Конспект культурной практики по знакомству с картиной Н.П.Богданова-.бельского "У порога школы" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гришук Людмила Николаевна

Рассказ о творчестве художника.Рассматривание картины.Описание главного героя картины,переднего и заднего плана.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект культурной практики в подготовительной группе по знакомству с картиной Николая Петровича Богданова-Бельского «У порога школы»

                                                                                    Составила Гришук Л.Н.

Ребята, посмотрите, какую обувь я нашла. Кто знает её название?

-Лапти.

Где - то я уже их видела.

-На картине у нас в группе.

Кто желает рассмотреть картину, подойдите к ней.

Эту картину написал Николай Петрович Богданов- Бельский.

Посмотрите на неё и скажите, какое бы название вы ей дали.

-Мальчик пришёл в школу

-Сельская школа

-В старинной школе.

По сюжету картины все ваши названия подходят. Эта картина называется «На пороге школы». Художник изобразил на ней первое своё появление в школе. Творчество Николая Петровича  посвящено крестьянским детям, жизни крестьян, своему первому учителю, который помог ему стать великим художником.

Внимательно рассмотрите картину. Кого вы на ней видите? Куда пришёл мальчик?

-На картине изображён мальчик, он пришёл в школу.

В давние времена для многих крестьянских детей учёба в школе была не сбыточной мечтой. Как вы думаете,  о чём думал художник , когда писал эту картину?

-Наверно он думал о детях, о том, как когда то сам в первый раз пришёл в школу.

Ребята, как вы думаете, кто главный герой этой картины?

- Мальчик.

Почему?

-Потому что он изображён на переднем  плане картины.

Давайте его рассмотрим. Опишите мальчика:

1.Во что он одет;

2.Что у него в руках;

3.Что у него за спиной;

-Мальчик одет в старую одежду(лохмотья) у него разорваны штаны. Обут он в старые лапти. В  руке он держит шапку и палку. За спиной у него котомка

Как вы думаете для чего мальчику палка? Что у него в котомке?

-В старину такие палки брали в дальнюю дорогу, наверно мальчик живёт далеко от школы.

Ребята, как вы думаете, почему мальчик  стоит к нам спиной?

Ответы детей

Благодаря этому необычному положению мы можем заглянуть в класс вместе с мальчиком. Кого и что вы видите на заднем плане картины?

Ответы детей

На заднем плане изображено все более мелко. Видны класс, парты, ученики, на стене карта, в углу иконы, лампа под потолком, школьная доска.

Ребята, как вы думаете, какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?

-Грустное.

А что в картине  помогает художнику  передать настроение?

-Настроение художник передает при помощи красок.

Какие цвета в картине вызывают у нас спокойные чувства, а какие чувство грусти?

-Спокойные чувства вызывают тёплые коричневые тона на стенах, партах, на старом  в заплатках зипуне мальчика. Чувство грусти вызывают серый цвет, которым нарисована холщевая сумка, пол в классе ,обмотки на лаптях.

Ребята, а давайте предположим, о чём думает мальчик, стоя на пороге школы.

Ответы детей

Он думает, пустят ли меня в класс? Неужели я тоже буду учиться в этой школе?

Рассмотрев картину, мы будто вместе с мальчиком оказались у самого порога его мечты - учиться в школе. Хочется, чтобы мальчик вошёл в класс ,сел за парту и начал учиться с ребятами.

А вы хотите учиться в школе?

Почему, поделитесь мыслями.

Вы назвали разные причины, почему вас привлекает школа. Здорово, что вы хотите там учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект культурной практики "Репортер"

Конспект составлен  с учетом  целей и задач по пяти образовательным областям....

Конспект культурной практики "Птичья весна"

Исследование фауны окружающего мира...

Конспект культурной практики

Культурная практика "Репортеры"...

Конспект культурной практики

Тема:Составление сказки с  описательным  рассказом о герое....

Конспект культурной практики"Мыслик" на тему: "Как работает батарейка"

Конспект культурной практики "Мыслик" образовательной области "Познание" для детей старшей группы. В ходе проведения культурной практики, дети познакомятся с устройством батарейки ...

Конспект культурной практики по социально-коммуникативному развитию в младшей группе тема: «В гости в кукле Кате»

Конспекткультурной практикипо социально-коммуникативному развитию в младшей группетема: «В гости в кукле Кате»...