Презентация на тему: «Дидактические игры. влияние на развитие речи детей дошкольников»
презентация

Вагнер Наталья Александровна

Презентация на тему:

«Дидактические игры.
влияние на развитие речи детей дошкольников»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Вагнер Наталья Александровна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Кировского района. Санкт-Петербурга Презентация на тему: «Дидактические игры. влияние на развитие речи детей дошкольников»

Слайд 2

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном воспитании дошкольников как общая основа воспитания и обучения детей. В процессе работы с детьми старшего дошкольного возраста особое внимание уделяется развитию связной речи у них.

Слайд 3

Речевое развитие должно проводится с учетом ведущей деятельности, а, как известно, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра . В связной речи реализуется основная функция языка и речи- коммуникативная . Для того, чтобы выполнить программу начального обучения , речь детей, поступающих в школу, должна отвечать требованиям современной школы, таких как: содержательность речи детей, выразительность, последовательность и опытность, точность и ясность изложения мысли. В связи с этим развитие связной речи- одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.

Слайд 4

Дидактическая игра как игровой метод обучения. Виды: - игры- образовательная деятельность; - дидактические игры.

Слайд 5

Основные виды игр : - игры с предметами ( игрушками, природным материалом); - настольно- печатные игры; -словесные игры.

Слайд 6

Игры с предметами В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Ребенок, играя с ними, учится сравнивать , устанавливать сходство и различие предметов. Ц енность этих игр в том, что с их помощью он знакомится со свойствами предметов и их признаками ( величина, форма, цвет, качество). В играх решаются задачи на классификацию, сравнение, установление последовательности в решении задач. По мере овладения ребенком новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются-ребенок упражняется в определении предмета по какому-либо отдельному качеству, объединяет предметы по этому признаку ( форма, цвет, качеству, назначению и т.д.), что очень важно для развития активного словаря и развития речи дошкольника.

Слайд 7

Настольно-печатные игры Настольно-печатные игры- интересное занятие для детей. Игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино и т.д. Так же различаются и развивающие задачи, которые решаются детьми при их использовании.

Слайд 8

Словесные игры Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх ребенок учится, опираясь на имеющееся представление о предметах, углубляет знания о них. В этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Ребенок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи; описывает предмет, ; выделяет их характерные признаки; отгадывает по описанию; находит сходство и различия предметов; разделяет предметы на группы и т.д. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно важны они в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе. Это развивает умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей. Все это развивает речь ребенка- дошкольника и способствует активизации связной речи.

Слайд 9

Дидактическая задача Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями. В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой. Следует учитывать, что в дидактической игре необходимо правильное сочетание наглядности , слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами и т.д.

Слайд 10

К наглядности относятся : - предметы, которыми играют дети и которые составляют материальный центр игры; - картинки, изображающие предметы и действия с ними, четко выделяющие назначение , признаки предметов, свойства материалов; - наглядный показ, пояснение словами игровых действий и выполнение игровых правил .

Слайд 14

Система современных дидактических игр для развития связной речи - это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно. Дети усваивают грамотно организованную речь тем полнее, чем шире ее можно применить на практике в различных условиях. Современная речевая дидактическая игра является теми условиями, в которых может быть реализована речевая практика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста...

О влиянии загадок на развитие речи детей-дошкольников.

Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Разгадывание загадок развивает способность к ...

Опыт работы по теме "Дидактическая игра как способ развития речи детей в условиях ДОУ"

Есть множество методик обучения детей раннего возраста, детей дошкольного возраста и подготовки их к учебной деятельности.  Считаю, что полноценную учебную деятельность можно сформировать л...

О влиянии загадок на развитие речи детей-дошкольников

О влиянии загадок на развитие речи детей-дошкольников...

Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов  на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...