Конспект НОД в средней группе на тему: «Доктор Айболит»
план-конспект занятия (средняя группа)

Криворучко Татьяна Александровна

Предлагаем вашему вниманию конспект итогового занятия в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doktor_aybolit.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Ласточка» города Евпатории Республики Крым»

Конспект НОД в средней группе

на тему: «Доктор Айболит»

Подготовила воспитатель:

Криворучко

Татьяна Александровна


Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять названия весенних месяцев;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине и ширине);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление  (продолжать учить отгадывать  и загадывать загадки описательного характера).

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.

Образовательные области: познавательная, речевая, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, лиса, медведь, ёж), аквариум.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), карточки с изображением жирафа, бегемотиков и змей,  счетные палочки, 3 полоски разны по длине и ширине.

Методические приёмы: игровой (проведение игр), наглядный (демонстрация игр, пособий), словесный (вопросы, индивидуальные ответы, указания, напоминания), поощрение, анализ занятия.

Используемые технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья, игровая технология, личностно-ориентированные технологии.

Ход НОД:

Воспитатель

Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова и лисица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Ребята, вы узнали, из какой сказки этот герой?  (Да, сказка «Доктор Айболит».)

- Кого лечит доктор Айболит?  (Лесных зверей, птиц и насекомых.)

- Каждый день к доктору приходили лечиться звери. У кого болел живот, у кого зуб. Каждому доктор давал лекарство, и все они быстро выздоравливали.

В группу входит доктор Айболит.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит.

- А какое сейчас время года? (Весна)

-  Назовите весенние месяцы (март, апрель и май).

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. На каком транспорте мы можем отправиться к озеру? (Дети предлагают варианты транспорта.) Мы поедем  на поезде. (Звучит песенка «Веселый паровозик».) Вот мы и у озера, выходите из вагончиков.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, нам нужно отгадать загадку про цифру:

Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая — 
Циферка ….(Один).

 Найдите рыбку с цифрой 1.

-  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ Игра «Скажи одним словом» (обобщение) по картинкам.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

     - Воробей, снегирь, ворона, дятел – …(птицы).

     - Клен, береза, ель, дуб - … (деревья).

     - Колокольчик, ромашка, подснежник, роза - … (цветы);

     - Крыжовник, клубника, малина, смородина - …(ягоды).

Игра «Из чего сделаны предметы? (Используется «Чудесный мешочек»)

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Айболит. Отгадайте следующую загадку:

Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …(Два)

Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Дети садятся полукругом возле ширмы.

2 ЗАДАНИЕ Игра «Описываем животное».

Айболит. Я лечу многих животных. Если отгадаете животное, которое я вылечил, то на ширме появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

Айболит. А теперь вы загадайте животное.

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

Айболит. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А это, что за цифра:

Необычна цифра эта,
Круглолица, так и знай.
И на букву З похожа,
Что за цифра? Отгадай! (три)

где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

3 ЗАДАНИЕ Физкультминутка «Весна».

Вновь набухли на деревьях почки,

(Пальчики ладошек сложены вместе бутончиками.)

Клейкие проклюнулись листочки.

(Ладошки развернуты с соединенными пальцами.)

Снова с юга птицы прилетели.

(Дети машут руками, изображая крылья.)

На зеленые деревья сели.

(Приседают на корточки.)

И запели песенку простую.

(Складывают ладошки клювиком, изображают раскрывание и закрывание клювика.)

Песенку весёлую такую:

Чив-чив-чив, пришла весна к нам снова,

И не нужно счастья нам другого.

Вот и жёлтый круглый одуванчик

Нарядился в пышный сарафанчик.

(Запястья соединены, пальчики расширены, изображают одуванчик.)

И ползут букашки по листочкам

В разноцветных шёлковых платочках.

(Одна ладонь раскрыта, вторая согнутыми пальчиками изображает ползущих букашек.)

Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ. Слушайте следующее задание:

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …(Четыре)

Дети садятся за столы.

4 ЗАДАНИЕ Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ.

Айболит. И посмотрим последнее задание.

5 ЗАДАНИЕ Игра «Лечим животных»

Айболит. У меня очень много больных, а я один. Помогите мне вылечить животных. Нужно угостить жирафов витаминами. Ребята, жираф высокое животное или низкое? (Высокое.) Как же нам достать до жирафа? Правильно, построим лесенку из палочек!

Дети выкладывают лесенку из палочек.

- Вот теперь мы можем жирафа угостить витаминами.

- Нас ещё ждут звери, давайте им поможем.

Дети меняют карточки.

-Бегемотиков и змей надо укрыть теплыми одеялами, потому что они заболели и им холодно.

Дети путём наложения подбирают по ширине полоски для животных.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).

Айболит.  Мы собрали пять ключей. Давайте попросим озеро отдать нам ларец. Мы его откроем и достанем  волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают ларец  и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. А тебе предлагаем отправиться в Африку на самолете. Он быстро тебя довезет.

Айболит уходит.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель. Садитесь в вагончики, наш паровозик отправляется.

Дети возвращаются в детский сад.

- Вот мы и дома. Вам понравилось играть? Что мы сегодня делали? Кому помогали?


В   Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Игра «В какое время года?»

Айболит.

- А какое сейчас время года? (Весна)

-  Назовите весенние месяцы (март, апрель и май).

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

В

Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая — 
Циферка ….(Один).

А

Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …(Два)

А

Необычна цифра эта,
Круглолица, так и знай.
И на букву З похожа,
Что за цифра? Отгадай! (три)

3. Физкультминутка «Весна».

Вновь набухли на деревьях почки,

(Пальчики ладошек сложены вместе бутончиками.)

Клейкие проклюнулись листочки.

(Ладошки развернуты с соединенными пальцами.)

Снова с юга птицы прилетели.

(Дети машут руками, изображая крылья.)

На зеленые деревья сели.

(Приседают на корточки.)

И запели песенку простую.

(Складывают ладошки клювиком, изображают раскрывание и закрывание клювика.)

Песенку весёлую такую:

Чив-чив-чив, пришла весна к нам снова,

И не нужно счастья нам другого.

Вот и жёлтый круглый одуванчик

Нарядился в пышный сарафанчик.

(Запястья соединены, пальчики расширены, изображают одуванчик.)

И ползут букашки по листочкам

В разноцветных шёлковых платочках.

(Одна ладонь раскрыта, вторая согнутыми пальчиками изображает ползущих букашек.).

Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ. Слушайте следующее задание:

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …(Четыре)

В.

4 ЗАДАНИЕ Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Доктор Айболит и его друзья».

Учить детей, передавать в лепке образы литературных произведений. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Учить детей слушать ли...

Конспект НОД в средней группе "Маленькие помощники доктора Айболита"

Данная образовательная деятельность проводилась в рамках тематической недели "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"...

Конспект НОД для средней группы по теме Профессии «Доктор Айболит»

Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».Познакомить детей с буквой «А». Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанн...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Доктор Айболит о здоровье говорит »

Задачи: Образовательная область «Познание»:Формировать  представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.Закреплять у детей представление о...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе по теме: "Доктор Айболит и его друзья"

В процессе лепки дети учатся передавать не только пропорции и формы сказочных  животных, но и  их характеры и эмоции.Кроме того, занятие лепкой способствуют развитию общей и мелкой моторики...