Развивающая предметно – пространственная среда в Старшей группе №3.
материал (старшая группа)

Развивающая предметно – пространственная среда в моей возрастной группе выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx831.56 КБ

Предварительный просмотр:

         Развивающая предметно – пространственная среда в Старшей группе №3.

Развивающая предметно – пространственная среда в моей возрастной группе выполняет образовательнуюразвивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

При создании развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась следующими принципами, определенными в ФГОС ДОО:

Насыщенность среды – в моей группе имеются средства обучения и воспитания, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь, которые обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость – в группе есть возможность изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации и лексической темы немы недели, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов - разнообразное использование различных составляющих предметной среды: детской мебели, ширм, в группе имеются полифункциональные предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность – наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов.

Доступность – обеспечивает доступ для воспитанников ко всем помещениям группы, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Создавая развивающую среду в группе, прежде всего, уделяю внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группеПредметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.

При создании предметной развивающей среды учитываю гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211124_145617.jpg

Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Оборудование и материалы:

Мячи резиновые разных размеров (диаметр 20-25см;10-12см, 6-8см)        

дидактический материал «Спорт», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта»

бубен большой и малый

корзины для метания

Скакалки по количеству детей

мешочки с песком

Кегли

султанчики

Кубики

обручи разных размеров

флажки

гимнастические палки

косички

массажные дорожки и коврики

платочки

шнуры

кольцебросы

канат

ленты на палочках

погремушки

варежки для массажа.

Мягкий модуль «Гусеница»

Картотека подвижных игр

Картотека русских народных игр

                                 ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ  ИГРЫ

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211123_090033.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211123_090458.jpg

 Задачи: побуждать детей обыгрывать то, что они наблюдали вокруг себя в жизни, помочь понять мир, в котором они живут, опробовать те или иные социальные роли.

Оборудование и материалы:

Куклы средние, мелкие

набор кухонной и чайной посуды

набор медицинских принадлежностей

Набор овощей и фруктов

Гладильная доска и утюг

комплект постельных принадлежностей для кукол

набор детской мебели

сумки, корзинки

Набор парикмахерской, зеркало

Стиральная машина

Кассовый аппарат, весы

кукольная коляска

телефоны

грузовик средних размеров

автомобили разного назначения

корабль, лодка, самолет, вертолет

автомобили мелкие наборы: военная техника, самолеты, корабли

подъемный кран

костюмы: продавца, парикмахера, водителя, доктора, таксиста, ДПС, моряка, пожарника.

холодильник

кофеварка

Микроволновая печь

Пирог и пицца из ткани

                                       

                          ЦЕНТР КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211123_090538.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211122_143359.jpg

 Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости-гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.) развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику рук, пальцев, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части, детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Оборудование и материалы:

Конструктор  «Лего»

Конструктор «Авиа»

наборы деревянных  конструкторов  «Томик»

пластмассовый напольный конструктор

 транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые, специальные.

небольшие игрушки для обыгрывания построек:   фигурки людей и   животных, макеты деревьев

мозаика

Деревянный домик

Конструктор  деревянный «Стул»

крупногабаритный напольный конструктор

Автотрек  для  машин

набор инструментов

пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления

Строительный модуль «Гараж»

                  ЦЕНТР ПРИРОДЫ   И  ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211122_142923.jpg C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211122_142805.jpg

 Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, обогащать представление детей о растениях, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы в ближайшем окружении ребёнка.

 Оборудование и материалы:

Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пульвелизатор, клеёнки большие и маленькие

дидактические игры по экологии;

альбом «Времена года»; наборы картин: «В мире растений», «Живая природа».

 

комнатные растения

природный материал

паспорт комнатных  растений

календарь погоды

вазы для цветов

фартуки клеёнчатые.

энциклопедии

часы механические

лупы

микроскоп

набор зеркал

магниты

вертушки

коллекции «минералов», «тканей», «бумаги», «плодов и семян»

гербарий

мерные стаканчики

                               

                           ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211123_090604.jpg

Задачи: воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку, активизировать слуховую восприимчивость.

Оборудование и материалы:

Погремушки

Дудочки

Гитара

Гармонь

Бубен

Микрофон

Дидактический материал «Музыкальные инструменты»

Труба

Металлофон

Барабан

Балалайка

Маракасы

Флейта

Султанчики

Платочки

Картотека музыкальных игр

Папка «Композиторы»

Диски (музыкальные произведения, песни, сказки по возрасту)

Музыкальный центр.

Шумовые инструменты

СЕНСОРНЫЙ ЦЕНТР

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\42806574.jpg

Задачи: развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме.

Оборудование и материалы:

Прищепки

Наборы цветных палочек

Ленточки разноцветные

Браслеты

Чудесный мешочек с набором геометрических форм, овощей и фруктов.

Дидактический стол

Рамки -вкладыши с геометрическими фигурами

Доски-вкладыши «формы»

Пазлы

Мозаика

Шнуровка

Стержни для  нанизывания

Дидактические игры: "Собери узор", "Собери по цвету", лото «Цвет и форма»

Кубики с цифрами

Набор «деревянные грибочки»

Деревянные счёты

ЦЕНТР ИСКУССТВА

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211122_143511.jpg

Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

 Оборудование и материалы:

Альбомы для рисования

Бумага

Гуашевые краски

Простые и цветные карандаши

Мелки  

Пастель

Пластилин

Стеки

Доски для лепки

Клей пва

Кисти для клея

Ёмкость под клей

Салфетки

Цветная бумага и картон

Белый картон

Гофрированная бумага

Клей карандаш

Подносы, ножницы

Образцы по аппликации и рисованию

Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт

Нетрадиционная техника рисования: печатки, ватные палочки, трафарет

Трафареты для рисования

Кисти для рисования белка №2, №3, №4, №6

Акварельные краски

КНИЖНЫЙ ЦЕНТР

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211123_090416.jpg

 Задачи: формирование навыка слушания, умения общаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире.

 Оборудование и материалы:

Художественная литература

Столик для общения с книгой

Портреты писателей и поэтов

Альбом «В гостях у сказки»

Детские книги по программе

Серии картинок: времена года, части суток.

Энциклопедии

Разрезные сюжетные картинки

Аудиоматериал

Настольно – печатные игры

Карточки по мнемотехнике.

Складные кубики с сюжетными  картинками

Наборы предметных  картинок

Наборы парных картинок

Домино «По дороге сказки»

Наборы картинок для обобщения и группировки

Наборы дидактического материала для группировки: домашние животные, дикие животные, птицы, овощи, фрукты, одежда, обувь, посуда, мебель, игрушки, транспорт.

Дидактическая игра «Парочки», «Обобщение», «Что не так?»

                                  ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

                    C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211123_090616.jpg

Задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Оборудование и материалы:

Настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать», «Учимся определять время», «Сложи квадрат», «Сложи  узор», «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо»

Геометрические фигуры

Логические цепочки

Счёты

Выкладываем дорожки

Математические весы

Найди фигуру

Наборы «Цифры»

Математический планшет

Дидактический материал «Цифры», «Цвета», «Формы»

Цветное лото

Домино

Блоки Дьенеша

Мозаика

Палочки Кюизенера

Вкладыши Монтессори

Счётный набор «Учись считать»

Шашки

                             ЦЕНТР «НАША РОДИНА – РОССИЯ»

                     C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211122_142856.jpg

Задачи:  формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;  формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России, о Тарко-Сале  - как о городе, где живём;

воспитывать гражданско-патриотические чувства  через изучение государственной символики России;

воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;

воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, развивать интерес к русским  традициям и промыслам.

Оборудование и материалы:

Российский флаг

Стенд «Наша Родина-Россия»

Герб

портрет президента России

Карта России

портрет главы Пуровского района

Дидактические альбомы

портрет губернатора ЯНАО

Фотоальбомы

Фото книги по городам России

Книги по истории города

Интерактивная папка - Лэпбук «Россия – знаем, любим, гордимся!»

художественная литература по краеведению

Дидактические игры:
«Найди флаг России»,
"Узнай наш герб",
«Найди среди гербов разных стран, герб России»,«Чей костюм»,
«Мир профессии»," С какого дерева листок»

             ЦЕНТР  БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                     C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211122_143302.jpg

Задачи:  формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.

Оборудование и материалы:

Пожарный щит

Картотека бесед по пожарной безопасности

Дидактические сказки о безопасности

Картотека сказок о ПДД

Дидактические альбомы по ПДД, «Пожарной безопасности»

Папка-раскладушка «ОБЖ»

Лепбук «Пожарная безопасность»

Костюмы «Пожарного», «Инспектора ДПС»,

«Служба 04», «Скорая помощь»

Лепбук «Дорожная безопасность»

Макет дороги, светофора

Знаки  дорожного движения

Магнитная доска «Дорога», «Город»

Картотека игр по ПДД

Дидактические альбомы «Осторожно, незнакомец!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе № 1 в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОО

аналитическая спарвка организвции  развивающей предметно- пространственной среды в ствршей группы для аттестации...

«Опыт создания развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ»

В данном материале полностью описан опыт создания предметно-пространственной среды старшей группы ДОУ по ФГОС....

«Опыт создания развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ»

Описание развивающей предметно-пространственной среды....

Организация Развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе на основе ФГОС

Материал составлен в таблице, которая включает: "образовательную область", "виды помещений", "оснощение", "перспективы"....

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе "Непоседы"

В статье произведен анализ РППС в старшей группе   согласно ФГОС. Возможно, воспитателям пригодится в работе.   ...

Статья "Представление развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ по ФГОС"

Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом представления развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ по ФГОС....

"Развивающая предметно – пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО (ЦЕНТРЫ ПДД, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ)"

Развивающая предметно – пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС ДО(ЦЕНТРЫ ПДД, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ)...