Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лагутина Наталья Михайловна
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу». Цель: учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин. Задач: активизировать употребление в речи глаголов; закреплять умение дифференцировать звуки на слух; закрепить знания детей о школе; развивать внимание, память, творческое мышление; работа над установлением взаимосвязей между объектами на сюжетных картинках; воспитывать умение понимать чувства героев картины. Материал: серия сюжетных картинок – 2 набора. Быстро пополнить словарный запас ребенка можно также благодаря использованию готовых карточек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02ezh.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи
в подготовительной группе
«Скоро в школу». 

Цель: учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин.
Задач:
активизировать употребление в речи глаголов;
закреплять умение дифференцировать звуки на слух; 
закрепить знания детей о школе;
развивать внимание, память, творческое мышление;
работа над установлением взаимосвязей между объектами на сюжетных картинках;
воспитывать умение понимать чувства героев картины.
Материал: серия сюжетных картинок – 2 набора. Быстро пополнить словарный запас ребенка можно также благодаря использованию готовых карточек 
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим составлять рассказы по серии сюжетных картинок. Прежде чем приступить к составлению рассказов, поиграем с вами. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам читаю скороговорку, а вы повторяете ее. Слушаем внимательно, все звуки произносим четко.
Да-та – нет кота.
Та-да-та – позову кота.
Ра-ла – вот пила.
Рю-лю-лю – я пилой пилю.
Жу-шу-жу – молока нальем ежу.
Воспитатель: Молодцы. Слушаем внимательно следующее задание. Я вам называю слово, а вы подумайте, кто чем может заниматься. Отвечаем словосочетанием.
- Медведь – лежать в берлоге, есть малину, ходить по лесу, стоять на двух лапах…
- Мальчик – ехать на велосипеде, кушать кашу, учить уроки, петь песню…
Воспитатель: Молодцы. Приступим к составлению рассказов. Нам необходимо поделиться на две группы. У меня есть два конверта, в которых находятся сюжетные картинки.

Вам надо будет рассмотреть эти картинки. Расставить их в порядке временной последовательности. После чего придумать название будущему рассказу. Составить сам рассказ. Работаем вместе, дружно, выслушиваем всех. Приступаем к работе. Времени даю 5 минут.
Дети сообща выполняют все задания поэтапно.
Воспитатель: Готовы. Приглашаю первую группу к доске. Выстроитесь, пожалуйста, в порядке последовательности событий вашего рассказа. Молодцы.
- Как называется ваш рассказ?
- Слушаем ваш рассказ. 
(Дети рассказывают по очереди части рассказа).
-
Ребята, вам понравился рассказ первой группы?
- Да.
- А не пора ли нам размяться, а то засиделись наверно?
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (
повороты влево и вправо),
Потянулся он со сна: (
потягивание рук вверх),
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (
вращение головой),
Наклонялся взад, вперед (
наклоны).
Вот он по лесу идет (
ходьба вперевалочку),
Ищет мишка корешки (
наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (
садимся).
Воспитатель: А сейчас приглашаю к доске вторую группу. Название вашего рассказа? Слушаем ваш рассказ!
- Ребята, вам понравился рассказ?
- Ребята, кто желает сделать описание понравившегося героя?
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто с какими трудностями встретился сегодня? 
- У кого что получилось или не получилось?
- Кто вам сегодня понравился больше всего и почему?

Воспитатель: Спасибо за занятие. Мне с вами было интересно работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе. «Скоро в школу»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Программные задачи:-      закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;-      закреплят...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу"

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; } Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задач...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу".

Родительское собрание "Скоро в школу" является заключительным собранием учебного года. Актуальная тема не оставила родителей равнодушными. Слушали советы и рекомендации воспитателя. Анкета и памятки в...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "СКОРО В ШКОЛУ"

Цель: Формирование интегративных качеств у будущих первоклассников.Задачи:          -   создать положительный эмоциональный фон; - раз...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Цель: развитие познавательных способностей.Задачи:- расширять словарный запас детей по теме «школа»;- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слухово...