"Огород на подоконнике"
статья

интересно прочитать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Статья «Огород на подоконнике».

Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатся видеть красоту природы и любить ее, а так же видеть проблемы и находить способы их решения.

Поэтому ежегодно в нашем детском саду «Звездочка» мы с детьми сажаем лук, укроп, «огород на окне». Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать.

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

         И мы, дошколята, не отстаём, с удовольствием проектируем, экспериментируем в области огородничества и получаем массу положительных эмоций от полученного результата. И так, хотим поделиться с вами ходом реализации проекта - эксперимента в подготовительной логопедической группе №22 " Огород на подоконнике". Целью создания проекта было расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечь к работе, как можно больше детей, обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Первый этап проекта -самый трудоёмкий: нужно приготовить почву для посадки, замочить семена. Мы с детьми решили, что будем выращивать три культуры: помидоры, перец (затем высадим на огород в открытый грунт) и цветы для наших клумб на участке. Тщательно отобрали семена и посадили несколько сортов помидор, перца и цветов подписали каждый ящик. А чтобы рассада быстро взошла, мы провели эксперимент и сделали мини -теплицы, накрыв каждый лоток плёнкой. Определили, что на плёнке появились капельки воды, происходит испарение влаги из земли и если не открывать плёнку то влага будет скапливаться и орошать наши посевы, а температура в наших тепличках будет постоянной. И вот, первыми появились ростки помидоров (мы все наблюдения записывали в журнал наблюдений), затем, ростки перца дали о себе знать, а ещё через 3 дня показались росточки цветов "астры" и «петунии». Как только наши "малыши" подросли. мы открыли плёнку и перешли ко второму этапу нашего проекта. Это и наблюдение, и рыхление почвы, своевременный полив, опрыскивание. Вместе с детьми мы

 изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). В процессе  исследований  дети  познакомились  с  художественной литературой  об  овощах:   разучили поговорки, стихи, сказки, отгадывали загадки, с большим интересом юные огородники рассматривали  иллюстрации,  картины  на  овощную  тематику. В увлекательной форме прошли занятия,  дидактические  игры,  беседы, викторины и  даже соревнования. Музыкальный руководитель Караваева Ольга Сергеевна подготовила и провела с ребятами необычные музыкально-дидактические игры, познакомила детей с народными хороводами «Огород у нас в порядке», «Кабачок».

     В ходе проектной деятельности в группе прошли  опыты,  эксперименты с растениями. Ребята научились устанавливать связи: растения -земля, растения -вода, растения -человек.  Результаты  экспериментов  дети фиксировали  в  своих рисунках. Родители тоже охотно поддерживали нашу экспериментальную деятельность, внесли свою лепту в проект, заготавливали землю, приносили семена, активно обсуждают полученные результаты.

      Детям эта работа понравилась. Они с интересом наблюдали за посадкой и всходами. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. И мы надеемся, что из наших маленьких агрономов вырастут люди, умеющие беречь природу, видеть в ней красоту и преумножать природные богатства.

Воспитатель подготовительной

логопедической группы №22

Аллакина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...