Проект "Волшебная пуговица"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Акользина Марина Васильевна

Познавательный проект "Волшебная пуговица" для детей старшей руппы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pugovits.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Название: «Волшебная пуговица».

Автор проекта: Марина Васильевна Акользина, воспитатель.

Участники проекта: дети и родители старшей группы, педагоги.

Вид проекта:

По времени - краткосрочный (3 недели);

По количеству участников – коллективный;

По типу – монопредметный;

По форме –информационно-позновательный.

Пояснительная записка:

Вы можете стать кем угодно,

и никто не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица,

каждый обратит на это внимание.

Э.М. Ремарк 

Оторвалась у мальчишки пуговка

с рубашки и укатилась в неведомую даль, заплакал малыш, загоревал:

-  Мама будет ругаться.

-  Не плачь, малыш. Мама дома найдет такую же пуговку и пришьет тебе на место.

-  А где она найдет такую же? Разве такие же бывают?

-  Конечно, бывают. Дома у мамы в шкатулке, я уверена, много одинаковых пуговок.

-  А откуда у нее много одинаковых пуговок? Откуда она их берет?

И тут я поняла, что дети в окружающем их мире еще много чего не знают.

интересного. 

Так появилась идея проекта «Волшебная пуговица» с целью развития познавательного интереса воспитанников к предметному миру.

Актуальность:

        Ребенок по своей природе является исследователем мира, в которой он пришел, его первооткрывателем. Как же тяжело познавать окружающий мир, всю его красоту и своеобразие.

        Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делая их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу – как ещё можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащается функция предмета, какова роль взрослых в этом процессе, а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на расширение функциональных возможностей предмета.

        Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и настоящее пуговицы. Реализация плана действий в проекте потребовала от детей умения устанавливать причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между предметом и его назначением.

Проблема, реализуемая в ходе проекта: имеющиеся у детей знания о возникновении пуговиц в значительной части неполны.

 В настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития моторики, и в частности - руки, это общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием.

Цель: заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширять представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей.

Задачи:

Обучающие:

- ознакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире;

- заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;

- обогащать сенсорный опыт детей;

- совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

Развивающие:

- развивать воображение, фантазию, творчество;

- развивать коммуникативные навыки;

-  развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами, как составляющей здоровьесберегающих технологии;

- развивать стремление у детей к поисково- познавательной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности.

 

Ожидаемые результаты проекта: 

После завершения проекта дошкольники смогут:

  • знать историю возникновение пуговицы;
  • проявлять интерес к предметам окружающего мира, установить взаимосвязи между свойствами предмета и его использованием;
  • использовать пуговицу как материал для поделок, знать меры безопасности в работе с пуговицей;
  • уметь классифицировать пуговицы по различным признакам (визуально, с помощью опытной деятельности);
  • осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми) из разных источников;
  • продолжать формировать умение работать с разно-фактурными материалами;
  • закрепить умение пользоваться разными видами застёжек.

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Привлечение родителей к коллекционированию пуговиц.

Создание мини- музея «Волшебная пуговица».

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.

Основной этап:

Формы работы с детьми:

Сбор информации из разных источников (рассказы взрослых, самостоятельные суждения, энциклопедии, словари, телепередачи).

Составление альбомов: «Пуговица в профессии», «Старинные пуговицы», «Детские пуговицы».

Познавательная и речевая деятельность.

Образовательная ситуация с элементами познавательного развития: «История пуговиц», «Что может пуговица», «Пуговка в гостях у детей».

Чтение художественной литературы: Г.П. Шалаева «Потерянная пуговица».

Беседы: «Откуда появилась пуговица», «Пуговицы бывают разные», «Бережное отношение к пуговицам».

Составление описательных рассказов.

Сочинение сказок, рассказов, загадок о пуговицах.

Разучивание пословиц, поговорок, стихотворений.

Рассказ из личного опыта: «Как я научился застегивать пуговицу?».

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Найди пару», «Узоры из пуговиц», «Собери пуговицу», «Счетная панель», «Подбери к одежде», «На что похожа пуговица», « Больше, меньше», «Запомни и повтори», «Выложи по образцу», «Волшебный мешочек».

Подвижные игры: «Рыбалка», «Пуговка не убегай», «Выйди на крылечко».

Сюжетно ролевые игры: «Ателье», «Магазин», «Семья», «Мы дизайнеры».

Игровые упражнения: «Рассортируй по признакам», «Выложи геометрические фигуры».

Игры с использованием ТРИЗ: «Что было бы, если бы люди жили без пуговиц».

Продуктивная деятельность.

Рисование с использование различных технологий: «Волшебный цветок», «Придумай и нарисуй свою пуговицу», «Печатаем узор», «Пуговицы для сказочных персонажей».

Лепка: «Бабочка», «Пуговка в сундучок».

Аппликация: «Магазин пуговиц» (коллективная работа).

Конструирование: «Гусеница», «Выкладывание узоров», «Бабочка», «Браслет для мамы», «Сова», «Домик», «Пирамидка», «Печенье».

Ручной труд (пришивание пуговиц, нанизывание): «Бусы», «Кольцо», «Украшения для куклы».

Экспериментальная деятельность.

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Формы работы с родителями:

Сбор материала (фотографии, иллюстрации), создание альбомов.

Привлечение родителей к созданию коллекций пуговиц.

Придумывание сказок и историй про пуговицы.

Участие в выставках творческих работ.

Разработка консультаций для родителей: «Увлекательные игры с пуговицами»,

Оснащение предметно-развивающей среды:

Создание мини-музея «Волшебная пуговица».

Обогащение коллекций пуговиц.

Подбор информации, загадок, стихотворений, сказок, презентаций, пословиц и поговорок по данной теме.

Создание картотеки дидактических и подвижных игр.

Этап завершающий:

Представление мини–музея.

Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц.

Создание массажного коврика для профилактики плоскостопия.

Полученные результаты:

Проект способствовал развитию у детей творческого мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков, мелкой моторики посредством продуктивной деятельности и дидактических игр

В процессе реализации проекта  при активном участии родителей были созданы мини - музей «Волшебная пуговица », альбомы «Пуговица в профессии», «Старинные пуговицы», «Детские пуговицы». Оформлена картотека дидактических  игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебная пуговица"

Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....

Занятие "История Пуговицы"

Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...

Пуговица- художница

выступление на Ярмарке методических идей....

Путешествие маленькой пуговицы

Предисловие.  (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...

Пуговицы.

П У Г О В И Ц Ы      Аппликация связана с позновательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственнных и творческих способностей детей. Аппликакция тесно...

Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".

 Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы  педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...

Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.

Развивать  мелкую  моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр  развивать воображение, внимание, сенс...