Конспект НОД с детьми с ТНР в подготовительной группе «Скоро в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сваткова Лариса Александровна

Конспект НОД с  детьми с ТНР в подготовительной группе «Скоро в школу». Занятие проводилось в конце учебного года для учителей начальной школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_skoro_v_shkolu.doc143.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

с  детьми с ТНР в подготовительной группе

 «Скоро в школу»

Цель: мотивировать детей к обучению в школе.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить представления о днях недели, умение ориентироваться в них;

- закрепить порядковый счет;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о структуре задачи, умение придумывать задачи на сложение и решать их.

2. Коррекционно - развивающие:

- развивать навыки школьной деятельности;

-  развивать умение находить взаимосвязи и делать выводы;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

- работа над лексико – грамматическими категориями;

- работа над развитием фонематического восприятия, анализом и синтезом ;

- развивать навыки самооценки.      

3. Воспитательные;

- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, умение контролировать своё поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других;

- воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

работа по лексической  теме «Школа»;  наблюдения, беседы;  работа с задачами;  работа с геометрическими фигурами и игры с ними; работа по ориентировке во времени; чтение букв, слогов, слов; игры на развитие лексики, фонетических и фонематических представлений, слухового и зрительного внимания.

 Материал к занятию:                                                                                        

мячики для су-джок терапии;  карточки для игры «Найди и сосчитай фигуры», схемы для решения задач, фигурки животных, карточки с изображением животных, слоговые карточки, листы для индивидуальной работы.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, коррекционные, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные технологии.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли учителя из разных школ. Вы готовы показать как вы готовы к школе?

- Давайте мы с вами начнем с небольшого массажа. Возьмите, пожалуйста, наши мячики. Выполняется самомассаж, с использованием мячиков  су-джок.

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Основная часть:

- Ребята, скажите, пожалуйста, каким образом люди могут получать письма.

Ответы детей: приносит почтальон, приносят голуби, по электронной почте.

- Молодцы! А как вы думаете, какая доставка самая быстрая.

Ответы детей: по электронной почте.

- Сегодня нам на электронную почту пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем и от кого оно? Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает электронную почту: « Дорогие ребята! Я знаю, что в этом году 1 сентября вы пойдете в школу. Мне хочется узнать, готовы ли вы стать учениками, поэтому предлагаю вам выполнить несколько заданий. Учителя, которые пришли к вам в гости, решат, готовы ли вы к школе.

Задания:

  1. Что вы знаете о днях недели?
  2.  Что вы знаете о геометрических фигурах?
  3.  Умеете ли вы решать задачи?
  4. Как вы умеете слушать и работать со стихотворением?

Директор школы.

 

  1. Выполнение первого задания  - Что вы знаете о днях недели?

- Сколько всего дней недели;

- Какие дни недели вы знаете;

- Назовите, какой день недели по счету (порядковый счет);

- Назовите соседей ……..

- МОЛОДЦЫ! Мы выполнили первое задание?

2. Выполнение второго задания  -  Что вы знаете о геометрических фигурах?

- А теперь, давайте вспомним, что мы знаем о геометрических фигурах:

- Назвать геометрические фигуры;

- Чем они отличаются друг от друга (углы, стороны, количество углов, длина сторон и т.д.)

- игра «Найди и сосчитай фигуры» - дети на выбор берут карточки и считают на них все геометрические фигуры, записывают их количество.

     - МОЛОДЦЫ! Мы выполнили второе задание?

     3. Выполнение третьего задания -   Умеете ли вы решать задачи?

     - Ребята, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).

   - Какие задачи, мы решаем с вами (на сложение, вычитание)

    Дети по схемам придумывают задачи на сложение, решают их и записывают в  

    тетрадях.

     - МОЛОДЦЫ! Мы выполнили третье задание директора школы?

  1. Выполнение четвертого задания  -  Как вы умеете слушать и работать со стихотворением?

1.

- Дети, я предлагаю вам послушать стихотворение.

- Давайте «нарисуем» его из различных предметов и игрушек, а затем поиграем с его героями.

Мы летом поедем в страну Ку-ка-ре-ку,

Где звезды с березами смотрятся в реку.

Поедем туда, где гуляют  Га-га,

И ходят вразвалочку  Хрю-хрю и Кря-кря.

Поедем в страну, где пасутся Му – му,

И скачут легко по лугам И-го-го.

И там, на высоком речном берегу,

На удочку будем ловить Ни –гу – гу.

(Дети выкладывают содержание  стихотворения из различных предметов и игрушек)

 О ком в этом стихотворении сказано Ни-гу-гу? ( О рыбе.)

- Почему так говорится о рыбе?

2.

- А сейчас еще раз вспомним, кто как говорит.

- Прочитайте, что написано на карточке.

- Ку – ка – ре – ку.

- Как петух голос подает?

-  Кукарекает.

 И.т.д.: гогочет, хрюкает, крякает, мычит, ржет, молчит.

Карточки с изображением героев стихотворения:  петух, гусь, свинья, утка, корова, конь, рыба - выкладываются на доске.

3.

- Предлагаю вам записать первую и последнюю букву названий героев стихотворения.

(Дети записывают слова  - первую и последнюю букву, в таблицу.)

п

х

г

ь

 и т.д.

4.

- Иногда люди сравнивают себя с животными и говорят о ком- то:

хитрая, как…… лиса (дети произносят название животного),

верный, как…… пес,

ласковый, как … теленок.

А еще говорят – грязный, как свинья.

- Почему так говорят о свинье? (Ответы детей).

Я хочу защитить свинью. Она лезет в лужу, чтобы искупаться и быть чистой.

5.

- Давайте запишем это слово и разберем его:

СВИНЬЯ:  

- Назовите гласные в этом слове.

- Сколько их?

-Сколько слогов в этом слове?

- Разделим  слово на слоги.

- На какой гласный мы ударяемся голосом в этом слове?

- А теперь запишем это слово звуками:

[транскрипция].

6.

 - Какой твердый согласный звук есть в слове -  СВИНЬЯ?

- Давайте поиграем в «Твердый – мягкий».

- На мольберте слоги СА, СЯ, СО, СЁ, СУ, СЮ, СЭ, СЕ, СЫ, СИ.

Необходимо разложить их парами.

7.

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями.  Предлагаю еще раз рассказать веселый стишок.

  Рефлексия:    

- МОЛОДЦЫ, ребята! Как вы думаете, вы справились с заданиями директора школы?

- Какие задания вам больше всего понравились, а какие показалось наиболее сложными?

- Я предлагаю вам выбрать смайлики,  которые отображают ваше настроение к концу занятия.

- Спасибо вам, ребята. А теперь давайте послушаем наших учителей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Скоро в школу!"

материал для проведения выпускного \ отчетного занятия....

Конспект игровой ситуации для детей подготовительной группы "Скоро в школу"

Для успешного обучения в школе важно насколько сформирован мотивационный компонент готовности к школьному обучению. Игровые ситуации, направленные на принятие ребенком роли будущего первокласника, спо...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу».

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу». Цель: учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин. Задач: активизировать употребление в речи глаголов...

Конспект ООД по математике в подготовительной группе "Скоро в школу"

Задачи:Познавательное развитие:закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе,  составля...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу!» с использованием ИКТ

Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия педагога-психолога для подготовительной группы "Скоро в школу!"

Конспект занятия педагога-психолога для подготовительной группы "Скоро в школу!"...