Тема: «Деревья в нашем парке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Рисование. «Деревья в нашем парке»

(Старшая группа)

Программное содержание: мотивировать деятельность и вызвать у детей желание рисовать 1 данную тему (научить Незнайку рисовать деревья); учить детей способам обследования деревьев, умению видеть их характерные особенности; совершенствовать применение детьми разных средств выразительности (линия, цвет, колорит, композиция), представляя свободу выборе материала, цвета, размера и формата бумаги; побуждать детей передавать в рисунке разнообразные по строению, форме деревья, кусты (старые деревья с толстыми стволами, гнутые и наклоненные ветром ветки, стройные, высокие и низкие деревья); продолжать формировать технические умения: использовать разное положение кисти при изображении ;линий разной толщины, технику работы пастелью (меняя силу нажима, используя растушевку), формировать умение замечать и чувствовать выразительность рисунков; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь другим людям.

Методы и приемы, рассматривание разных деревьев (наблюдение из окна); установление сходства и отличия формы кроны; частичный показ способов изображения (расположение веток, приемы растушевки); игровые приемы (сюжетно-игровые ситуации с элементами ролевого 1ведения, обыгрывание игрушки Незнайки, обыгрывание рисунков); рассказ ребенка содержании рисунка и способах его выполнения (раскрытие примерного замысла); анализ оценка детских работ.

Связь с общевоспитательной работой: накопление, уточнение представлений о деревьях молодые, старые деревья, особенности их кроны и породы, внешний вид осенью); рассматривание иллюстраций разных художников в книгах и анализ доступных детям способов изображения деревьев; чтение стихов.

Материал: краски (гуашь); сангина; уголь; пастель; бумага разного цвета; палочки шариками ваты на конце («тычки»); ТСО (проигрыватель или магнитофон).

Методика проведения занятия. Чтобы у детей возникло желание рисовать, а соответствую- ;е предложение воспитателя было бы легко ими воспринято, необходимо незаметно привлечь внимание разговором, игрой на эту тему. Например, педагог предлагает послушать пластинку и с хорошо известной детям мелодией, или недавно услышанной ими на музыкальном занятии, пример «Времена года» П. Чайковского. Дети и воспитатель слушают грамзапись, а затем рассказывают друг другу, что они чувствовали во время слушания пластинки, объясняя свои ощущения особенностями мелодии, ритма, силы звучания музыкального произведения.

Воспитатель обращается к детям: «Я под эту музыку вижу осенний лес и слышу, как он шумит. Под эту волшебную музыку и я стала волшебницей. Сейчас я скажу волшебные слова... наша группа превратится в лес. Все мы будем деревьями в этом лесу. Придумайте, как вы разите деревья. «Крибле-крабле-бумс!» (Дети и воспитатель движениями изображают 1евья.) Какая стройная березка (педагог обращается к девочке, изображающей дерево), веточки тонкие, гибкие, качаются на ветру, опустились к земле! А вот тонкая рябинка

Рисунки у вас должны получиться разными: ведь Незнайка хочет увидеть и запомнить разную осень и золотую, и позднюю. Постарайтесь нарисовать разные деревья».

Дети приступают к работе, через несколько минут воспитатель включает соответствующую музыку. В процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению замысла, помогает вопросом, советом, уточняет технику рисования разными художественными средствами.

В конце занятия можно устроить смотр детских рисунков. Оценивать их может воспитатель и от своего имени, и от имени Незнайки. Дети также обмениваются впечатлениями от рассматривания своих рисунков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская: «Деревья в нашем парке»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».Тема: «Рисование по пред...

"Деревья в нашем парке, лесу"

Компьютерная презентация является пособием для учебного материала .Расчитана на дошкольников возрастной категории 5-6 лет. Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о названиях деревьев и об их...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме: «Деревья в наших парках». Экскурсия в природу

Экскурсия в природу «Деревья в наших парках» поможет закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, рассказать детям о парке, как о многоярусном, многоэтажном доме, обра...

Конспект "Деревья в нашем парке"

laquo;Социально-коммуникативное развитие»....

Интерактивная игра по теме недели "Деревья в нашем парке"

Игра направлена для расширения знаний у детей о деревьях....

Конспект " Деревья в нашем парке"

Художественно-эстетическое занятие ( рисование) " Деревья в нашем парке"...

Экологический краткосрочный проект«Деревья в нашем парке»

Экологический краткосрочный проект«Деревья в нашем парке»...