"Деревья в нашем парке"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Елезова Людмила Андреевна

Рисование по представлению лиственных деревьев городского парка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию «Деревья в нашем парке»

Цель – Побуждать рисовать лиственные деревья парка по представлению.

Обучающие задачи:

1.Продолжать формировать умение у детей  рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина), цвета.

Развивающие задачи:

  1. Развивать технические "навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.
  2. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать увлечённость, познавательный  интереск живой природе.

Предварительная работа. Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Сбор листьев и плодов, составление коллекции природного материала. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, А. Васильева.

Материал, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого, голубого и серого цветов; гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, незавершённые рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования (берёза, дуб, ива, осина). Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».

ХОД

- Ребята, сегодня я приготовила для вас пейзажи.  Полюбуйтесь ими.Многие известные художники - Шишкин, Левитан, Васнецов, Васильев - любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то другим интересные или памятные места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может прийти или даже приехать издалека, чтобы посмотреть на них.

- Эта картина «Березовая роща».  Написал её художник Исаак Ильич Левитан. Что изображено на картине? (Ответы детей)

- Какое время года, и какое время суток и как выоб этом догадались? (Ответы детей)

- Какой это лес (берёзовая роща), какое настроение в таком лесу? (Ответы детей)

- Ребята даже настоящие художники не сразу научились писать картины. Они долго-долго учились и каждый день много рисовали. И даже когда стали художниками, для каждой картины сначала писали этюды - небольшие наброски карандашом или углем, чтобы лучше понять, как выглядит то или иное дерево, тот или иной предмет.Вот и мы с вами сегодня будем готовить этюды - рисовать отдельные деревья - берёзу и дуб, иву и осину. Мы уже рисовали в течение года деревья. И сегодня вспомним как правильно это делать.

Ребята, художники писали природу красками, а поэты писали о природе стихи. Вот послушайте некоторые:

Ива

Возле речки, у обрыва

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Осинка

Зябнет осинка.

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке.

Мёрзнет в жару.

Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Дуб стоит зелёный.

Значит, - дуб выносливый,

Значит,-закалённый

Берёза моя, берёзонька,

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая!

Стоишь ты, берёзонька,

Стоишь ты, кудрявая,

Посередь долинушки;

На тебе, берёзонька,

Листья зелёные;

Под тобой, берёзонька,

Трава шелковая.

(русская народная песня)

- Посмотрите на  изображения деревьев (берёза, дуб, ива, осина и др.). Сравните, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и др. признакам).(Ответы детей)

(Привлекает опыт детей, полученный на экскурсии в  парк и стихотворные описания деревьев.)

- Вспомните, как будем изображать ствол дерева.(Ответы детей)

- Правильно! Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки - кончиком, ветки берёзки нарисуем тонкими, изогнутыми, а ветки ивы - свисающими вниз.

Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

Стоя на одной ноге, подтянуться – руки вверх, то же самое на другой ноге.

Наклоны корпуса вперед-назад.

Рывки руками перед грудью.

Приседания.

Дети идут на места.

- Перед тем, как приступим рисовать – разомнем пальцы:

Пошли пальчики гулять,                            Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.

А вторые догонять.                                                      По столу "бегут" указательные пальцы.

Третьи  пальчики бегом,                                                    Средние пальцы.

А четвертые пешком.                                                      Безымянные пальцы.

Пятый пальчик поскакалКасаться стола ритмично обоими мизинцами.

И в конце пути упал.                                                                Хлопнуть кулаками по столу.

Учебные рисунки воспитатель убирает и напоминает детям задание: нарисовать лиственные и хвойные деревья, чтобы они были как настоящие. Дети рисуют деревья по своему желанию - на одном или на нескольких листах бумаги.

- Ребята, а осенью мы с вами будем  рисовать большую картину «Осенний лес», и тогда пригодится то, что мы делали сегодня, - рисовали разные деревья так, как будто они настоящие.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

- Расскажите, какие деревья вы нарисовали?

- В вашем парке растут лиственные деревья одной породы или разных? Какие?

- Чей рисунок вам нравится больше всего? Чьи деревья больше всего похожи на настоящие? (Дети выссказывают своё мнение)

После занятия. Оформление экспресс-выставки «Деревья в нашем парке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская: «Деревья в нашем парке»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».Тема: «Рисование по пред...

"Деревья в нашем парке, лесу"

Компьютерная презентация является пособием для учебного материала .Расчитана на дошкольников возрастной категории 5-6 лет. Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о названиях деревьев и об их...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме: «Деревья в наших парках». Экскурсия в природу

Экскурсия в природу «Деревья в наших парках» поможет закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, рассказать детям о парке, как о многоярусном, многоэтажном доме, обра...

Конспект "Деревья в нашем парке"

laquo;Социально-коммуникативное развитие»....

Интерактивная игра по теме недели "Деревья в нашем парке"

Игра направлена для расширения знаний у детей о деревьях....

Тема: «Деревья в нашем парке»

Рисование. «Деревья в нашем парке»(Старшая группа)Программное содержание: мотивировать деятельность и вызвать у детей желание рисовать 1 данную тему (научить Незнайку рисовать деревья); уч...

Конспект " Деревья в нашем парке"

Художественно-эстетическое занятие ( рисование) " Деревья в нашем парке"...