Развивающая предметно – пространственная среда в Старшей группе №3.
материал (старшая группа)
Развивающая предметно – пространственная среда в моей возрастной группе выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx | 831.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно – пространственная среда в Старшей группе №3.
Развивающая предметно – пространственная среда в моей возрастной группе выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
При создании развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась следующими принципами, определенными в ФГОС ДОО:
Насыщенность среды – в моей группе имеются средства обучения и воспитания, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь, которые обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость – в группе есть возможность изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации и лексической темы немы недели, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов - разнообразное использование различных составляющих предметной среды: детской мебели, ширм, в группе имеются полифункциональные предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность – наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов.
Доступность – обеспечивает доступ для воспитанников ко всем помещениям группы, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Создавая развивающую среду в группе, прежде всего, уделяю внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.
При создании предметной развивающей среды учитываю гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Оборудование и материалы:
Мячи резиновые разных размеров (диаметр 20-25см;10-12см, 6-8см) | дидактический материал «Спорт», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта» |
бубен большой и малый | корзины для метания |
Скакалки по количеству детей | мешочки с песком |
Кегли | султанчики |
Кубики | обручи разных размеров |
флажки | гимнастические палки |
косички | массажные дорожки и коврики |
платочки | шнуры |
кольцебросы | канат |
ленты на палочках | погремушки |
варежки для массажа. | Мягкий модуль «Гусеница» |
Картотека подвижных игр | Картотека русских народных игр |
ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Задачи: побуждать детей обыгрывать то, что они наблюдали вокруг себя в жизни, помочь понять мир, в котором они живут, опробовать те или иные социальные роли.
Оборудование и материалы:
Куклы средние, мелкие | набор кухонной и чайной посуды |
набор медицинских принадлежностей | Набор овощей и фруктов |
Гладильная доска и утюг | комплект постельных принадлежностей для кукол |
набор детской мебели | сумки, корзинки |
Набор парикмахерской, зеркало | Стиральная машина |
Кассовый аппарат, весы | кукольная коляска |
телефоны | грузовик средних размеров |
автомобили разного назначения корабль, лодка, самолет, вертолет автомобили мелкие наборы: военная техника, самолеты, корабли подъемный кран | костюмы: продавца, парикмахера, водителя, доктора, таксиста, ДПС, моряка, пожарника. |
холодильник | кофеварка |
Микроволновая печь | Пирог и пицца из ткани |
ЦЕНТР КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости-гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.) развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику рук, пальцев, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части, детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Оборудование и материалы:
Конструктор «Лего» | Конструктор «Авиа» |
наборы деревянных конструкторов «Томик» | пластмассовый напольный конструктор |
транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые, специальные. | небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев |
мозаика | Деревянный домик |
Конструктор деревянный «Стул» | крупногабаритный напольный конструктор |
Автотрек для машин | набор инструментов |
пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления | Строительный модуль «Гараж» |
ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, обогащать представление детей о растениях, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы в ближайшем окружении ребёнка.
Оборудование и материалы:
Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пульвелизатор, клеёнки большие и маленькие | дидактические игры по экологии; альбом «Времена года»; наборы картин: «В мире растений», «Живая природа».
|
комнатные растения | природный материал |
паспорт комнатных растений | календарь погоды |
вазы для цветов | фартуки клеёнчатые. |
энциклопедии | часы механические |
лупы | микроскоп |
набор зеркал | магниты |
вертушки | коллекции «минералов», «тканей», «бумаги», «плодов и семян» |
гербарий | мерные стаканчики |
ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Задачи: воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку, активизировать слуховую восприимчивость.
Оборудование и материалы:
Погремушки | Дудочки |
Гитара | Гармонь |
Бубен | Микрофон |
Дидактический материал «Музыкальные инструменты» | Труба |
Металлофон | Барабан |
Балалайка | Маракасы |
Флейта | Султанчики |
Платочки | Картотека музыкальных игр |
Папка «Композиторы» | Диски (музыкальные произведения, песни, сказки по возрасту) |
Музыкальный центр. | Шумовые инструменты |
СЕНСОРНЫЙ ЦЕНТР
Задачи: развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме.
Оборудование и материалы:
Прищепки | Наборы цветных палочек |
Ленточки разноцветные | Браслеты |
Чудесный мешочек с набором геометрических форм, овощей и фруктов. | Дидактический стол |
Рамки -вкладыши с геометрическими фигурами | Доски-вкладыши «формы» |
Пазлы | Мозаика |
Шнуровка | Стержни для нанизывания |
Дидактические игры: "Собери узор", "Собери по цвету", лото «Цвет и форма» | Кубики с цифрами |
Набор «деревянные грибочки» | Деревянные счёты |
ЦЕНТР ИСКУССТВА
Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Оборудование и материалы:
Альбомы для рисования | Бумага |
Гуашевые краски | Простые и цветные карандаши |
Мелки | Пастель |
Пластилин | Стеки |
Доски для лепки | Клей пва |
Кисти для клея | Ёмкость под клей |
Салфетки | Цветная бумага и картон |
Белый картон | Гофрированная бумага |
Клей карандаш | Подносы, ножницы |
Образцы по аппликации и рисованию | Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт |
Нетрадиционная техника рисования: печатки, ватные палочки, трафарет | Трафареты для рисования |
Кисти для рисования белка №2, №3, №4, №6 | Акварельные краски |
КНИЖНЫЙ ЦЕНТР
Задачи: формирование навыка слушания, умения общаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире.
Оборудование и материалы:
Художественная литература | Столик для общения с книгой |
Портреты писателей и поэтов | Альбом «В гостях у сказки» |
Детские книги по программе | Серии картинок: времена года, части суток. |
Энциклопедии | Разрезные сюжетные картинки |
Аудиоматериал | Настольно – печатные игры |
Карточки по мнемотехнике. | Складные кубики с сюжетными картинками |
Наборы предметных картинок | Наборы парных картинок |
Домино «По дороге сказки» | Наборы картинок для обобщения и группировки |
Наборы дидактического материала для группировки: домашние животные, дикие животные, птицы, овощи, фрукты, одежда, обувь, посуда, мебель, игрушки, транспорт. | Дидактическая игра «Парочки», «Обобщение», «Что не так?» |
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ
Задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Оборудование и материалы:
Настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать», «Учимся определять время», «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо» | Геометрические фигуры |
Логические цепочки | Счёты |
Выкладываем дорожки | Математические весы |
Найди фигуру | Наборы «Цифры» |
Математический планшет | Дидактический материал «Цифры», «Цвета», «Формы» |
Цветное лото | Домино |
Блоки Дьенеша | Мозаика |
Палочки Кюизенера | Вкладыши Монтессори |
Счётный набор «Учись считать» | Шашки |
ЦЕНТР «НАША РОДИНА – РОССИЯ»
Задачи: формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране; формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России, о Тарко-Сале - как о городе, где живём;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
- воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;
- воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Оборудование и материалы:
Российский флаг | Стенд «Наша Родина-Россия» |
Герб | портрет президента России |
Карта России | портрет главы Пуровского района |
Дидактические альбомы | портрет губернатора ЯНАО |
Фотоальбомы | Фото книги по городам России |
Книги по истории города | Интерактивная папка - Лэпбук «Россия – знаем, любим, гордимся!» |
художественная литература по краеведению | Дидактические игры: |
ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.
Оборудование и материалы:
Пожарный щит | Картотека бесед по пожарной безопасности |
Дидактические сказки о безопасности | Картотека сказок о ПДД |
Дидактические альбомы по ПДД, «Пожарной безопасности» | Папка-раскладушка «ОБЖ» |
Лепбук «Пожарная безопасность» | Костюмы «Пожарного», «Инспектора ДПС», «Служба 04», «Скорая помощь» |
Лепбук «Дорожная безопасность» | Макет дороги, светофора |
Знаки дорожного движения | Магнитная доска «Дорога», «Город» |
Картотека игр по ПДД | Дидактические альбомы «Осторожно, незнакомец!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе № 1 в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОО
аналитическая спарвка организвции развивающей предметно- пространственной среды в ствршей группы для аттестации...
«Опыт создания развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ»
В данном материале полностью описан опыт создания предметно-пространственной среды старшей группы ДОУ по ФГОС....
«Опыт создания развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ»
Описание развивающей предметно-пространственной среды....
Организация Развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе на основе ФГОС
Материал составлен в таблице, которая включает: "образовательную область", "виды помещений", "оснощение", "перспективы"....
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе "Непоседы"
В статье произведен анализ РППС в старшей группе согласно ФГОС. Возможно, воспитателям пригодится в работе. ...
Статья "Представление развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ по ФГОС"
Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом представления развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ по ФГОС....
"Развивающая предметно – пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО (ЦЕНТРЫ ПДД, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ)"
Развивающая предметно – пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС ДО(ЦЕНТРЫ ПДД, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ)...