Проект "Мама - солнышко моё".
проект (младшая группа)

Краткосрочный проект "Мама - солнышко моё".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 г. Калининграда

Краткосрочный проект по теме:

«Мама – солнышко моё».

Автор составитель:

Пичужкина В.А.

Калининград

2021 г.

Содержание:

1. Введение………………………………………………………………………..3

2. Актуальность проекта…………………………………………………………3

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………..4

4. Аннотация проекта ……………………………………………………………5

5. Этапы реализации проекта программы……………………………………….7

6. План мероприятий ……………………………………………………………..8

7. Ресурсы ………………………………………………………………………..10

8. Выводы ………………………………………………………………………..10

9. Литература …………………………………………………………………...11

Введение

День матери – тот праздник, о котором невозможно забыть в суете каждодневных забот. Его с нетерпением ждут и отмечают во многих странах. Посвящен этот праздничный день самой дорогой женщине, подарившей жизнь каждому человеку.

Практически во всех странах отмечают День матери, история праздника насчитывает не одно столетие и для детей он настолько же важен, как и для мам.

Традиция чествовать матерей берет начало от древнегреческого культа матери. Весной, в один из дней, жители страны мифов и легенд почитали Гею – мать всех богов. В древности у кельтов был собственный праздничный день, посвященный богине Бриджит. Римляне ежегодно в марте устраивали трехдневные празднества, воспевающие мать богов Кибелу.

В XVII веке английский король Генрих III провозгласил праздник, который получил название «Материнское воскресенье». Его праздновали во 2-е воскресенье Великого поста, и работникам в такой день был положен выходной. Дети, уехавшие из родных домов на заработки, в этот день навещали своих матерей, привозя гостинцы и подарки.

Америка открыла новую страницу истории этого трогательного праздника. Пацифистку Джулию Уорд Хоув сегодня принято считать его основательницей. В 1872 году эта активистка опубликовала прокламацию Дня матери, но ее концепция не удостоилась особой поддержки ни в Соединенных Штатах, ни в других странах. Возможно потому, что Джулия считала борьбу за мир основной задачей женщины-матери.

На этом история не закончилась, ведь уже в 1907 году другая американка  — Анна Джервис, которая рано потеряла своего самого родного человека, решила, что каждая мать достойна того, чтобы хоть раз в году был оценён ее непростой труд. Анна собрала единомышленников, совместно с которыми уже спустя несколько лет добилась своей цели. С 1914 года День матери стал официальным праздником в Аметрике. Президент Вудро Вильсон установил дату – второе воскресенье мая. Именно в это день американские мамы принимают поздравления и подарки от своих детишек.

День матери в истории современной России.

Идея учреждения этого праздничного дня принадлежала Комитету Госдумы по делам женщин, семьи и молодежи. Отмечать праздник предложила депутат А.В. Апарина. Указ «О Дне матери» от 30 января 1998 года подписал президент Борис Николаевич Ельцин. Ежегодной датой празднования материнского дня стало последнее ноябрьское воскресенье.

На самом же деле праздник этот начали отмечать десятилетием раньше. Идея празднования принадлежит Эльмире Джавадовне Гусейновой – преподавателю русского языка и литературы из солнечного города Баку. По ее инициативе был организован концерт в честь всех мам. Идея получила поддержку, ее подхватили другие школы и скоро праздник обрел заслуженную популярность. С этого времени добрый, душевный праздник поселился в календаре практически каждой семьи.

Актуальность проекта

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель:

создание благоприятных условий для духовно-нравственного воспитания детей и закрепление  семейных ценностей.

Тактические цели

1. Создать благоприятную обстановку в группе и рассказать детям о празднике День Матери.

2. Сформировать представление семейных ценностей.

3. Организовать поэтапное оформление духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.
  • Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия «мама».
  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  1. Воспитательные:
  • Воспитать доброе, заботливое отношение к маме. Пропаганда семейных ценностей: дружба, взаимодействие, взаимовыручка, любовь, верность.
  • Развить коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.

   3. Оздоровительные:

  • Способствовать позитивному психоэмоциональному  развитию ребенка.

Ожидаемые результаты и продукты:

1. Художественное творчество: «Мама – солнышко моё» - поздравительный плакат с отпечатками ладошек детей вокруг «солнца» с фотографиями мам.

2. Чтение детей стихотворений о маме.

3. Художественно-эстетическое творчество: пение песенки «Пирожок», танец «Далеко от мамы» Барбарики.

Аннотация проекта.

В проекте «Мама – солнышко моё» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника День Матери. Проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, на сближение ребенка и мамы. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.

Данный проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:

1. Подготовительный. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы («Как зовут твою маму?», «Как я помогаю маме»). Пальчиковый театр, рассказывание сказки «Волк и семеро козлят». Пальчиковая игра «Мама курочка».

2. Основной. Дидактические игры: «Угадай, кто на фотографии? » (фотографии мам), «Найди маму для потерявшихся животных».

Художественное творчество - аппликация открыток-ромашек. отпечатывание детских ладошек вокруг «Солнца - мамы». Чтение потешки «Баю-баюшки-баю… »(пение маминой колыбели) , стихотворения  П. Воронько «Спать пора».  Заучивание стихотворения Я. Аким «Мама». Организация сюжетно-ролевых игр: «Чаепитие», «Дочки-матери».

3. Итоговый. Пение песни «Пирожок», танец Барбарики «Далеко от мамы».

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Укрепление семейных ценностей;

2. Развитие духовно-нравственного воспитания детей;

3. Расширение словарного запаса детей: любовь, забота, ласка, нежность, безопасность, уважение, семья.

При реализации данного проекта использовались принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Пути решения проекта:

• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «22.11» 2021 г. по «26.11» 2021 года.

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Изучить  методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий.

22.11

2.

Практический этап

Ознакомление детей с праздником День Матери. Восприятие художественной литературы о маме. Разучить стихи о маме, песню «Пирожок». Закрепить роли семьи и мамы в сюжетно-ролевых играх «чаепитие» и «дочки-матери». Создать поздравительный плакат «Мама – солнышко моё», оформить папку-передвижку «День Матери».

23.11 – 25.11

3.

Обобщающе - результативный этап

Пение песни «Пирожок», показ танца «Далеко от мамы» Барбарики.

26.11

План мероприятий.

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

Физкультминутки.

Пальчиковая гимнастика «Мама курочка», «Моя семья».

Совместная деятельность в

режимных моментах.

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Маленькие помощники», «Найди детёныша для мамы» (животные); «Чаепитие», «Дочки-матери».

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

3.

«Познавательное развитие»

Конструирование из строительного материала «Мой дом-моя крепость», «Собери картинку» животного из кубиков, игры «Домашние животные».

Дидактические игры.

4.

«Речевое развитие»

Разучивание стихотворения Я. Аким «Мама». Игра «Угадай, кто на фотографии?» (назвать имя мамы). Разучивание песни «Пирожок».

НОД

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

Отпечатывание ладошек на поздравительном плакате.

НОД

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы:

  • интернет-порталы.
  • методическая литература.

Учебно-методические ресурсы:

  • дидактические игры «Моя семья», «Профессии».

Материально-технические ресурсы:

  • компьютер.

Критерии оценивания проекта:

1. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Выводы:

1. Дети познакомились с праздником «День матери».

2. У воспитанников сформированы представления положительного образа мамы, семьи, семейных ценностей, закреплено понятие «мама». 

3. Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения песен, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций, дети активно участвуют в беседах «про мам». Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок.

4. Дети расширили словарный запас такими понятиями как: любовь, забота, нежность, ласка, безопасность, уважение, семья.

5. В самостоятельной деятельности дети стали играть и использовать тему «мама», употребляя его с именем, как в сюжетно-ролевых играх, в настольных играх, так и в дидактических играх.

6. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.

Использованная литература:

 1. Сахипова З. Г. Читаем детям. –Ленинград: «Просвещение», 1987.

2. О семье. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

3. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

4. «С чего начинается Родина?» (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. – (Серия «Вместе с детьми»).

5. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».

Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»   Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество» (Рисование),  «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...

Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.

Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...

методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"

Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы....