"Огород на подоконнике"
статья
Предварительный просмотр:
Статья «Огород на подоконнике».
Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатся видеть красоту природы и любить ее, а так же видеть проблемы и находить способы их решения.
Поэтому ежегодно в нашем детском саду «Звездочка» мы с детьми сажаем лук, укроп, «огород на окне». Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать.
Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
И мы, дошколята, не отстаём, с удовольствием проектируем, экспериментируем в области огородничества и получаем массу положительных эмоций от полученного результата. И так, хотим поделиться с вами ходом реализации проекта - эксперимента в подготовительной логопедической группе №22 " Огород на подоконнике". Целью создания проекта было расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечь к работе, как можно больше детей, обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Первый этап проекта -самый трудоёмкий: нужно приготовить почву для посадки, замочить семена. Мы с детьми решили, что будем выращивать три культуры: помидоры, перец (затем высадим на огород в открытый грунт) и цветы для наших клумб на участке. Тщательно отобрали семена и посадили несколько сортов помидор, перца и цветов подписали каждый ящик. А чтобы рассада быстро взошла, мы провели эксперимент и сделали мини -теплицы, накрыв каждый лоток плёнкой. Определили, что на плёнке появились капельки воды, происходит испарение влаги из земли и если не открывать плёнку то влага будет скапливаться и орошать наши посевы, а температура в наших тепличках будет постоянной. И вот, первыми появились ростки помидоров (мы все наблюдения записывали в журнал наблюдений), затем, ростки перца дали о себе знать, а ещё через 3 дня показались росточки цветов "астры" и «петунии». Как только наши "малыши" подросли. мы открыли плёнку и перешли ко второму этапу нашего проекта. Это и наблюдение, и рыхление почвы, своевременный полив, опрыскивание. Вместе с детьми мы
изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: разучили поговорки, стихи, сказки, отгадывали загадки, с большим интересом юные огородники рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. В увлекательной форме прошли занятия, дидактические игры, беседы, викторины и даже соревнования. Музыкальный руководитель Караваева Ольга Сергеевна подготовила и провела с ребятами необычные музыкально-дидактические игры, познакомила детей с народными хороводами «Огород у нас в порядке», «Кабачок».
В ходе проектной деятельности в группе прошли опыты, эксперименты с растениями. Ребята научились устанавливать связи: растения -земля, растения -вода, растения -человек. Результаты экспериментов дети фиксировали в своих рисунках. Родители тоже охотно поддерживали нашу экспериментальную деятельность, внесли свою лепту в проект, заготавливали землю, приносили семена, активно обсуждают полученные результаты.
Детям эта работа понравилась. Они с интересом наблюдали за посадкой и всходами. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. И мы надеемся, что из наших маленьких агрономов вырастут люди, умеющие беречь природу, видеть в ней красоту и преумножать природные богатства.
Воспитатель подготовительной
логопедической группы №22
Аллакина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-671182-1442840464.jpg)
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-628914-1430311394.jpg)
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-972690-1510510863.jpg)
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-984014-1603459477.jpg)
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-970013-1570361561.jpg)
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1205293-1578721034.jpg)
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...