НОД Сюжетно-ролевой игры. Тема: «Школа».
картотека (старшая группа)

НОД Сюжетно-ролевой игры.

Тема: «Школа».

Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми.

Задачи:

Образовательные:

Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».

Развивающие:

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Игровые роли: директор, учитель – 1 ребенок, ученики, повара – 2 ребенка, сотрудник библиотеки – 1 ребенок, школьный охранник – 1 ребенок

Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; «Библиотека» – групповой центр «Библиотека», бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпаки и фартуки для поварят, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»; пропуски для зрителей, костюм охранника.

 

ХОД

-Ребята! У нас в саду случилась беда! Настоящая беда.

-Взрослые люди, которые здесь работают – воспитатели, младшие воспитатели совсем разучились играть.

-Давайте мы покажем, что значит – играть. Как надо играть.

-Я предлагаю, поиграть в нашу любимую игру – «Школа», где у нас будет столовая, чтобы дети могли подкрепиться между занятиями, и библиотека, где можно взять много интересных и разнообразных книг.

-Итак. Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе? (Ответы детей).

-Давайте определимся, как в школе называют то, что есть в саду.

-Например - в детском саду группа, а в школе (класс).

-В школе не воспитатель, а (учитель).

- Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)

- Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда?

-Здорово! Мы повторили все детали.

-Давайте установим правила – роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых написано, что за роль выпадет тому, кто ее выберет.

-Все участники игры как относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться)

-А если кто-то нарушит правила? (на время ребенок исключается из игры, и если роль ведущая, то на его место выбираем считалочкой другого ребенка).

Игра

Звенит звонок. Первый урок – математика. Учитель дает задание по своему выбору.

Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя».

Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Перемена. Учитель приглашает всех детей пройти в столовую.

Звенит звонок. Второй урок – чтение. Учителю необходимо направить в библиотеку детей, чтобы те взяли книжку в библиотеке (директор помогает учителю).

Подведение итогов, обсуждение игры.

-Ребята, вам было сложно выполнять роли учителей? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Воспитатель обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в школу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.syuzhetno-rolevaya_igra_shkola.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Сюжетно-ролевой игры.

Тема: «Школа».

Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми.

Задачи:

Образовательные:

Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».

Развивающие:

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Игровые роли: директор, учитель – 1 ребенок, ученики, повара – 2 ребенка, сотрудник библиотеки – 1 ребенок, школьный охранник – 1 ребенок

Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; «Библиотека» – групповой центр «Библиотека», бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпаки и фартуки для поварят, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»; пропуски для зрителей, костюм охранника.

ХОД

-Ребята! У нас в саду случилась беда! Настоящая беда.

-Взрослые люди, которые здесь работают – воспитатели, младшие воспитатели совсем разучились играть.

-Давайте мы покажем, что значит – играть. Как надо играть.

-Я предлагаю, поиграть в нашу любимую игру – «Школа», где у нас будет столовая, чтобы дети могли подкрепиться между занятиями, и библиотека, где можно взять много интересных и разнообразных книг.

-Итак. Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе? (Ответы детей).

-Давайте определимся, как в школе называют то, что есть в саду.

-Например - в детском саду группа, а в школе (класс).

-В школе не воспитатель, а (учитель).

- Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)

- Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда?

-Здорово! Мы повторили все детали.

-Давайте установим правила – роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых написано, что за роль выпадет тому, кто ее выберет.

-Все участники игры как относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться)

-А если кто-то нарушит правила? (на время ребенок исключается из игры, и если роль ведущая, то на его место выбираем считалочкой другого ребенка).

Игра

Звенит звонок. Первый урок – математика. Учитель дает задание по своему выбору.

Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя».

Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Перемена. Учитель приглашает всех детей пройти в столовую.

Звенит звонок. Второй урок – чтение. Учителю необходимо направить в библиотеку детей, чтобы те взяли книжку в библиотеке (директор помогает учителю).

Подведение итогов, обсуждение игры.

-Ребята, вам было сложно выполнять роли учителей? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Воспитатель обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Сюжетно-ролевые игры "Мадагаскар", "Спортивная школа"

Обучение игровым действиям в воображаемом плане; формирование творчества при создании игровой среды, передача игрового опыта, развитие дружеских отношений между детьми в процессе проведения сюжетно-ро...

Сюжетно-ролевая игра "Скоро в школу мы пойдём"

Цель: формирование навыков коммуникации со сверстниками, учителем; привитие правил и норм поведения во время занятий в школе. ...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Скоро в школу» в подготовительной группе.

Занятие поможет  расширить и акуализировать знания дошкольников о школе....

Сюжетно- ролевая игра " Скоро в школу мы пойдём" ( по проекту).

Цель: развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению к школе. Задачи: расширять и систематизировать представления детей о школе. Закрепить знания детей о школьных атрибута, правилах поведе...