каждого из взаимодействующих языков, но позаботиться нужно только тогда, когда ребенок не в состоянии выразить себя, не может найти контакта со сверстниками, не интересуется происходящим, не хочет "развиваться", узнавать новое, читать, играть ни на одном из них. В развитии двуязычного ребенка, отмечают специалисты, оба языка могут начать развиваться позже, чем у одноязычного, каждый из языков может быть представлен несколько меньшим словарным и грамматическим запасом, но вместе они будут перекрывать потенциал одноязычного ребенка.

Слайд 6

Условия успешной билингвальной воспитательно -образовательной работы в Д ОУ Со стороны администрации Д ОУ: - обеспечение учебно-методическим комплектом, литературой; - оснащение современным оборудованием, которое включает ИКТ, игровой и демонстрационный материал, наглядный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность; - организация семинаров совместно с образовательными учреждениями по взаимодействию и обмену опытом педагогов по проблеме билингвального образования и воспитания; - обеспечение психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса; - проведение коррекционных логопедических занятий по постановке звуков.

Слайд 7

Со стороны педагогов: - создание мультикультурного пространства, способствующее сохранению культурной идентичности ребенка и формированию у него позитивных установок в межкультурном общении; - создание и реализация образовательной программы, при необходимости гибкое и оперативное внесение соответствующих изменений в организацию образовательной микросреды; - осуществление контроля выполнения тематического планирования; нахождение возможности для общения в разных ситуациях, чтобы отражаемая в речи действительность давала повод для расширения словарного запаса, грамматики и совершенствования коммуникативных навыков; трансляция образцов речи и культуры через различные виды деятельности; регулярные беседы с родителями о развитии их ребенка; изучение опыта работы различных ДОУ с целью применения новых методик и технологий в обучении детей, а также распространение этого опыта.

Слайд 8

Педагоги используют разнообразные методы и приемы, формы работы, стимулирующие речевую деятельность детей. Это практические занятия, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, в которых ребенку необходимо высказаться (высказать свою просьбу, мнение, суждение и т.д.), игры, загадки, использование опорных схем и картинок в обучении рассказыванию и др. Педагогические работники Д ОУ осуществляют в своей работе с детьми - билингвами следующие виды деятельности: - коммуникативная (реализация потребности в коммуникации, умение слушать и слышать “другого”, вовлечение в различные формы речевого общения); - социальная (проведение праздников, конкурсов, выставок, фестивалей); - игровая (развитие познавательной и двигательной активности); - художественно-эстетическая.

Слайд 9

Со стороны родителей Для успеха и уверенности в своих силах детям необходимо ежедневное соучастие в процессе образования не только педагогов, но также и родителей. Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием адаптации и полноценного речевого развития ребенка. Ни одна, даже самая лучшая образовательная программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Для этого в Д ОУ должны создаваться условия для привлечения родителей к участию в образовательно-воспитательном проце,ссе: привлечение родителей обучающихся к проведению различных культурно-массовых мероприятий; проведение открытых итоговых занятий, отчетных мероприятий с приглашением родителей обучающихся; проведение индивидуальных консультаций для родителей; оформление и обновление информационного стенда для родителей в холле.

Слайд 10

Быть билингвом - это “уметь осуществлять речевую деятельность (точнее отдельные виды речевой деятельности или их комплекс), пользуясь в зависимости от ближайшей социальной среды, цели общения, информированности о собеседнике и тому подобными языковыми средствами не одного, а двух языков, имея более или менеетсвободный выбор языка для общения.” (А.А. Леонтьев)

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"

СТАТЬЯДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает ...

Мастер- класс по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада».

Мастер- класс  по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада». Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролево...

Презентация для родителей и педагогов "Адаптация ребенка к условиям детского сада"

Адаптация – сложный процесс приспособления  организма к новым условиямКаждый родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Стараться быть терпи...

Презентация для родителей "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Что такое адаптация? 3 степени адаптации. Показатели окончания адаптационного периода....