Лэпбук "Сенсорное развитие для детей младшего дошкольного возраста"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Кульмухаметова Эльвира Константиновна

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

  1. Игры с прищепками. (Цветовое восприятие)

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки, развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи.

Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения     сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.

2.  Собираем урожай. ( Величина)

Цель: учить группировать предметы (овощи, фрукты) по величине.

Задачи: необходимо собрать овощи, фрукты малой величины в маленькую корзинку, а большие в большую.

3. «Мишка. Повтори узор» (Форма и цвет)

Цель: развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой моторики.

Выполнить задание – прикрепить детали на положенные места.

4. «Пластилиновые заплатки» Одежда.

Цель игры: развитие цветового восприятия, мелкой моторики рук, активного речевого словаря по теме "Одежда".

Предлагаем рассмотреть картинки и назвать, что на них нарисовано. Ребята видят, что одежда порвана. Что же делать? Предложить сделать заплатки из пластилина нужного цвета. Чтобы сделать заплатку надо скатать маленький шарик и расплющить его пальчиком. Предложите назвать цвет одежды. Подбирая цвет пластилина, ребенок учится соотносить цвет. Можно делать заплатки из цветного картона. В этом случае предлагаю учитывать размеры заплаток, а также можно поменять их форму.

5. «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ»

Цель: Продолжать развивать сенсорные способности детей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление. ( У зайца хвостик короткий, а у лисы хвост длинный. У зайца уши длинные, а у лисы …ушки короткие) и т.д.

6. Лото «Цвет».

Игра в лото поможет познакомить малыша с основными цветами и запомнить их названия.

7. Д/И «Вагончики для паровозика»

Цель: продолжать учить детей подбирать по цвету нужный предмет. Развивать воображение и логическое мышление.

8.Игрушки: Один – много, маленький – большой.

Задания могут быть разнообразные – дай кукле маленький мячик, а зайчику большой… и т.д.

9. Геометрические фигуры «Разрезные картинки».

Задачи. Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое.  Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его.

10. Найди пару.

Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по цвету.

11. Дидактическая игра "Большой, средний, маленький".

Цели:

Учить детей сравнивать предметы по величине.

Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

Активизировать словарь детей: произносить слова большой, средний и маленький с разной интонацией (большой – низким голосом; средний - средним голосом; маленький - высоким).

12. Стихи про цвета.

Стихи про цвета для детей. Они помогут малышам научится различать цвета и запомнить их название.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализации 1 год)

Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована  на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализ...