открытое занятие "Свойства воды"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Солодкова Раиса Николаевна

Конспект  открытого занятия   по   экологии в средней  группе на тему:  «Свойства воды».

Цель: Расширять знания детей о воде, ее свойствах.

Задачи:

1.Формировать и систематизировать знания детей о свойствах воды;

2.Развивать познавательную активность через опытно-экспериментальную деятельность;

3.Расширять словарный запас слов: лаборатория, научный сотрудник, эксперимент, опыт;

3.Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_voda_solodkova_r.n.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия   по   экологии в средней  группе на тему:  «Свойства воды».

Цель: Расширять знания детей о воде, ее свойствах.

Задачи:

1.Формировать и систематизировать знания детей о свойствах воды;

2.Развивать познавательную активность через опытно-экспериментальную деятельность;

3.Расширять словарный запас слов: лаборатория, научный сотрудник, эксперимент, опыт;

3.Воспитывать бережное отношение к воде.

Методологические приемы:

Наглядные методы: использование компьютера и телевизора для просмотра фильма;

Словесные методы:  беседа-диалог, физкультминутка;

Практические методы: опыт-эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов НОД, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Оборудование: прозрачные    пластмассовые стаканчики  (по количеству детей ), вода, гуашь разного цвета, кисточки, стаканы с подсолнечным маслом (по количеству детей), термос с горячей водой, зеркало, шипучие таблетки, зубчики чеснока, медальки.

Предварительная работа: беседы о воде, чтение художественной литературы, загадок, просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу здороваются и встают полукругом.

Воспитатель вместе с детьми:

Солнце на небе проснулось
Нам ребятам улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,

Лучик солнышка возьмем
И  к сердечку поднесем.

  

- Ребята, на улице  холодно и морозно, а в наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу (дети передают друг другу тепло по ладошкам).

Ну что, появилось хорошее настроение? (ответы детей) Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. А хотите и нашим гостям подарить хорошее настроение, подуем на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей)

Воспитатель предлагает сесть на стульчики

Поудобнее  садитесь,

А скажу я вам сейчас

Интересное для вас!

Только в садик я зашла

И что я – слышу?

Мне на телефон пришло говорящее письмо.

А чтобы узнать о чем говориться в письме, вам нужно отгадать загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без …(вода)

Ответы детей.

Просмотр фильма про воду.

Беседа о пользе воды:

Зачем людям нужна вода?

А животным нужна вода?

А где живут рыбы?

Для чего нужна растениям вода?

А вы знаете свойства воды? (ответы детей)

Тогда я вас приглашаю отправится в лабораторию, где я буду старшим научным сотрудником, а вы мои помощники лаборанты. В лаборатории мы с вами поговорим и познакомимся с водой, с ее свойствами, посмотрим и сравним, узнаем в каком состоянии она бывает.

Дети проходят в лабораторию, надевают фартуки и садятся за столы.

Ребята а вы знаете какая бывает вода? (ответы детей)

А еще вода не имеет формы. Вот посмотрите…

Опыт № 1.

Возьмите стаканчики с водой и вылейте воду в контейнер. Выливайте медленно, аккуратно, чтобы не пролить и увидеть как вода течет. Контейнер какой формы (ответы детей)

- Что же умеет вода? (ответы детей)

Вывод: вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью. Вода не имеет своей формы, она принимает форму того предмета, в которую ее наливают.

Опыт № 2.

Ребята понюхайте воду, чем она пахнет? Может чесноком, сравнивают запахи.

Вывод: чистая вода не имеет запаха.

А еще вода может испаряться!

Опыт № 3.

Посмотрите у меня термос с горячей водой. Откроем крышку. Что мы видим? (ответы детей) идет пар.

Пар – это вода. При нагревании вода превращается в пар. Если к пару преподнести холодное зеркало, то можно увидеть, как пар снова превращается в капельки воды.

Так что еще вода умеет делать (ответы детей) испарятся.

Вывод: при нагревании вода превращается в пар, а при остывании пар – превращается снова в воду.

Физ. минутка

 Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

 Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

 Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

 Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя                              

 Раз присели, два привстали

 Руки кверху все подняли

 Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

 Вот и кончилась игра.

Ну что же продолжим дальше проводить наши опыты.

Опыт № 4.

Ребята в контейнер с водой мы опускаем кисточку. Ее видно? (ответы детей)

Вывод: Вода прозрачная, без цветная.

Но если мы добавим краску, то вода приобретет цвет.

Повторяйте за мной – кисточку опускаем в баночку с краской, а затем кисточку с краской мы опускаем в контейнер с чистой прозрачной водой и размешиваем. Что произошло? (ответы детей) Чистая прозрачная вода приобрела цвет.

Вывод: прозрачная вода может приобрести цвет.

Эксперимент «Разноцветные пузырьки»

В стакан с подсолнечным маслом мы наливаем получившуюся цветную воду. Что мы видим? Подсолнечное масло находится по верх воды, потому что вода тяжелее, чем подсолнечное масло. А вот теперь мы ребята берем таблетку и опускаем ее в стакан с получившейся жидкостью. 

На этом наша лаборатория заканчивает свою работу.

Рефлексия:

Ребята где мы с вами побывали? (лаборатория)

Чем мы занимались в лаборатории? (проводили опыты)

Что мы узнали о воде? (жидкая, не имеет формы, без цветная, не имеет запаха)

На прощание я хочу вам передать медальки от капельки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Вода - это жизнь"

Открытое занятие "Вода - это жизнь"Интегрированные образовательные области: "Познание", "Коммуникация",  "Безопасность", "Социализация", "Здоровье", " Труд"....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ О ВОДЕ»

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по экологии и художественному творчеству с включением детского экспериментирования...

Открытое занятие "Водичка, водичка"

Данное занятие проводилось с целью: закрепить у детей знание  о разных свойствах воды:  прозрачная,  может окрашиваться в любой цвет.  Программное содержание: Развивать познаватель...

открытого занятия «Вода – источник жизни»

КОНСПЕКТоткрытого занятия  «Вода – источник жизни»Организация непосредственной образовательной деятельности по познанию с элементами экспериментирования...

Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе

laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...