Презентация на тему: «Дидактические игры. влияние на развитие речи детей дошкольников»
презентация

Вагнер Наталья Александровна

Презентация на тему:

«Дидактические игры.
влияние на развитие речи детей дошкольников»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Вагнер Наталья Александровна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Кировского района. Санкт-Петербурга Презентация на тему: «Дидактические игры. влияние на развитие речи детей дошкольников»

Слайд 2

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном воспитании дошкольников как общая основа воспитания и обучения детей. В процессе работы с детьми старшего дошкольного возраста особое внимание уделяется развитию связной речи у них.

Слайд 3

Речевое развитие должно проводится с учетом ведущей деятельности, а, как известно, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра . В связной речи реализуется основная функция языка и речи- коммуникативная . Для того, чтобы выполнить программу начального обучения , речь детей, поступающих в школу, должна отвечать требованиям современной школы, таких как: содержательность речи детей, выразительность, последовательность и опытность, точность и ясность изложения мысли. В связи с этим развитие связной речи- одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.

Слайд 4

Дидактическая игра как игровой метод обучения. Виды: - игры- образовательная деятельность; - дидактические игры.

Слайд 5

Основные виды игр : - игры с предметами ( игрушками, природным материалом); - настольно- печатные игры; -словесные игры.

Слайд 6

Игры с предметами В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Ребенок, играя с ними, учится сравнивать , устанавливать сходство и различие предметов. Ц енность этих игр в том, что с их помощью он знакомится со свойствами предметов и их признаками ( величина, форма, цвет, качество). В играх решаются задачи на классификацию, сравнение, установление последовательности в решении задач. По мере овладения ребенком новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются-ребенок упражняется в определении предмета по какому-либо отдельному качеству, объединяет предметы по этому признаку ( форма, цвет, качеству, назначению и т.д.), что очень важно для развития активного словаря и развития речи дошкольника.

Слайд 7

Настольно-печатные игры Настольно-печатные игры- интересное занятие для детей. Игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино и т.д. Так же различаются и развивающие задачи, которые решаются детьми при их использовании.

Слайд 8

Словесные игры Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх ребенок учится, опираясь на имеющееся представление о предметах, углубляет знания о них. В этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Ребенок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи; описывает предмет, ; выделяет их характерные признаки; отгадывает по описанию; находит сходство и различия предметов; разделяет предметы на группы и т.д. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно важны они в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе. Это развивает умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей. Все это развивает речь ребенка- дошкольника и способствует активизации связной речи.

Слайд 9

Дидактическая задача Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями. В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой. Следует учитывать, что в дидактической игре необходимо правильное сочетание наглядности , слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами и т.д.

Слайд 10

К наглядности относятся : - предметы, которыми играют дети и которые составляют материальный центр игры; - картинки, изображающие предметы и действия с ними, четко выделяющие назначение , признаки предметов, свойства материалов; - наглядный показ, пояснение словами игровых действий и выполнение игровых правил .

Слайд 14

Система современных дидактических игр для развития связной речи - это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно. Дети усваивают грамотно организованную речь тем полнее, чем шире ее можно применить на практике в различных условиях. Современная речевая дидактическая игра является теми условиями, в которых может быть реализована речевая практика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по теме: «Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников».

 В концепции модернизации российского об образовании говориться, чторазвивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно при...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...

Презентация на тему "Дидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"

Презентация на тему "Дидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...