проект
материал (подготовительная группа)

Проект

Познакомить детей с жизнью животных, местом обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас. Формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vsemitnyy_den_zhivotnyh.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Ремонтненский детский сад «Родничок»

Проект

«Всемирный день защиты животных»

в подготовительной

группе №2 «Радуга»

   

                                                                       

                                                             

                                                              Воспитатели:    Сенченко О.И.

                                                                                         Барсукова Л.В.

2021г.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Цель проекта

Познакомить детей с жизнью животных, местом обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас. Формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.

Задачи проекта

  • Познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены
  • Дать детям представление о работе в зоопарках и заповедниках по сохранению редких видов животных
  • Закреплять и систематизировать знания детей о животных
  • Воспитывать познавательный интерес к объектам природы
  • Воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к животным

Мероприятия:

Беседа «Всемирный день защиты животных», «Красная книга», «Кто такие браконьеры?», «Как люди спасают редких животных»

Просмотр иллюстраций «Животные из Красной книги», «Домашние и дикие животные»

Отгадывание загадок о животных.

Слушание музыки: «Слушание музыки Римского –Корсакова "Полёт шмеля"

Разучивание и слушание детских песен «В траве сидел кузнечик

Лепка «Мое любимое животное»,

Рисование по желанию «Моё любимое животное» различными материалами.

ЧХЛ Е. Чарушина «Рассказы о животных»

 ФЭМП дид. игра

«Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур,

Беседа с детьми о жизни животных об их особенностях.

Д /и «четвёртый лишний», «найди пару»

Дидактическая игра «О ком я говорю».

-Дидактические игры:

«Кто перепутал дом», «Чей детеныш? », «Кто что ест? ».

Рассматривание иллюстраций, «Домашние и дикие животные»

Отгадывание и составление загадок о животных. Составление рассказа о своих домашних любимцах.

ЗКР звуки р-р-р; ш-ш-ш.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о зверях и животных.

С/р игра «Поход в Зоопарк», «Нам подарили собаку»

Беседа с детьми о том, какие звери опасны для людей, а какие являются друзьями.

Просмотр мультфильмов про животных: Умка, Винни- Пух, Серая шейка и т. д обсуждение.

                                     Викторина

 «Разминка»

(блиц - опрос)

- Ребята, сегодня  вам предлагаю провести викторину.Только соревноваться вы будете не в силе и ловкости вашего организма, а в вашей находчивости и знаниях Отвечать можно дружно хором.

1. Смелый, как ... (лев).

2. Коварная, как ... (змея).

3. Трусливый, как ... (заяц).

4. Хитрая, как ... (лиса).

5. Злой, как ... (собака).

6. Голодный, как ... (волк).

7. Трудолюбивый, как ... (муравей).

8. Верный, как ... (пес).

9. Упрямый, как ... (осел).

10. Бестолковый, как ... (баран).

11. Тихий, как ... (мышь).

12. Вольный, как ... (птица).

«Вступительное слово

- Ребята, вы уже догадались, о ком пойдет речь в нашей викторине? Верно, о животных.

- Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие».Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия. Была выбрана дата 4 октября по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском, который считается заступником и покровителем «братьев наших меньших» - зверей и птиц. Трепетное отношение к любому проявлению жизни, ко всем живущим существам, способность сострадать и чувствовать их боль острее своей собственной сделали Франциска святым, почитаемым во всем мире. Премия имени святого Франциска присуждается за выдающиеся заслуги в области защиты природы. В России эта дата отмечается с 2000 года. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных. И даже каждый ребенок в этот день задумывается о том, что полезного он сделал для животных .

 «Четвертый лишний»

задание заключается в следующем: на четырех картинках  животные, ваша задача, выяснить какая картинка с животным лишняя, и объяснить свой ответ, почему вы так решили.

1) Собака, тигренок, белка, ёж. Картинка ёжа лишняя, т.к. ёж покрыт колючками, а остальные животные шерстью; Картинка собаки лишняя, т.к. собака домашнее животное, остальные звери – дикие;

2) Медведь, лиса, заяц, волк. Картинка зайца лишняя, т.к. заяц не хищник (травоядный), остальные животные являются хищниками.

 Картинка медведя лишняя, т.к. медведь зимой спит, а остальные животные не впадают в спячку.

3) Жираф, олень, лев, зебра. Картинка льва лишняя, т.к. лев не имеет копыт и является хищным животным в отличие от остальных животных.

4) Овца, коза, бегемот, свинья. Картинка бегемота лишняя, т.к. бегемот не домашнее (дикое)животное;

5) Паук, пчела, бабочка, божья коровка. Картинка паука лишняя, т.к. это насекомое не имеет крыльев (не летает, плетет паутину, является хищным насекомым);

6) Курица, кукушка, ворон, гусь. Картинка гуся лишняя, т.к. гусь водоплавающая птица, имеет перепонки на лапах (вариант ответа детей -имеет длинную шею, подвести ответ к тому, что птица умеет плавать).

 «Рассели животных»

.

1) Хозяйственный двор. Домашние животные. Овца, корова, собака, козел, курица, кошка.

2) Лес. Дикие животные. Лиса, волк, еж, заяц, медведь, дятел.

 «Пища для животных»

- Все мы знаем, что с наступлением холодов, каждый из животных по- своему приспосабливается зимовать. Животным нелегко в это холодное время добывать себе корм. Ребята, поможем им разобраться с пищей? Но только так, чтобы всем хватило пищи с учетом того, кто и чем питается  зимой. Если кому-то из животных не достанется еды, объясните, почему так произошло

1) Заяц – кора дерева, волк – птицы(мышь), медведь – зимой спит, не употребляет пищу, воробьи – зерна, снегири – рябина, лиса –мышь(птицы), белка – орехи из шишек.

Подобрать слово

 Он слон — она слониха,

 Он лось — она лосиха,

 Он кот — ...

 Ну, конечно, это кошка!

 Ну, ошиблись вы немножко,

 Так сыграем еще раз,

 Обыграть хочу я вас!

  Он морж — она моржиха,

 Он заяц — она зайчиха,

 Он бык — она....

 Ну, конечно, же корова,

 Поиграем, дети снова!

 Он тигр — она тигрица,

 Он осел — она ослица,

 Он козел — она....

 Ну, конечно, же коза,

 За повтор игры все «за»?!

 Еж он - она ежиха,

 Бобр он — она бобриха,

 Конь он — она...

Ну конечно, же лошадка,

 Все у нас пока что гладко!

 Он воробей — она воробьиха,

 Он комар — она комариха,

 Он гусь — она...

 Не гусиха, а гусыня,

 Знайте это все отныне!

 Он бегемот — она бегемотиха.

 Он кашалот — она кашалотиха,

 Он баран — она....

 Ну, конечно же овца,

 Доиграли до конца!

III этап Итоговый.

рассказ о животном.

Викторина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...