Молодой педагог
статья

Попова Наталия Михайловна

молодой педагог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popova_n.m.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Молодой педагог  Тамбовской области – 2016

Незаменимая…

«Педагог работает над самой ответственной задачей –

он формирует человека»

(М.И.Калинин)

Выбор профессии – это важное и ответственное решение, которое хотя бы раз в жизни принимает каждый человек. Сделать правильный выбор нелегко. Скажу одно – она с детства мечтала стать учителем. Все её игры были связаны с этой профессией. Почему? Да, потому, что, оказывается, по наследству могут передаваться не только болезни, но и профессии. Она – дочь воспитателя детского сада, который всю душу, всё своё здоровье до мельчайшей капли посвятил этой профессии. Перед ней  всегда стоял и  стоит образ её матери, Людмилы Петровны Плотниковой.

Почему же она решила стать учителем? Как она считает, что  ответ прост: «Только учитель  отдает не только знания, но и дарит Надежду, Веру. Он наполняет жизнь Любовью и Добротой».

Она с детства любила возиться с малышами, с маленьким братом, водить его в детский сад, играть с дошколятами во всякие игры, бегать наперегонки.

Как недавно это было…

По окончании школы она решила поступать в педагогический колледж, и стать учителем начальных классов,  выдержала огромный конкурс - 7 человек на место!  После окончания колледжа, получив профессию учителя начальных классов, она пришла работать в детский сад №15 города Тамбова, который в последующем был переименован  в Центр психолого-медико-социального сопровождения "Возрождение", под руководством опытного, инициативного организатора, педагога, психолога, менеджера, дипломата заведующего  Верёвкиной Татьяны Александровны.

Вот так и направила её судьба в дошкольное плавание. Это было очень увлекательно и интересно! Самое главное: она была полна сил и надежды и, что, всё запланированное, сбудется.

Вот оно:  работать с малышами-дошкольниками!  «И, действительно, я теперь понимаю, работать с ребятами-дошколятами - это моё важное и ответственное дело, это моя жизнь, это смысл моего существования: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам», - утверждает сейчас она. И никогда Н.М. не усомнилась  в выборе своего жизненного пути.

Шло время….Вместе с мужем они переезжают в г. Жердевку, и здесь она  начинает работать в «Ресурсном центре информационно-методического обеспечения» в должности методиста.

«Работа там мне не приносила удовлетворения. Посещая открытые мероприятия в детских садах,  меня всегда тянула к детям», - говорила она.

И,  вскоре, она пришла работать в детский сад №5 «Радуга». Окруженная умными, добрыми, справедливыми педагогами, которые беззаветно любят детей и свою работу, учат её тем жизненным принципам, по которым она старается жить и сегодня.

И вот она - воспитатель детского сада… Родители доверяют ей самое дорогое, что у них есть в жизни – своих детей. И от неё зависит: какими они станут в будущем…

Увлечение танцами и посещение драматического кружка в детстве не прошли бесследно: незаурядные актёрские способности и сейчас позволяют ей легко и непринужденно менять «лица» и образы,  исполняя разные роли на утренниках… Но как бы не менялась  ее внешность, глаза всегда остаются неизменными - всегда открытые, блестящие, лучистые, ясные, внимательные и добрые.

  А разнообразные поделки: порой из такого материала сотворит шедевр, что и в голову никому не придёт. Какой полёт буйной фантазии!

Общение с малышами всегда радует, видя их совсем маленькими, когда они впервые ступают в группу детского сада… И вот они уже взрослые и идут в школу…  И у каждого свой характер. Она радуется достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам, разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты, работает над портфолио детей……

«Трудности работы покрываются результатами каждодневного труда с маленькими детьми, их отношением к тебе, искренней радостью в детских глазёнках»,- говорит Н.М.

Она работает «хранителем детских душ». И это, действительно, так, в наше неспокойное время, постоянно находиться на страже маленьких людей, «хранить детские души» от всего самого плохого и страшного, оберегать, учить, воспитывать.

 Главное, к чему она стремится  -  увидеть и раскрыть лучшее в ребенке, не потерять то, что дано ему природой. И в этом ее верными союзниками являются родители, которых она с самого начала объединяет в  дружную семью, проводя родительские собрания, праздники, различные мероприятия…
Она умеет работать с родителями. У неё  налажен с ними контакт. И чем теснее этот контакт,  тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Её  родители  всегда откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей, свою страну. Она видит улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что,  отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, она делает этот мир добрее и лучше…

Но  любовь  к  детям  –  лишь  одна  из  составляющих  настоящего  педагога. Кроме  неё,  существует профессиональное мастерство, способность к самообразованию, желание и умение поделиться своим опытом с коллегами. Необходимо работать над собой, чтобы достичь высот совершенства.

Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. Современный воспитатель должен интересоваться всем, что его окружает.  Должен научить любить этот мир и с любовью изучать его, используя, конечно же,  современные образовательные и информационно-коммуникационые технологии. Интернет даёт ей такую возможность.

Н.М. имеет свой сайт в сети Интернет (MAAAM, nsportal.ru) на которых она размещает конспекты мероприятий с дошкольниками, знакомит родителей с методами воспитания их детей,  обменивается опытом  с педагогами, размещает фотографии с прогулок, занятий, праздников;  показывает свои достижения, принимая участие в различных Интернет-конкурсах.

Профессиональный стандарт диктует свои требования к образованию педагога. Поэтому, для того, чтобы соответствовать профессиональному стандарту,   Н.М. проходит в настоящее время переподготовку по курсу «воспитатель дошкольной образовательной организации», в дальнейшем её планы – получить высшее профессиональное образование.

О ней пишет наша местная газета «Жердевские новости» в рубрике «Человек и дело», через газету ей выражают благодарность родители воспитанников. Она и сама публикует свои статьи на страницах местной  печати, поднимая вопросы воспитания детей: «Чтобы каждое слово и поступок воспитывали», «Глава семьи не просто кормилец…»,  пишет о проведённом мероприятии: «Широкая масленица в «Радуге»,  о совместной работе с родителями  по благоустройству участка детского сада: «Сделано с любовью».

Она  оказывает большое влияние на  жизнь детского сада, наполняет ее новыми красками и впечатлениями…

Повести детей в выставочный зал детской школы искусств или  дом детского творчества, краеведческий музей или детскую библиотеку. Оказать помощь в составлении презентации педагогам, показать мастер-класс для воспитателей района …. А также стать победителем муниципального конкурса «Педагог года - 2014», опередить по набранным балам не только воспитателей  дошкольных  учреждений, но и учителей района…  И всё это Н.М.

Её педагогический путь  - это путь труда, поддержки коллег,  активной жизненной позиции, любви к детям, Родине.

Н.М., по своей натуре, это очень открытый, оптимистичный и жизнерадостный человек.

Она обладает такими бесценными человеческими качествами, как доброта, надежность, уверенность в себе, ум и отзывчивость. Общение с этим человеком всегда воодушевляет, вдохновляет, поднимает дух и настроение.

Н.М. – мама троих детей, ведь  в наше время воспитать умных, послушных, образованных детей, которые в будущем станут достойными гражданами своего Отечества, очень трудно, так как  это - труд ежедневный и ежечасный, к которому способны немногие наши женщины. И здесь ей помогают образование, терпение и любовь материнского сердца.

Жизнь этой женщины, замечательного педагога, достойна уважения и благодарности.

И мы хотели бы выразить ей  эту благодарность и сказать, что  очень рады тому, что у нас есть такой очаровательный педагог, коллега и  друг…

Она  искренне  надеется,  что  степень  самоотдачи,  присущая  людям  данной профессии,  заслуженно  оценит  общество.  И,  главным,  для  педагога  всегда  будет  – нести детям свою любовь, заботу, дарить счастье. И творить, творить, творить...

Рассказ об этом замечательном человеке хочется закончить её стихотворением:

Прихожу я на работу,

Здесь всегда полно заботы:

Деток встретить, приласкать,

Сказку всем им почитать.

И зарядкой заниматься,

Бегать, прыгать, закаляться.

Проследить, чтоб руки мыли,

И здоровыми все были,

Чтобы сильно не шалили,

Звуки все произносили,

И умели рисовать,

И лепить, и танцевать.

На прогулке чтоб все дружно

За природой наблюдали,

Свежим воздухом дышали,

В игры разные играли.

А затем, придя с прогулки,

Стол к обеду накрывали,

И кроватки застилали.

Чтоб росли всегда в уюте,

Чистоте и красоте.

Чтоб глаза всегда сияли,

О добре не забывали,

И любили детский сад,

Воспитателей, ребят.

Чтоб с улыбкой приходили,

И с улыбкой уходили.

И вот этому всему

Каждый день ребят учу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...

(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"

Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»

Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

Проект "Молодой педагог" с молодыми педагогами.

Проект направлен на вхождение начинающего педагога в профессию, позволяет в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Наставничество заслужив...

Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"

Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....