Презентация "Работа воспитателя в период адаптации воспитанников к условиям детского сада"
презентация к уроку (младшая группа)

Елисеева Надежда Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ МО г. Краснодар « Центр – детский сад №46» Подготовила : воспитатель Мугу Татьяна Викторовна Краснодар 2015 Работа воспитателя в период адаптации воспитанников к условиям детского сада МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» подготовила : Елисеева Надежда Викторовна Презентация

Слайд 2

Детский сад - серьёзный вызов в жизни ребёнка, большое испытание для малыша. Поэтому на сегодняшний день актуальна тема организации педагогического процесса в период адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация рассматривается как приспособление организма к новой обстановке, которая включает широкий спектр индивидуальных реакций, зависящих от психологических и личностных особенностей ребенка, конкретного характера семейных отношений и воспитания, условий пребывания в саду. Для малыша - это сильное стрессовое переживание. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти новые факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада.

Слайд 3

Задачи воспитания на адаптационный период 1.Создать для детей атмосферу психологического комфорта. 2.Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей: а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт; б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания; в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов; г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. 3.Закладывать основы будущей личности: а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность; б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю; в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.

Слайд 4

Направления работы воспитателя во время адаптации

Слайд 5

Адаптационные данные Дни наблюдений 1-й 2-й 3-й 4-й 8-й 16-й 32-й 64-й 128 Настроение Аппетит: - завтрак; - обед; - полдник Сон: - засыпание; - продолжительность Активность в игре, речи Взаимоотношения: - со сверстниками; - со взрослыми Лист наблюдений в период адаптации Фамилия, имя ребенка_________________________ Дата рождения______________________________ Возраст при поступлении______________________ Дата поступления____________________________ Условные обозначения: положительно - «+» неустойчиво - «?» отрицательно - «-» болел - «б» находился дома - « д »

Слайд 6

Легкая адаптация проходит в течение 1—2 недель. Малыш быстро начинает проявлять интерес к окружающим: воспитателям и детям, наблюдаются незначительные нарушения сна и аппетита. Ребенок не болеет, к концу второй недели он уже легко расстается с родителями, нормализуется его эмоциональное состояние. При средней адаптации у детей наблюдаются значительные нарушения сна и аппетита, которые приходят в норму к концу месяца. Малыш обычно пассивен, капризничает, раздражителен, часто плачет, его не интересуют игрушки, он перестает пользоваться активным словарем. Наиболее опасна для здоровья малыша тяжелая степень адаптации к дошкольному учреждению. Ребенок трудно привыкающий к детскому саду как правило подвержен длительным и тяжелым заболеваниям. Иммунная система малыша не справляется с инфекциями, и они начинают сменять одна другую. Он эмоционально истощен, капризничает, часто наблюдаются невротические состояния. Такое состояние может наблюдаться в течение нескольких месяцев. Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками. Выделяют три степени адаптации ребенка к условиям ДОУ

Слайд 7

Факторы, влияющие на адаптацию : Возраст ребенка, его уровень психического и физического развития; Состояние здоровья ; Характеристика нервной системы ; Умение общаться с взрослыми и сверстниками; Темперамент ребенка; Сформированость предметной и игровой деятельности; Приближенность домашнего режима к режиму детского сада . Другие биологические и социальные факторы.

Слайд 8

Распределение уровня адаптации детей в группе №3

Слайд 9

Игра - л учшее средство для преодоления адаптации Задачи игр в этот период: создание положительного эмоционального настроя в группе; снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей; развитие игровых навыков; воспитание у детей стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга. Первые игры должны быть фронтальными Инициатором игр всегда выступает взрослый Одно из главных условий таких игр: Добровольность участия детей

Слайд 10

Игры

Слайд 11

Название мероприятия Цель проведения мероприятия Презентация «Детский сад» • Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада. • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. • Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду. Анкетирование «Давайте познакомимся» • Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье. Консультация « Первый раз в детский сад» • Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду. • Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей. Консультирование родителей на темы : режим дня; одежда по сезону и для группы; метки на одежде и обуви; гигиенические требования к одежде и т.д. Консультация «Все о детском питании» • Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома. Родительское собрание • Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год. • Выборы родительского комитета группы. Период адаптации тяжелое время и для родителей. С этой целью разработан перспективный план по работе с родителями.

Слайд 13

Адаптация прошла успешно!!! Работа с родителями Поход в театр Тихий час Прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада

В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...

Работа с родителями в период адаптации детей к условиям детского сада

Материал об основных критериях, характеризующих особенности привыкания ребенка к новым условиям дошкольного учреждения....

Как сделать период адаптации малыша к условиям детского сада наиболее мягким?

Из опыта работы педагогического коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада  № 43 города Белгорода над проблемой  организации  адапт...

буклет "Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к условиям детского сада"

Буклет поможет родителям как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ...

Картотека игр для песочной терапии в период адаптация малышей к условиям детского сада

Данный материал содержит последовательную систему ирг с песком для детей 2-4 лет...

Консультация для педагогов: "Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к условиям детского сада"

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Манипуляции с песком...