Конспект занятия "Мой любимый детский сад".
учебно-методический материал (младшая группа)

Материал полезен для закрепления знаний о детском саде и профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx853.64 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»H:\Новая папка\1579526874_14-23.jpg

Конспект

открытого занятия

в младшей группе «Золотой ключик»

тема: «Мой любимый детский сад»

составила воспитатель: Акимова И. Н.

H:\Территория ДОУ 2020\20170809_080436.jpg

с. Мильково

2020 г.

Цель: формирование у детей положительного отношения к детскому саду.


Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о детском саде;

- дать понятие о том, что детский сад – это большая семья, где все заботятся друг о друге;


Развивающие:
- развивать мышление, память;

- развивать речь, активизировать и пополнить словарный запас.


Воспитательные:
- воспитывать дружелюбные отношения у детей к детскому саду;

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

Материалы и оборудование:

Изображение детского сада, кукла Маша, пиктограммы «Эмоции», картинка – лицо без улыбки, цветные карандаши, фотографии сотрудников детского сада, аудиозапись, мольберт.

Предварительная работа: экскурсии по детскому саду, рассматривание иллюстраций по теме: «Детский сад», дидактические игры: «Эмоции», «Чудесный мешочек», беседы: «Мы умеем дружить», «Поведение в детском саду», чтение художественной литературы и прослушивание песен о дружбе, продуктивная деятельность.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент: «Подари улыбку» (дети заходят в группу и встают в круг).

Воспитатель: Всех ребяток я узнала
За собой вас в круг позвала
За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Чтобы было веселей.
(Дети улыбаются друг другу)

Воспитатель: Мы с вами поделились друг с другом хорошим настроением.

Звучит песня про детский сад, появляется кукла Маша.

2. Основная часть:

Кукла: «Здравствуйте, детишки девочки и мальчики! Я, кукла Маша. Подскажите, мне, пожалуйста, куда я попала?».

Дети: Это детский сад.

Кукла Маша: «Детский сад, а что такое детский сад? И для чего он нужен?»

Воспитатель: Ребята поможем узнать Маше, что такое детский сад? Давайте пройдём вместе с Машей и сядем на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение детского сада.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Детский сад)

- Детский сад большой или маленький? (Большой)

- Кто ходит в детский сад? (Дети, воспитатели)

- Ребята, а что вы делаете в детском саду? (Дети перечисляют)

- Как называется наш детский сад? (Светлячок)

- Вам нравится в детском саду? Почему? (Ответы детей)

3. Игра: «Как живете». (Дети имитируют движения)

Как живете?                                                              

Как утром делаете зарядку?  

Как танцуете?

Как рисуете?

Как умываетесь?

Как ждете обед?

Как машете вслед?

Вдаль глядите, как?

А как шалите? (Садятся)

Воспитатель: Вот какие молодцы, совсем некогда скучать в детском саду.

4. Беседа: «Кто работает в детском саду».

Воспитатель: Ребята, знаете кто еще живет в детском саду?

- Посмотрите на фотографии. Я буду вам рассказывать, а вы смотрите и внимательно слушайте, тогда сможете отгадать про кого я буду говорить.

-  Кто встречает вас утром в группе, кто учит рисовать, лепить, играть? Кто читает вам в садике сказки? Кто с вами гуляет на участке? (Воспитатели)

- Как зовут воспитателей знаете? (Ответы детей)

- А вы помогаете воспитателям? Как? (Ответы детей)

- Молодцы!

(Дети находят фотографии воспитателей и помещают их рядом с изображением детского сада)

Воспитатель: Слушайте внимательно, о ком я вам еще расскажу. Утром придёт, фартук беленький оденет, на стол накроет, всех накормит, пол подметёт, тряпкой пол протрёт, кроватки заправит. О ком я говорю? (Няня)

- Правильно. Это наша няня Наталья Анатольевна.

(Дети находят фотографию)

Воспитатель: Осталась еще одна фотография, кто на ней изображен? (Юлия Николаевна)

-  Чем мы занимаемся с Юлией Николаевной? (Физкультурой)

- Давайте покажем, как мы учимся делать упражнения на физкультуре.

(Дети выполняют простые движения, помещают фотографию рядом с изображением детского сада)

Воспитатель: Молодцы.

- Вот как много людей живёт в нашем детском саду и все они улыбаются, потому что добрые и очень любят детей, которые приходят в детский сад.

- В детском саду нам весло живётся, но иногда мы грустим. Почему? (Ответы детей)

5. Психогимнастика: (Воспитатель показывает пиктограммы «Эмоции»)

Воспитатель: Это, какое личико? Как догадались? (Ответы детей)

Воспитатель: Покажите, как мы грустим? (Дети показывают)

Воспитатель: А это, какое личико? Почему так решили? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь покажите, как мы веселимся. (Дети показывают)

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

 

(Дети дорисовывают улыбку и размещают рядом с изображением детского сада).

6. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, Маша, посмотрите на наш детский сад. Сначала он был пустой, а теперь вот сколько в нем жителей.

Дети рассказывают стихи:

Вова: Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Юля: Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Воспитатель: Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Кукла Маша: - Спасибо ребята, теперь я поняла, что такое детский сад, пойду к своим подружкам расскажу им, как хорошо у вас в детском саду. До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»

Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...

конспект НОД по ознакомлению с социальной действительностью во второй младшей группе «Мой любимый детский сад»

Вивчарь Лина Анатольевна - воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад №6 ст. Старощербиновская...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Мой любимый детский сад"

Данный конспект рекомендован воспитателям средних групп ДОУ для освоения детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через приобщение к э...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый детский сад»

Конспект НОД для детей подготовительнойк школе группы «Мой любимый детский сад»...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Конспект: "Мой любимый детский сад"

Мой любимый  детский сад...