Программа вокального кружка "Соловушки"
рабочая программа (подготовительная группа)

Евсюкова Анастасия Дмитриевна

Программа по дополнительному образованию детей вокальный кружок "Соловушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_solovushki_pfdo.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА  АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»  

«ДЕТСКИЙ САД №2 «ВЕТЕРОК»

               

СОГЛАСОВАНО                                            

на Педагогическом совете

 «30» мая 2019г.

    Протокол № 5                                                                  

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ МО «Янтарный городской округ» «Д/ с № 2 «Ветерок»

                          _________ Н.В.Милосердова

приказ  № 08-ОД/01  от  «30» мая 2019г.

                                                                                                                                                                                                                                              Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Соловушки»

(стартовый уровень)

Возраст обучающихся:  6-7 лет

Срок реализации: 1 год - 36часов

                                                                                                                                                

                                                                   Разработчик:

                                                                        Евсюкова Анастасия Дмитриевна,

музыкальный руководитель

                                                          пгт. Янтарный

                                                                2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1.Пояснительная записка  …………………………………….........................3

  2. Содержание программы   ..............................................................................5

  2.1. Учебный план  ....…………………………………………………....…….5

 2.2. Планируемые результаты  ….....................................................................13       2.3. Календарный учебный график   ...……………...…………………....…..14

 3. Условия реализации программы …............................................................ ..17

 4. Формы оценивания образовательных результатов   …...............................23  

 5. Список литературы   ………………………………….....……………….…23

1. Пояснительная записка

Направленность программы: Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая  программа «Соловушки» (далее - Программа) имеет  художественную направленность. По форме организации -  кружковая.  

Уровень освоения программы:  стартовый (ознакомительный).

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:  

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-  Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства от 04.09.2014 № 1726-р),

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 04.07. 2014г. № 41 «Об утверждении  СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций»,  

- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

- Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МБДОУ МО «Янтарный городской округ» «Д/с №2 «Ветерок».

 Актуальность программы заключается в том, что она направлена на удовлетворение социального заказа родителей и потребностей детей в этом виде деятельности. Музыка в современном мире  занимает большое место. Ни один праздник, ни одно важное мероприятие, торжественное событие не обходится без неё.  Занимаясь вокалом у детей активно формируются музыкально-сенсорные представления, развиваются голосовой аппарат, творческие способности, исполнительское мастерство.  Вокальное пение способствует объединению деятельности полушарий головного мозга, в ходе него тренируется память, фонематический слух, вырабатывается правильное произношение. Мозг поющих вырабатывает эндорфин - вещество радости, способствующее хорошему настроению. Известно, что вокал является самым эффективным средством врачевания заикания, устранения речевых дефектов. Во время пения обогащаются образное мышление, фантазия, развиваются познавательные процессы в организме. Вокальные занятия являются профилактикой простудных заболеваний. Сам по себе вокал – уникальное средство самомассажа внутренних органов. Развитие певческих навыков и музыкальных способностей способствует улучшению фонематического слуха, устранению речевых дефектов, формированию правильного речевого дыхания у ребенка,

интонации голоса, развитию речи. Занятия вокалом развивают музыкальную и художественную культуру. Ведущее место в этом процессе принадлежит ансамблевому пению и пению в сольном исполнении, что поможет детям преодолеть робость, зажатость, страх на сцене, и выработать такие качества, как уверенность и целеустремленность.

Новизна данной программы состоит в том, что в ней интегрированы такие направления, как вокал, ритмика, музыка, сценическое движение. Занятия проходят в игровой форме, а также в образовательном процессе программы используются инновационные технологии.

Педагогическая  целесообразность программы  обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением и без музыкального сопровождения.

Отличительные особенности  программы заключаются в том, что  она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах песенного творчества и выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем. Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. В  процессе обучения детей пению в программе  используются разные виды детской музыкально – художественной деятельности, а также объединены различные музыкальные жанры.

Программа адресована детям от 6 до 7 лет. Характеристика возрастных возможностей певческих навыков детей  этого возраста:

- происходит координация слуха и голоса; музыки и движения;

- певческий диапазон в пределах ре –си, ре – до;

- способен петь более сложные по мелодическим и ритмическим

особенностям песни;

- голос становится более звонким;

- отсутствие отдельных звуков в речи;

- способен следить за певческой интонацией, контролировать и исправлять

неточности своего пения;

- ребенок способен петь на одном дыхания целые фразы и предложения;

- певческая дикция у большинства детей правильная;

- хоровое пение отличается слаженностью голосов по тембру и

динамическим оттенкам.

Условия набора обучающихся: Набор детей производится по запросу родителей (законных представителей) и по желанию детей.

Количество обучающихся: 10-15 человек.

Срок освоения программы: 1 год обучения – 36 часов.

Формы и режим занятий: программа рассчитана на 1 год обучения,

1занятие в неделю, продолжительность не более 30 мин. Форма обучения — очная. Формы организации деятельности обучающихся групповая, индивидуальная.

Цель программы: Научить детей выразительно, «чисто» интонируя петь, а также помочь овладеть сценическими навыками творческого самовыражения  во время выступления.

Задачи программы:

  -Воспитывать  интерес к вокальному искусству.

  -Учить детей  петь естественным голосом, без напряжения. 

  -Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.

  -Развивать умение различать звуки по высоте.

  -Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое  дыхание, артикуляцию.

  -Формировать навыки выразительности исполнения вокальных произведений, активному выражению своих чувств и настроений в пении, сопереживанию.

2. Содержание программы

2.1. Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов/мин

Формы контроля

Раздел 1. «Как понять музыкальный язык»

Всего

Теория

Практика

1.

«Путешествие в город пения» вводная часть

1/30

0,3/10

0,7/20

Беседа, устный опрос, Обмен мнениями

2.

«Путешествие в город пения»

1/30

0,3/10

0,7/20

Обмен мнениями

3.

«Сказка о музыкальных звуках»

1/30

0,3/10

0,7/20

Беседа, Обмен мнениями

4.

«Сказка о музыкальных звуках»

1/30

0,2/5

0,8 /25

 устный опрос, 

5.

«Нотки – бусинки»

1/30

0,3/10

0,7/20

Беседа, Обмен мнениями

6.

«Нотки – бусинки»

1/30

0,3/10

0,7/20

Обмен мнениями

7.

«Нотки – бусинки»

1/30

0,2/5

0,8 /25

устный опрос,

8.

«Музыкальная азбука»

1/30

0,3/10

0,7/20

Беседа, Обмен мнениями

9.

«Музыкальная азбука»

1/30

0,3/10

0,7/20

Беседа, Обмен мнениями

10.

«Музыкальная азбука»

1/30

0,3/10

0,7/20

Беседа,

11.

«Музыкальная азбука»

1/30

0,2/5

0,8 /25

устный опрос,

12.

«Что такое музыкальный язык»

1/30

0,3/10

0,7/20

Обмен мнениями

Раздел 2. «В стране песен»

13.

«Музыкальные песенки и прибаутки»

1/30

0,3/10

0,7/20

Обмен мнениями

14.

«Музыкальные песенки и прибаутки»

1/30

0,2/5

0,8 /25

устный опрос,

15.

«Народные попевки»

1/30

0,3/10

0,7/20

Беседа,

16.

«Народные попевки»

1/30

0,2/5

0,8 /25

устный опрос,

17.

«Песни – упражнения»

1/30

0,3/10

0,7/20

Обмен мнениями

18.

«Песни – упражнения»

1/30

0,2/5

0,8 /25

устный опрос,

19.

«Песни  a capella»

1/30

0,3/10

0,7/20

Беседа,

20.

«Сочиняем песенки»

1/30

0,3/10

0,7/20

Обмен мнениями

21.

«Сочиняем песенки»

1/30

0,2/5

0,8 /25

Обмен мнениями

22.

«Песенки – картинки»

1/30

0,3/10

0,7/20

Беседа,

23.

«Песенки – картинки»

1/30

0,2/5

0,8 /25

устный опрос,

Раздел 3. «Настроение песни»

24.

«Веселые песни»

1/30

0,3 /10

0,7/20

Обмен мнениями

25.

«Веселые песни»

1/30

0,2/5

0,8 /25

Обмен мнениями

26.

«Веселые песни»

1/30

0,2/5

0,8 /25

устный опрос,

27.

«Грустные песни»

1/30

0,3/10

0,7/20

Беседа, Обмен мнениями

28.

«Грустные песни»

1/30

0,2/5

0,8 /25

устный опрос,

29.

«Шуточные песни»

1/30

0,3/10

0,7/20

Обмен мнениями

30.

«Шуточные песни»

1/30

0,2/5

0,8 /25

Обмен мнениями

31.

«Шуточные песни»

1/30

0,2/5

0,8 /25

устный опрос,

32.

«Игровые песни»

1/30

0,3/10

0,7/20

устный опрос,

33.

«Игровые песни»

1/30

0,2/5

0,8 /25

устный опрос,

34.

«Наш веселый звонкий хор»

1/30

0,3/10

0,7/20

Беседа, Обмен мнениями

35.

«Наш веселый звонкий хор»

1/30

0,2/5

0,8 /25

Беседа, Обмен мнениями

36.

«Музыкальные забавы»

1/30

0,2/5

0,8 /25

устный опрос,

Всего:

36/1080

9,2/280

27,6/800

 Краткое содержание учебного плана

Раздел 1 «Как понять музыкальный язык»

Тема №1 «Путешествие в город пения» вводная часть.

Теория. Введение детей в мир пения. Разговор о музыке, дать представление детям о том, кто умеет петь – люди, птицы, звери, инструменты.

Практика. Коммуникативная игра-приветствие. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. Тестирование на творческое воображение  - «Представлялка».

Тема №2 «Путешестие в город пения».

Теория. Дать представление учащимся о том, что такое «певческий» голос и «разговорный».  

Практика. Интонационно-фонетические упражнения. Музыкально-дидактическая игра «Динозаврик». Знакомство с  песнями «Котенок и бабочка», «Что у осени в корзинке».

Тема №3 «Сказка о музыкальных звуках».

Теория. Познакомить детей с понятием «Скрипичный ключ», названием музыкальных звуков (нот);

Практика. Музыкальная игра «Шепот и шорох». Изучение песни-попевки «Едем в сказку». Пение песен «Котенок и бабочка», «Что у осени в корзинке».

Тема №4 «Сказка о музыкальных звуках».

Теория. Закрепить понятие «скрипичный ключ» и название нот.

Практика. Повторение песен «Что у осени в корзинке», «Котенок и бабочка», исполнение попевки «Едем в сказку».

Тема №5 «Нотки – бусинки».

Теория. Дать представление детям, где живут ноты, как они звучат. «До», «Ре», «Ми», «Фа».

Практика. Исполнение попевок, проговаривание скороговорок и чистоговорок «Говорил попугай попугаю», «Тигры». Изучение – слушание новой песни «Нотные бусинки».

Тема №6 «Нотки – бусинки».

Теория. Дать представление детям, где живут ноты, как они звучат. «Соль», «Ля, «Си», «До».

Практика. Продолжение исполнения попевок и повторения скороговорок и чистоговорок «Говорил попугай попугаю», «Тигры». Разучивание новой песни «Нотные бусинки».

Тема №7 «Нотки – бусинки».

Теория. Повторить с детьми название нот, какая нотка в каком домике живет.

Практика. Повторение попевок и чистоговорок. Закрепление песни «Нотные бусинки», повторение песен «Котенок и бабочка», «Что у осени в корзинке».

Тема №8 «Музыкальная азбука».

Теория. Рассказать детям об элементах музыкальной грамоты – ритм, темп, динамика.

Практика. Игра-приветствие «В гости», разучивание интонационно-фонетических упражнений «Обезьянки», «Веселый язычок», чистоговорки «На мели», «Повар Павел, повар Петр..». Изучение новых песен «Жили-были», «Чудо-лесенка».

Тема №9 «Музыкальная азбука».

Теория. Закрепить понятия ритм, темп, динамика.

Практика. Повторить интонационно-фонетические упражнения «Обезьянки», «Веселый язычок», продолжение изучения песен «Жили-были» и «Чудо-лесенка», знакомство с новой песней «Веселая песенка».

Тема №10 «Музыкальная азбука».

Теория. Продолжить изучение музыкальной грамоты, знакомство с понятием «Интонация».

Практика. Разучивание музыкальных упражнений «Паровоз», «Машина», повторение чистоговорок «На мели», «Повар Павел, повар Петр..», «Сшит колпак…», разучивание песни «Веселая песенка».

Тема №11 «Музыкальная азбука».

Теория. Закрепить знания детей об элементах музыкальной грамоты, повторить понятия «Ритм», «Темп», «Динамика», «Интонация».

Практика. Повторение музыкальных упражнений «Паровоз», «Машина», повторение чистоговорок «На мели», «Повар Павел, повар Петр..», «Сшит колпак…», закрепление песни «Веселая песенка».

Тема №12 «Что такое музыкальный язык».

Теория. Поговорить с детьми о том, может ли музыка говорить, порассуждать на тему «язык» музыки. Закрепить весь пройденный материал за квартал.

Практика. Повторить музыкальные упражнения, чистоговорки. Закрепить весь песенный материал.

Раздел 2 «В стране песен»

Тема №13 «Музыкальные песенки и прибаутки»

Теория. Познакомить детей с частью русского фольклора – прибаутками. Рассказать что это такое и чем они отличаются от песен.

Практика. Фонопедическая игра «Ветер», песенка-прибаутка «Дождик, дождик – пуще лей», «Киска, брысь!», «Подарили хрюшке».

Тема №14 «Музыкальные песенки и прибаутки»

Теория. Закрепить знания детей о прибаутках.

Практика. Повторить песенки-прибаутки, изучить новые упражнения для распевания  «Качели», «По волнам», «По кочкам», знакомство с новыми песнями  «Снеговик», «Наш веселый Дед Мороз».

Тема №15 «Народные попевки»

Теория. Продолжить знакомить детей с русским фольклором – народными попевками.

Практика. Познакомить детей с музыкальной игрой «Храбрый заяц», выучить новые скороговорки «На дворе трава», «Ломала я язык, ломала», выучить новые попевки «У кота-воркота», «Солнышко», «Заяц Егорка», продолжать учить новые песни «Снеговик», «Наш веселый Дед Мороз».

Тема №16 «Народные попевки»

Теория. Закрепить знания детей о народных попевках.

Практика. Продолжать повторять скороговорки «На дворе трава», «Ломала я язык, ломала», повторить попевки «У кота-воркота», «Солнышко», «Заяц Егорка», повторение песен «Снеговик», «Наш веселый Дед Мороз».

Тема №17 «Песни – упражнения»

Теория. Провести с детьми беседу об упражнениях, для чего они нужны, какие бывают.

Практика. Пальчиковая игра «Кулачки», пение разученных песен по цепочке, через одного человека, пение по фразам,  только гласными звуками.

Тема №18 «Песни – упражнения»

Теория. Закрепление знаний детьми для чего нужны упражнения.

Практика. На заранее выученных песнях «Снеговик», «Наш веселый Дед Мороз», «В лесу родилась елочка» закрепить упражнения пения по цепочке, через одного человека, по фразам, гласными звуками.

Тема №19 «Песни  a capella»

Теория. Познакомить детей с понятием «a capella».

Практика. Музыкальное приветствие «Здравствуйте!» без сопровождения инструментом, артикуляционная гимнастика «Я обиделся», «Я радуюсь», повторение ранее выученных чистоговорок, пение «а капелла» «В лесу родилась елочка», «Снеговик».

Тема №20 «Сочиняем песенки»

Теория. Рассказать детям о профессии композитора, вспомнить детских композиторов.

Практика. На  стихи  «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол»  с детьми придумать мелодию и проиграть ее на инструменте. Знакомство с новыми песнями «Мой папа», «Веселые девчонки».

Тема №21 «Сочиняем песенки»

Теория. Закрепить знания детей о профессии композитор.

Практика. Продолжить развивать музыкальное воображение в придумывании мелодии на стихи «Зайку бросила хозяйка», «Мой веселый звонкий мяч». Разучивание песен «Мой папа», «Веселые девчонки»,

Тема №22 «Песенки – картинки»

Теория. Составить беседу с детьми по картинкам о знакомых песнях.  

Практика. Повторить  упражнения для распевания  «Качели», «По волнам», «По кочкам», скороговорки «На дворе трава», «Ломала я язык, ломала». По картинкам пропеть знакомые песни «Песенка крокодила Гены», «Каравай», «Два веселых гуся», продолжить разучивание песен «Мой папа», «Веселые девчонки».

Тема №23 «Песенки – картинки»

Теория. Составить рассказ с детьми по картинкам.

Практика. Пропеть песенки-картинки «Песенка кота Леопольда», «Песенка львенка и черепахи», закрепление песен «Мой папа», «Веселые девчонки».

Раздел 3. «Настроение песни»

Тема №24 «Веселые песни»

Теория. Поговорить с детьми о характере песен, спросить, как можно передать характер песни в пении.

Практика. Ритмическая распевка «В гости к вам», интонационно-фонопедические упражнения «Веселый язычок», прослушивание произведения «Песенка-Чудесенка», разучивание песен «Вот такая чепуха», «Кто разбудит ласково».

Тема №25 «Веселые песни»

Теория. Закрепить представление детей о веселых песнях.

Практика. Ритмическая распевка «В гости к вам», интонационно-фонопедические упражнения «Веселый язычок», продолжение  разучивания песен «Вот такая чепуха», «Кто разбудит ласково».

Тема №26 «Веселые песни»

Теория. Продолжение закрепления темы «Веселые песни».

Практика. Музыкальные упражнения: «Пушистые облака», «Весёлый язычок», песенка-разминка «Ох-ох, вместе сеяли горох», повторение и закрепление песен  «Вот такая чепуха», «Кто разбудит ласково».

Тема №27  «Грустные песни»

Теория. Составить беседу с детьми на тему «грустные песни», какие они, для чего  нужны.

Практика. Музыкальное приветствие «грустно – весело», прослушивание песни «Маленький тигренок», игра с дидактическими карточками «настроения», повторение песни «Кто разбудит ласково».

Тема №28 «Грустные песни»

Теория. Закрепить знания детей о понятии «грустные песни».

Практика. Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»,  прослушивание песни «Самая родная», распевка «Ой, горе на горе», повторение песни «Кто разбудит ласково».

Тема №29 «Шуточные песни»

Теория. Поразмышлять с детьми, что такое «шутка», кого можно назвать «шутником», придумать с детьми безобидные шутки.

Практика. Попевка «Села кошка на такси», пальчиковая игра «Мышки», слушание песни «Болтунья», разучивание песен «Капитошка», «Сладкоежки».

Тема №30 «Шуточные песни»

Теория. Повторение знания о шутках.

Практика. Попевка «Села кошка на такси», пальчиковая игра «Мышки», слушание песни «Семечки», разучивание песен «Капитошка», «Сладкоежки».

Тема №31 «Шуточные песни»

Теория. Закрепление знаний детей о шуточных песнях.

Практика. Попевка «Села кошка на такси», упражнения для распевания «Стрекоза и рыбка», «Кот и петух», слушание песни «Сел комарик на дубочек», разучивание песен «Капитошка», «Сладкоежки».

Тема №32 «Игровые песни»

Теория. Предложить детям вспомнить песни-игры.

Практика. Попевка «Села кошка на такси», упражнения для распевания «Стрекоза и рыбка», «Кот и петух», музыкальные игры «У жирафа пятна», «Самолет», повторение песен «Капитошка», «Сладкоежки».

Тема №33 «Игровые песни»

Теория. Закрепить знания детей об игровых песнях, предложить придумать свою игру на знакомую песню.

Практика. Разучить попевку «Мальчики и девочки», упражнения для распевания «Я хороший», «Да и нет», музыкальные подвижные игры «Мяч», «Сапожник». Разучивание песен «Наш любимый детский сад», «Прощайте, игрушки!».

Тема №34 «Наш веселый звонкий хор»

Теория. Познакомить детей с понятиями «Хор», «Дирижер».

Практика. Повторить попевку «Мальчики и девочки», упражнения для распевания «Я хороший», «Да и нет», продолжить разучивание песен «Наш любимый детский сад», «Прощайте, игрушки!».

Тема №35 «Наш веселый звонкий хор»

Теория. Закрепить у детей знания понятий «Хор», «Дирижер».

Практика. Повторить попевку «Мальчики и девочки», упражнения для распевания «Я хороший», «Да и нет», продолжить разучивание песен «Наш любимый детский сад», «Прощайте, игрушки!».

Тема №36 «Музыкальные забавы»

Теория. Спросить детей, какие песни, игры им запомнились больше всего.

Практика.  Повторение попевок, артикуляционной гимнастики, скороговорок по желанию. Повторение любимых песен.

2.2. Планируемые результаты

У детей  появился интерес к вокальному искусству.

Дети умеют  петь естественным голосом, без напряжения. 

У детей развился музыкальный слух, координация слуха и голоса.

Дети  умеют различать звуки по высоте.

У детей развилась чистота интонирования, четкая дикция, правильное певческое  дыхание, артикуляция.

Сформировать навыки выразительности исполнения вокальных произведений, появилось активное выражение своих чувств и настроений в пении, сопереживание.

2.3. Календарный учебный график

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Соловушки» (стартовый (ознакомительный) уровень).

№п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество мин.

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

Сентябрь

5

16.00

Групповая

30

Инструктаж по технике безопасности. 

«Путешествие в город пения» вводная часть

Музыкальный зал

Беседа, устный опрос, Обмен мнениями

2.

12

Групповая

30

«Путешествие в город пения»

Обмен мнениями

3.

19

Групповая

30

«Сказка о музыкальных звуках»

Беседа, Обмен мнениями

4.

26

Групповая

30

«Сказка о музыкальных звуках»

 устный опрос, 

5.

Октябрь

3

16.00

Групповая

30

«Нотки – бусинки»

Музыкальный зал

Беседа, Обмен мнениями

6.

10

Групповая

30

«Нотки – бусинки»

Обмен мнениями

7.

17

Групповая

30

«Нотки – бусинки»

устный опрос,

8.

24

Групповая

30

«Музыкальная азбука»

Беседа, Обмен мнениями

9.

31

Групповая

30

«Музыкальная азбука»

Беседа, Обмен мнениями

10.

Ноябрь

7

16.00

Групповая

30

«Музыкальная азбука»

Музыкальный зал

Беседа,

11.

14

Групповая

30

«Музыкальная азбука»

устный опрос,

12.

21

Групповая

30

«Что такое музыкальный язык»

Обмен мнениями

13.

28

Групповая

30

«Музыкальные песенки и прибаутки»

Обмен мнениями

14.

Декабрь

5

16.00

Групповая

30

«Музыкальные песенки и прибаутки»

Музыкальный зал

устный опрос,

15.

12

Групповая

30

«Народные попевки»

Беседа,

16.

19

Групповая

30

«Народные попевки»

устный опрос,

17.

26

Групповая

30

«Песни – упражнения»

Обмен мнениями

18.

Январь

9

16.00

Групповая

30

«Песни – упражнения»

Музыкальный зал

устный опрос,

19.

16

Групповая

30

«Песни  a capella»

Беседа,

20.

23

Групповая

30

«Сочиняем песенки»

Обмен мнениями

21.

30

Групповая

30

«Сочиняем песенки»

Обмен мнениями

22.

Февраль

6

16.00

Групповая

30

«Песенки – картинки»

Музыкальный зал

Беседа,

23.

13

Групповая

30

«Песенки – картинки»

устный опрос,

24.

20

Групповая

30

«Веселые песни»

Обмен мнениями

25.

27

Групповая

30

«Веселые песни»

Обмен мнениями

26.

Март

6

16.00

Групповая

30

«Веселые песни»

Музыкальный зал

устный опрос,

27.

13

Групповая

30

«Грустные песни»

Беседа, Обмен мнениями

28.

20

Групповая

30

«Грустные песни»

устный опрос,

29.

27

Групповая

30

«Шуточные песни»

Обмен мнениями

30.

Апрель

3

16.00

Групповая

30

«Шуточные песни»

Музыкальный зал

Обмен мнениями

31.

10

Групповая

30

«Шуточные песни»

устный опрос,

32.

17

Групповая

30

«Игровые песни»

устный опрос,

33.

24

Групповая

30

«Игровые песни»

устный опрос,

34.

Май

8

16.00

Групповая

30

«Наш веселый звонкий хор»

Музыкальный зал

Беседа, Обмен мнениями

35.

15

Групповая

30

«Наш веселый звонкий хор»

Беседа, Обмен мнениями

36.

22

Групповая

30

«Музыкальные забавы»

устный опрос,

3. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы

Наименование

Площадь помещения, кв.м

1.

Музыкальный зал

60

Основное оборудование

Наименование

Кол-во, шт.

1.

Детские стульчики

15

2.

Фортепиано

1

 Учебное оборудование

Наименование

Кол-во, шт.

1.

Проектор

1

2.

Ноутбук

1

3.

Колонки

1

Методические материалы

п/п

Название раздела, темы

Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал

Формы, методы, приёмы обучения

Формы подведения итогов

Раздел 1. «Как понять музыкальный язык»

1.

«Путешествие в город пения» вводная часть

Фортепиано

объяснительно-иллюстративный,

Беседа,  обмен мнениями

2.

«Путешествие в город пения» вводная часть

Фортепиано

 Ноутбук, колонки

Дидактическая игра «Динозаврик»,

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

3.

«Сказка о музыкальных звуках»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

Картинка скрипичного ключа

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

4.

«Сказка о музыкальных звуках»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

5.

«Нотки – бусинки»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

Картинки ноток

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

6.

«Нотки – бусинки»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

Картинки ноток

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

7.

«Нотки – бусинки»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

Картинки ноток

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

8.

«Музыкальная азбука»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

Проектор

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

9.

«Музыкальная азбука»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

Проектор

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

10.

«Музыкальная азбука»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

Проектор

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

11.

«Музыкальная азбука»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

Проектор

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

12.

«Что такое музыкальный язык»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

Раздел 2. «В стране песен»

13.

«Музыкальные песенки и прибаутки»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

Проектор

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

14.

«Музыкальные песенки и прибаутки»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

Проектор

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

15.

«Народные попевки»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

16.

«Народные попевки»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

17.

«Песни – упражнения»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

18.

«Песни – упражнения»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

19.

«Песни  a capella»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

20.

«Сочиняем песенки»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

Портреты  композиторов

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

21.

«Сочиняем песенки»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

Портреты  композиторов

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

22.

«Песенки – картинки»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

Проектор

Дидактические картинки

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

23.

«Песенки – картинки»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

Проектор

Дидактические картинки

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

Раздел 3. «Настроение песни»

24.

«Веселые песни»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

Проектор

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

25.

«Веселые песни»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

26.

«Веселые песни»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

27.

«Грустные песни»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

Проектор

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

28.

«Грустные песни»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

29.

«Шуточные песни»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

30.

«Шуточные песни»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

31.

«Шуточные песни»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

32.

«Игровые песни»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

33.

«Игровые песни»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

34.

«Наш веселый звонкий хор»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

35.

«Наш веселый звонкий хор»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

36.

«Музыкальные забавы»

Фортепиано

Ноутбук, колонки

объяснительно-иллюстративный,

поисково-творческий,

игровой методы

Беседа,  обмен мнениями 

4. Формы оценивания образовательных результатов

Педагогическая диагностика - первичная,  итоговая диагностика.

Первичная диагностика происходит в процессе совместной деятельности педагога с обучающимися в виде бесед, наблюдений, музыкальных игр; с целью выявления уровня развития дошкольников, их умений.

Итоговая диагностика проводится в конце учебного года в форме  концертов, конкурсов, открытых занятий.

Формами подведения итогов реализации программы являются:

  1. Конкурсы, выступления на базе детского сада, а также Дома Культуры.

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы проходят  в форме концерта, фестиваля.

5.  Список литературы

  1. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  2. Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста. М. Просвещение, 2004г.
  3. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. АРКТИ, 2000г.
  4. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. Просвещение, 1984г.
  5. Разуваева Н.А. Праздники и развлечения в детском саду. М. Музыка, 2004г.
  6. Струве Г.А. Ступеньки музыкальной грамотности. Санкт - Петербург. Лань, 1999г.
  7. Шейн В.А. Гамма. Сценарии музыкально - развивающих игр по обучению детей дошкольного возраста музыкальной грамоте. М. ГНОМ и Д, 2002г. 

6.  Глоссарий (понятийный аппарат)

«Певческий» голос - понятие «певческий голос» связано со способностью человека петь.

«Скрипичный ключ» - знак в нотном письме, дает название и определение звуковой высоты нот.

«Ритм» - Равномерное чередование каких л. элементов.

«Темп» - Степень быстроты, с какой исполняется музыкальное произведение.

«Динамика» -  различная степень силы звучания, громкости и их изменения.

«Интонация» -  высотная организация музыкальных звуков (тонов) в их последовательности.

«Прибаутки» - стихотворения, похожие на короткую сказку.

«Попевки» - коротенькие шутливые песенки для распевания голоса.

«A capella» - песня без сопровождения инструментом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа вокальной группы "Веселые нотки" в детском саду.

Мною разработанна рабочая программа вокальной группы в детском саду....

Программа вокального кружка "Домисолька"

Программа вокального кружка....

Программа вокально-хореографического кружка «Улыбка»

Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...

ПРОГРАММА вокального кружка "Капитошки"

Программа дорабатывается в процессе работы по ней, но пока вот такой вариант......

Программа вокального кружка «Звездочки».

Музыка начинается с пения… Курт Закс (немецкий музыковед)  Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, по...

Дополнительная образовательная программа вокального кружка "До-ми-соль-ка"

Дополнительная образовательная программа вокального кружка "До-ми-соль-ка", срок реализации 2 года....

Программа "Вокально-хоровое пение в ДОУ"

Программа «Вокально-хоровое пение в детском саду» имеет художественную направленность. Программа ориентирована на создании условий для культурного самоопределения, творческой самореализации личности р...